Введение. В последние несколько лет пиджаки с принтами стали одним из главных модных трендов. Их появление вызвало восторженный интерес не только у любителей моды, но и у тех, кто ранее не проявлял особого внимания к этой сфере. Пиджаки с принтами открывают безграничные возможности для самовыражения в стиле, будь то геометрические узоры, растительные мотивы, абстрактные иллюстрации, животные принты или даже цитаты и фотографии. Большое разнообразие принтов дает возможность каждому найти нечто по своему вкусу, от классического и изысканного до экстравагантного и броского.
Мир моды и искусства предлагает нам целую палитру уникальных и необычных подходов к созданию одежды. Один из таких подходов – создание собственного принта на одежде. С помощью различных материалов, таких как краски, нитки, бумага, бисер и фурнитура, можно создать удивительные принты, которые не только украсят нашу одежду, но и придадут ей новое дыхание.
Цель данной статьи – рассказать о создании принта для пиджака, на основе биоформ в стилистике Тима Бёртона.
В наше время создание изделий вручную остается надежным способом расширить свой творческий потенциал и проявить свою уникальность на просторах модного мира.
Создавать уникальные и привлекательные проекты, отвечающие требованиям и ожиданиям целевой аудитории, – всегда в центре внимания дизайнеров. Одной из популярных и успешных стратегий, привлекающих людей и вызывающих интерес, является использование изображений животных и насекомых в дизайне
Одним из наиболее заметных преимуществ такого подхода является то, что изображения животных и насекомых могут быть невероятно красивыми. Этот фактор позволяет дизайнерам создавать визуально интересные проекты, которые точно не останутся незамеченными и запомнятся своей красотой. Более того, использование таких изображений в дизайне способно вызывать эмоциональный отклик у людей, на основе их личных ассоциаций и воспоминаний.
Вторым важным преимуществом использования изображений животных и насекомых в дизайне является возможность передачи символических значений. Животные и насекомые могут быть ассоциированы с определенными качествами и особенностями, которые дизайнеры могут использовать для подчеркивания главной идеи проекта. К примеру, лисица может символизировать хитрость и интеллект, а львица – силу и власть. Эти символы помогают устанавливать особую атмосферу и производить глубокое впечатление на зрителей.
Использование изображений животных и насекомых в дизайне также направлено на экологическое сознание. В мире, где все больше людей заботятся о состоянии окружающей среды, изображения таких существ могут стать символами природы и важности охраны животного мира. Следовательно, дизайн, основанный на этих изображениях, может стать площадкой для передачи сообщения о важности бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам.
Но как создать принт с животным чтобы он отображал суть носителя? Достаточно просто, за основу можно взять любимую музыкальную группу, определеную эстетику, определенных животных которые близки человеку, персонажа мультфильма, разобраться в характере выбранного объекта, отметить характерные черты и общее настроение. Так например за основу данный работы был выбран Тим Бёртон. Тим Бёртон – выдающийся американский режиссер, сценарист и продюсер, чье творчество отличается уникальным и неповторимым стилем. С его именем связаны несколько культовых фильмов, которые стали настоящими шедеврами мирового кинематографа. Родившись 25 августа 1958 года в городе Бёрбэнк, Калифорния, Тим Бёртон с самого детства проявлял интерес к искусству и кинематографии. Его уникальное восприятие окружающего мира и фантазийное воображение сыграли существенную роль в формировании его творческого пути. Наиболее известные работы Бёртона «Труп невесты», «Кошмар перед рождеством», «Чарли и шоколадная фабрика», «Эдвард руки – ножницы», «Алиса в стране чудес», « Сонная лощина».
Работы Бертона отличаются особой узнаваемой стилистикой, поэтому не трудно понять к каким фильмам приложил руку мастер готических сказок. Его уникальный стиль, являющийся смесью готического романтизма и черного юмора, сразу узнаваем и неподражаем. Когда речь заходит о Бёртоне, неизбежно вспоминаются его знаковые фильмы, такие как "Алиса в стране чудес", "Эдвард руки-ножницы", "Корпс Бриде" и многие другие. Но что их объединяет? Одним из главных элементов стилистики Тима Бёртона является мрачная и темная атмосфера. Его фильмы часто разворачиваются в загадочных и пугающих местах, будь то заброшенный замок, кладбище или темный подвал. Эти пейзажи помогают создать атмосферу напряжения и сказочности, которая пронизывает все его произведения.Еще один важный элемент стилистики Бёртона – это черный юмор и ирония. Он умело преподносит свои фантастические истории с некоторой долей сатиры и самоиронии, что придает его работам особый шарм. Он играет с гранями реальности, чередует драматические и комические ситуации, и создает неповторимый стиль, который заставляет зрителей ощущать шок и восхищение одновременно.Характерными чертами визуального стиля Бёртона являются мрачная палитра цветов, огромные контрасты между светом и тенью, а также уникальный дизайн персонажей, гипербализированые части тела, аморфный вид, безумный образ персонажа все это часть мира Бёртона.
В качестве творческого источника для дизайна пиджака было выбрано животное куду, его удивительные закрученные словно локон рога и интересная окраска хорошо впишутся в эстетику Бёртона. куду - очень пугливое и осторожное животное. Изумительные рога куду являются настоящим произведением искусства, их длина может достигать нескольких метров. У самцов рога больше, чем у самок, и служат защитным оружием в борьбе за самку и территорию. Их замысловато изгибающаяся форма создает причудливые силуэты при контурном освещении или в лунном свете, что придает животному особый шарм и красоту.
Куду обладают потрясающей грацией и быстротой передвижения. Благодаря своей анатомии и мощным задним ногам, они способны преодолеть значительные расстояния за короткое время. Пусть их слегка громоздкая внешность может ввести в заблуждение, но они способны прыгать на значительную высоту и проходить весьма сложные участки местности. Однако, несмотря на свою неуклюжесть и медлительность, куду остаются весьма осторожными и предусмотрительными животными. Они хорошо маскируются в окружающей природной растительности и быстро реагируют на любую опасность, стремясь скрыться от потенциальных преследователей. Символика животного куду обладает широким спектром значений, включая защиту, страсть, процветание и силу. Поэтому его присутствие и изображения могут быть вдохновляющими для тех, кто ищет эти качества в своей жизни, и могут служить как напоминание о том, что силы и ценности, которыми куду представлен, могут быть достигнуты в каждом.
После ранее перечисленных этапов создается стилизация куду в эстетике Бертона. Большие акцентные глаза которые выражают страх и тревожность, неаккуратные границы рисунка и тонкие словно кости ноги передающие неуверенность и боязливость куду.
С использованием специальных красок, удалось успешно перенести стилизацию куду на пиджак, ахроматические цвета и добавление тревожного синего и пугающей охры отлично вписались в стилистику Бёртона. Поскольку пиджак, в отличие от бумаги, впитывал краску в большем объеме, приходилось наносить несколько слоев, чтобы достичь желаемого результата.
Однако, этот недостаток также имел свои преимущества – в некоторых местах, где краска была впитана более интенсивно, появились интересные пятна и разводы, которые придают принту дополнительную мрачность.
В современном обществе, многим стремится носить одежду, которая могла бы отражать их интересы, увлечения и философию жизни. Ручное изготовление вещей придает им особую значимость и глубину, поскольку они создаются с истинной пристрастием. Использование красок для передачи рисунков, стилей, узоров и многого другого, помогает придать одежде новую жизнь, обеспечивая ей продолжительность. Стилистическое влияние Тима Бертона – лишь один из вариантов, ведь возможно создавать и воплощать задуманные идеи свободно и экспериментировать с различными материалами.
Этот проект представляет уникальную возможность объединить два необычных и востребованных элемента: актуальность модного предмета одежды и вдохновение стиля Тима Бёртона. Это позволяет не только подчеркнуть индивидуальность владельца пиджака, но и вызвать интерес в его окружении. Придание пиджаку стиля Тима Бертона добавляет ему долю мистики, загадочности и выразительности, превращая его в объект внимания и источник вдохновения для других.
Список литературы
- Игорь Акимушкин «Мир животных. Том 1» Издательство: Молодая гвардия, 1971г. – 97с.
- Иэн Нейтан «Тим Бёртон. Культовый режиссер и его работы», Издательство: Бомбора, 2019г. – 192с.
- Марк Солсбери «Тим Бёртон: Интервью: Беседы с Марком Солсбери», Издательство: Азбука-классика, 2008г. – 294с.