ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье проведен анализ и дана оценка охране лесов от пожаров в Ленинградской области; разработаны предложения, направленные на снижения количества возгораний в лесах.

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 46 (144), Ноябрь ‘23

Дата публикации 24.11.2023

Поделиться

В современном мире глобальной проблемой человечества является проблема охраны окружающей природной среды. Воздействие людей на внешнюю среду и дальнейший происходящий технический прогресс сейчас зачастую вызывают постепенное ухудшение существующей во всем мире обстановки в области экологии. Это происходит ввиду того, что сейчас постоянно причиняется ущерб существующему лесному фонду, а также атмосфере, почве, природным водам, растительности, животным. Экологическая ситуация ухудшается с каждым годом. Везде понижается биологическое разнообразие, погибают экосистемы лесов, на грани исчезновения находятся некоторые виды животных и растений.

Лесные пожары это одна из главных причин уничтожения леса в мире, причем в большинстве случаем они возникают по вине самого человека. Статистика показывает, что всего 10 % лесных пожаров происходит за счет молний, а остальные 90% по вине самого человека.

Территория Ленинградской области составляет 85 908,8 км2 (0,5 % об­щей площади Российской Федерации). Территория области простирается на 440 км с запада на восток и от 100 до 325 км с севера на юг. Леса Ленинградской области входят в состав средней и южной тайги северо-запада России и в силу своего географического положения имеют огромное экологическое значение. Они формируют климат на значительной территории восточной Европы, регулируют режим северо-западного водно­го бассейна, являются источником снабжения древесиной строительной, целлюлозно-бумажной и химической промышленности. Значительная часть высококачественной древесины хвойных пород и березы является предметом экспорта во многие европейские страны [3].

Согласно ГОСТ 17.6.1.01-83 Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения – «Лесной пожар - пожар, распространяющийся по лесной площади» [2].

Необходимо проведение мероприятий, направленных на снижения количества возгораний в лесах, так как успех борьбы с лесными пожарами достигается только при хорошей организации охраны, достаточной обеспеченности современным оборудованием, средствами тушения, связи. Так же обязательным условием успешной противопожарной пропаганды является охват всех слоев населения, связанных с лесом. Она должна быть целенаправленной и оперативной, содержать конкретные факты. Наиболее приемлемы для лесопожарной пропаганды устная - средства печати, наглядная агитация, выставки и др.

Обнаружение лесных пожаров осуществляется наземным патрулиро­ванием лесов по утвержденным 1092 маршрутам (69,62 тыс. км) патрули­рования лесов, а также с помощью системы раннего обнаружения лесных пожаров. Сигнал с камер видеонаблюдения передается через оператора мобильной связи в центры диспетчерского управления лесни­честв и региональный пункт диспетчерского управления по выделенным каналам связи в режиме реального времени.

Для подготовки к пожароопасному сезону лесничествами Ленинградской области в 2023 г. были проведены учения по тактике и технике тушения лесных пожаров с уча­стием администраций муниципальных образований, арендаторов лесных участков, ЛОГКУ «Ленобллес» на территории всех административных районов Ленинградской области.

Всего, согласно Сводному плану тушения лесных пожаров, в экстренных случаях на тушение лесных пожаров в Ленинградской области возможно привлечь более 5 850 человек, 2 246 ед. техники, и 10370 ед. оборудования и 17 247 ед. иных средств пожаротушения

Региональный пункт диспетчерского управления осуществляет рабо­ту круглогодично, а на пожароопасный период был переведен на работу в круглосуточном режиме. В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, в связи со сложной пожарной обстанов­кой на территории Ленинградской области и увеличением антропоген­ной нагрузки на леса в период летних отпусков.

Был введен запрет на разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, выжигание травы на землях лесного фонда, землях сельскохозяй­ственного назначения и населенных пунктов и прилегающих территориях. Были установлены дополнительные меры по соблюдению запрета посеще­ния гражданами лесов и въезда в них транспортных средств [4].

Благодаря Лесному кодексу Российской Федерации [1] усилилась законодательная база охраны лесов. Так же требуется дальнейшее усовершенствование нормативно-правовых актов, которые направлены на повышения ответственности юридических лиц и граждан за соблюдения правил пожарной безопасности в лесах и территории, которые находятся в непосредственной близости к ним. Необходимо пересмотреть механизмы, которые обеспечивают повышения уровня реализации план тушения лесных пожаров. Повысить ответственность в субъектах Российской Федерации за неготовность в пожароопасном сезоне и непредоставление сил средств тушения.

Список литературы

  1. Ленинградское областное государственное казенное учреждение URL:https://leslenobl.ru/ (дата обращения: 10.11.2023)
  2. ГОСТ 17.6.1.01-83. Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения. URL:https://files.stroyinf.ru/Data/212/21297.pdf (дата обращения: 04.11.2023)
  3. Беляев Д.С. Состояние окружающей среды в Ленинградской области. — СПб., 2022. — 528 с Текст: электронный https://nature.lenobl.ru/media/uploads/userfiles/2022/12/19/Сборник.Состояние_окружающей_среды_в_ЛО_в_20212022. (дата обращения:10.11.2023)
  4. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ (дата обращения: (дата обращения: 15.11.2023).

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary