Педагогические условия планирования дистанционного урока по англий-скому языку в школе

Педагогические условия планирования дистанционного урока по англий-скому языку в школе

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

0

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 46 (144), Ноябрь ‘23

Дата публикации 26.11.2023

Поделиться

В данной статье мы рассмотрим актуальный вопрос: особенности дистанционного урока, его этапы и условия планирования.

В основе дистанционного процесса обучения лежит самостоятельная, но контролируемая работа обучаемого, у которого есть возможность учиться в удобном для него месте и поддерживать связь с преподавателем с помощью мобильный связи, электронной почты или иных интернет-ресурсов.

В современном мире система образования предоставляет ребенку право выбора формы обучения. Дистанционная форма обучения позволяет формировать у ребёнка постоянную потребность к саморазвитию, что является неотъемлемым жизненным навыком.

Создание дидактических материалов является важным этапом подготовки к дистанционному уроку. Не стоит путать дистанционный и заочный формат обучения, так как дистанционный формат предусматривает регулярное взаимодействие с преподавателем и одноклассниками.

Безусловно, цели, задачи и содержание образовательного процесса не зависят от формы обучения. Но стоит учитывать, что при дистанционном обучении учитель вынужден применять иные методы и технологии, позволяющие эффективно реализовать обучение в дистанционном формате.

Дистанционный урок включает в себя следующие этапы:

Мотивационный этап. Основной составляющей дистанционной формы обучения является мотивация, так как именно она способствует эффективному усвоению знаний. Учитель должен поддерживать высокий уровень мотивации учащихся во время периода дистанционного обучения. Очень важно поставить перед учениками четко сформулированные цели и задачи предстоящего урока, подобрать задания, подходящие ученикам по уровню знаний.

Инструктивный этап. Учитель дает ученикам информацию по выполнению заданий, которые представлены учащимся на уроке.

Информационный этап. Объяснение нового или старого материала (по необходимости).

Контрольный этап. На данном этапе реализуется контроль знаний учащихся.

Коммуникативный и консультативный этап. На данном этапе реализуется взаимодействие учителя и учащихся с помощью различных ИКТ-технологий.

Распределение времени урока (для онлайн режима):

  • Ознакомление с инструкцией – 5 минут;
  • Работа в соответствии со сценарием – 20 минут;
  • Выполнение индивидуальных заданий по желанию – 10 минут;
  • Обсуждение результатов урока – 10 минут.

Сперва учитель составляет план-конспект урока, соответствующего календарно-тематическому планированию. При необходимости учитель готовит специальный инструктаж. Далее учитель должен протестировать подготовленные им материалы к уроку, как они отображаются на разных экранах, проверить доступность форматов файлов с разных устройств. Провести урок в тестовом режиме, запустить в выбранной программе. Исходя из результатов, внести правки в материалы уроков. Учитель проводит урока, а затем анализирует его.

Знания и умения, которые требуются ученикам при дистанционной форме обучения:

Владение ИКТ компетенциями. Учащиеся должны уверенно пользоваться электронной почтой для взаимодействия с учителем и учащимися, переходить по ссылкам, открывать заархивированные файлы, пользоваться программой, на базе которой ведется урок. Если у учащегося возникают проблемы с пользованием программами, которые необходимы для реализации дистанционного обучения, учитель и школа должны оказать поддержку такому учащемуся.

В данной статье мы рассмотрели, каким требованиям должен отвечать дистанционный урок. На какие моменты учителю стоит обратить внимание при планировании дистанционного урока, что проанализировать. Кроме того, учитель должен в совершенстве владеть информационно-коммуникативной технологией для проведения максимально качественных уроков. ИКТ технологии позволяют повысить уровень мотивации учащихся, что является основополагающим фактором для достижения поставленных целей и задач.

Список литературы

  1. Камардина Ю.С. Веб-квест технология на уроках английского языка Инновационные стратегии развития педагогического образования // Сборник научных трудов Тринадцатой Международной очно-заочной научно-методической конференции: В 2 ч. Ч. 1. – Саратов: Изд-во СРОО «Центр «Про-свещение», 2017. – С. 166-168.
  2. Попова Н.Е. Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения / Н.Е. Попова, О.А. Чикова // Вестник НГПУ. – 2014. – №2 (18). – С. 17-26.
  3. Камардина Ю.С. SMART-технологии в обучении английскому языку / Инно-вации и рискологическая компетентность педагога: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1. – Саратов: Саратовский источник, 2020. – С. 262-264.
  4. Гудина М. Обучение иностранному языку в школе в условиях реализации ди-станционного образования // Просвещение. Иностранные языки. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iyazy
  5. Камардина Ю.С. Технология разработки «web-квеста» при изучении английского языка // Научный журнал «Дискурс». – 2019. – №6 (32). – С. 90-96.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее