ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (20), июль ‘21

Дата публикации 04.07.2021

Поделиться

Автором рассмотрены основные подходы к теории дивидендной политики. Отмечено, что научные работы по дивидендной политике породили большой объем теоретических и эмпирических исследований, особенно после публикации теории о иррелевантности дивидендов. После нескольких десятилетий исследований до сих пор не было достигнуто общего консенсуса, и ученые часто могут расходиться во мнениях даже по поводу одних и тех же эмпирических данных.

Тема дивидендной политики продолжает оставаться одной из самых сложных и противоречивых в сфере корпоративных финансов. Главной целью менеджмента акционерного общества считается максимизация стоимости бизнеса, а также ее значение для совладельцев.

В современной экономике финансовая стратегия является одним из основных инструментов управления эффективным функционированием бизнеса. В процессе финансовой стратегии компания разрабатывает стратегический, тактический и операционный планы организации. Дивидендная политика – важнейшая часть этих планов. Благодаря оптимально сформированной дивидендной политике компания сможет увеличить свой капитал не только сейчас, но и в будущем.

Дивиденды – это выплаты, производимые компанией владельцам акций компании [1, с. 102]. Они представляют собой способ для компаний распределить доход между инвесторами. Когда фирма генерирует прибыль и накапливает нераспределенную прибыль, эта прибыль может быть либо реинвестирована в бизнес, либо выплачена акционерам в виде дивидендов. Совет директоров может принять решение о выплате дивидендов в различные сроки и с различными ставками выплат. Дивиденды могут выплачиваться с определенной периодичностью, например ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Когда компания решает выплатить дивиденды, она может принять особую дивидендную политику, которая может повлиять на инвесторов и восприятие компании на финансовом рынке.

Итак, дивидендная политика – это политика, направленная на определение того, какая доля дохода выплачивается акционерам в виде дивидендов, и какая доля сохраняется в компании для реинвестирования [2, с. 125]. Дивидендная политика должна быть сформулирована с учетом двух основных целей: обеспечение достаточного финансирования и максимизация благосостояния собственников. Некоторые исследователи предполагают, что дивидендная политика теоретически не имеет значения, поскольку инвесторы могут продать часть своих акций или портфеля, если им нужны средства. Несмотря на предположение, что дивидендная политика не имеет значения, она является доходом для акционеров. Руководители компаний часто являются крупнейшими акционерами и получают наибольшую выгоду от дивидендной политики.

В чем же заключается важность дивидендной политики? Дивидендная политика, реализуемая руководством акционерного общества, оказывает прямое влияние на бюджет, влияет на денежный поток организации, определяет отношения организации с ее инвесторами, способствует уменьшению или увеличению капитала, определяет. инвестиционная привлекательность организации, а также предоставляет организации финансовые возможности для дальнейшего развития.

Существуют три основные противоречивые теории дивидендов. Одни экономисты утверждают, что увеличение дивидендных выплат увеличивает стоимость компании. Иная точка зрения: высокие дивидендные выплаты оказывают обратное воздействие на стоимость организации, в таком случае уменьшается ее стоимость. Третий теоретический подход гласит, что дивиденды являются неуместными, и все старания, потраченные на получение решения о выплате дивидендов, будут истрачены бессмысленно. Данные убеждения воплощены в трех теориях дивидендной политики: теория существенности дивидендной политики увеличивает стоимость акций (или так называемая «синица в руках»), теории налоговой дифференциации и теория иррелевантности дивидендов. Существуют еще несколько теорий дивидендной политики.

Рассмотрим три основные подхода к формированию дивидендной политики, представленные на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Подходы к формированию дивидендной политики

 

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что в любой компании дивиденды и дивидендная политика играют важную роль, поскольку многие инвесторы рассматривают это как важный фактор при принятии решения о том, следует ли им инвестировать в акции конкретной компании или нет. Дивиденды помогают инвесторам получать высокую норму прибыли от сделанных ими инвестиций, а политика выплаты дивидендов компании является отражением финансовых показателей компании. Таким образом, компания должна выбрать ту дивидендную политику, которой она будет следовать должным образом, поскольку это имеет решающее значение для финансового роста и успеха компании.

Список литературы

  1. Кириченко, Т.Т. Финансовый менеджмент / Т.Т. Кириченко. – М.: Дашков и К, 2018. – 484 с.
  2. Климочкина, Н.И. Влияние дивидендной политики на рыночную стоимость акций / Н.И. Климочкина // Вестник науки и творчества. – №3(3). – 2016. – С.125-129.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее