ЛЕСНАЯ ПЕДАГОГИКА

ЛЕСНАЯ ПЕДАГОГИКА

Авторы публикации

Рубрика

Пожарная безопасность

Просмотры

112

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 46 (144), Ноябрь ‘23

Дата публикации 24.11.2023

Поделиться

В статье рассматривается проблема обеспечение защиты лесов от возгораний; планируется обеспечить в первую очередь профилактическими мерами такими как работа с населением, а также экс­курсиях, посвящённых теме пожаров в лесах и их последствий, проведения мероприятий, семинаров по защите окружающей среды; рассматриваются задачи профилактики пожаров.

Серьезная проблема для лесов, заключается в возникновении пожаров на территориях лесного фонда. Гораздо предпочтительнее и экономичнее предотвратить пожар, чем его ликви­дировать. Известно, что в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответст­венность, а если подобные нарушения совершены в период особого противопо­жарного режима и нанесен крупный ущерб, то ответственность становится уголовной [1].

Необходимо добиться у подавляющего количества людей понимания о том, что поджог травы - недопусти­мое, вредоносное и неизбежно наказуемое опасное деяние. Под пожарно-профилактической работой подразумевается проведение направленных на предупреждение пожаров комплекса мероприятий. Основной целью пожарной профилактики и противопожарной пропаганды является преду­преждение пожаров и гибели людей от огня, а также формирование у всех групп населения истинного представления о пожарной опасности и обязательности со­блюдения противопожарных требований и норм. Благодаря программам профи­лактики, принятым и пропагандируемым населению, происходит сокращение за­трат и ущерба ресурсам. Также, что немало важно, они влекут за собой понимание роли и воздействия пожаров на экосистему [4].

Для того чтобы сформировать такие представления следует проводить различ­ные формы агитационной и просветительской работы:

- установка информационных аншлагов, щитов, размещение иных средств по­буждения к соблюдению требовании пожарной безопасности;

- работа со средствами массовой информации (демонстрация высказываний ученых, материалов о причиненном пожарами ущербе, гибели, людях привлечен­ных к ответственности);

- работа с пользователями земель и сельскохозяйственными пользователями с целью освещения темы вредоносности лесостепных пожаров;

- работа с детьми в школах, детских садах на занятиях, а также экс­курсиях, посвящённых теме пожаров в лесах и степях и их последствий.

Рассматривая задачи профилактики пожаров, можно разделить их на три ос­новных комплекса мероприятий, но при этом тесно связанных между собой:

  • обучение, предполагающее увеличение и распространение знаний о пожа­робезопасном поведении, а также осуществление пропаганды пожарно­технических знаний в обществе;
  • пожарный надзор, который включает в себя разработку норм пожарной безопасности государством, далее контроль над их выполнением;
  • обеспечение техническими разработками, средствами и оборудованием (ус­тановка переносных огнетушителей и изготовление зажигалок безопасного поль­зования и другое).

Лесное образование — это целенаправленная работа с молодежью, активная защита леса и практические занятия по биологии. С точки зрения экологического просвещения по вопросам лесного хозяйства лесная педагогика претендует на роль образовательной концепции [3]. Лесная педагогика предоставляет актуальные и технически сбалансированные знания для конкретных целевых групп и способствует повышению осведомленности о проблемах леса и лесного хозяйства. Управление лесным хозяйством служит моделью устойчивости, которая включает и принимает во внимание экологические, экономические, социальные и культурные аспекты. Компетентность участников лесных образовательных мероприятий должна быть обучена и продвигаться, среди прочего, путем разъяснения того, где лес и лесное хозяйство важны для повседневной жизни каждого человека. Лесное образование выражает такие ценности, как уважение к лесу, природе и окружающей среде, ответственное и рациональное использование природных ресурсов, оставленных нам, а также ответственность и забота о будущих поколениях.

Ежегодно, в рамках подготовки к пожароопасному сезону специалистам лесничеств следует организовывать встречи с учащимися школ по правилам поведения в лесу с целью предупреждения возникновения лесных пожаров.

В школьную программу следует внести такие важные пункты как правила поведения в лесу, изучение правил пожарный безопасности, алгоритмы вызова спасательных служб. Какие последствия могут нести в себе пренебрежения пожарной безопасности. Расширяя знания о лесных пожарах, о причинах их возникновения и последствиях, о соблюдении мер безопасности, анкетируя родителей по данному вопросу, выяснилось, что школьникам интересна данная проблема.

Лес – это важнейший источник чистого воздуха, биорегулятор влаги, флоры и фауны. Россия является самой крупной лесной державой в мире[2]. Таким образом, не развивая и не реализуя «лесную» педагогику на практике, не поднимая общую экологическую культуру, не готовя будущих потенциальных защитников леса в лице молодежи, мы в определенной мере обрекаем нашу земную цивилизацию на грядущую экологическую катастрофу.

Необходимо проведение мероприятий, направленных на снижение количества возгораний в лесах, так как успех борьбы с лесными пожарами достигается только при хорошей организации охраны, достаточной обеспеченности современным оборудованием, средствами тушения, связи. Так же обязательным условием успешной противопожарной пропаганды является охват всех слоев населения, связанных с лесом. Она должна быть целенаправленной и оперативной, содержать конкретные факты.

Список литературы

  1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.11.2023)
  2. Леса России. –URL: www.lesa-rossii.ru(дата обращения: 19.11.2023).
  3. Лесное образование –URL:https://deru.abcdef.wiki/wiki/Waldpädagogik (дата обращения: 19.11.2023).
  4. Исследования Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства в области охраны лесов от пожаров В.Г. Гусев, Е. С. Арцыбашев [Электронный ресурс]: URL:http://journal.spb-niilh.ru/pdf/2-2014-full/spbniilh-proceedings-2-2014-7.pdf (дата обращения: 16.11.2023).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее