ГЕЙМИФИКАЦИЯ ДЛЯ HR: ПРАКТИКИ И СОВЕТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ

ГЕЙМИФИКАЦИЯ ДЛЯ HR: ПРАКТИКИ И СОВЕТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

18

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 43 (141), Ноябрь ‘23

Дата публикации 06.11.2023

Поделиться

В статье рассмотрены основные моменты геймификации, игровых технологий как инструмент повышения вовлеченности сотрудников в рабочий процесс. Рассматривается применение её в различных странах мира, преимущества, а также приводятся советы по внедрению данной методики в организациях.

Что может принести людям чувство радости и счастья? Правильно разработанные игры. Игроки по-настоящему увлекаются игрой и искренне хотят продолжать испытывать это чувство, подпитываясь дофамином, приносящим долгожданное чувство удовлетворения и радости.

Создание игровой атмосферы на работе позволяет увеличить скорость выполнения задач, и, как следствие, рост производительности. При этом игры помогают в решении более широкого спектра задач управленческой структуры: регуляция основных HR-процессов, способствует вовлечению в работу, повышению уровня доверия и усиленному обучению.

По данным hrtechnologist.com, вовлечены в свою работу лишь 30% сотрудников. Поэтому в настоящее время компании все чаще начинают использовать в своей работе разнообразные геймификационные методы.

Применение данных практик за рубежом получило широкое распространение, причём наиболее быстро развивающимися сферами являются маркетинг и управление персоналом. Одна из стран, в которой игровые методики были переосмыслены и внедрены  на все уровни менеджмента, это Япония.

Японской компании Disco Corp разработала крутой кейс, согласно которому в пределах офиса абсолютно всё имеет свою цену. Специалисты и команды выставляют друг другу счета за свою работу. Ежедневно проходят аукционы рабочих заданий и порой происходят целые сражения за лучшую идею во внутренней системе, названной «Колизеем».

Платежи считаются в виртуальной валюте «Will». По завершению квартала каждый работник конвертирует излишки валюты в реальные иены. Создание внутри организации полноценной свободной экономической зоны и рыночные отношения сотрудников позволили повысить среднюю заработную плату в 2 раза, рыночная цена компании на 2019 год составила более 5 миллиардов долларов, а цена акций выросла в 4 раза.

Естественно, геймификационная система не внедряется мгновенно, не все сотрудники принимают её, имеет место проблема культурного восприятия. В Disco Corp методика внедрялась более 5 лет. Необходимо изменение восприятия рабочих задач как рядовыми сотрудниками, так и менеджерами.

Применила один из методов геймификации и секретная служба разведки Великобритании. С целью минимизировать время на отбор персонала, кадровые специалисты службы зашифровали переход к очередному этапу отбора сложным шифром. Данных ход позволил получить действительно достойных кандидатов, отсеяв неподходящих и непрошедших проверку.

Во Франции почтовый сервис Formaposte столкнулся с постоянной текучкой кадров. После испытательного срока сотрудники покидали организацию. Для того, чтобы справиться с этой проблемой, был разработан проект, позволяющий попробовать себя в роли курьера. Потенциальные сотрудники, участвовавшие в нём, должны были общаться с клиентами, учились рано вставать, изучали правила компании. У них формировалось точное представление о работе в данной компании. Текучесть персонала снизилась с 25 до 8 процентов.

В США армия набирает новобранцев при помощи игры в сражения - Virtual Battle space. В ней симулируются сражения, а специалисты отслеживают рейтинги, следят за участниками, победители приглашаются на службу в армию.

Подобных примеров можно привести множество. Самыми популярными из игровых элементов остаются онлайн-бейджи, награды и баллы, игровые деньги и рейтинги, уровни успеха. 

Возникает вопрос: как именно следует проводить внедрение элементов геймификации, чтобы гарантированно получить положительные изменения в корпоративной культуре и производительности в целом? Первый этап внедрения технологии подразумевает определение ключевых задач. Далее необходимо выбрать действия, которые сотрудник должен будет выполнить и награды, которые он за это получит. Затем начинается креативная работа по составлению игры, продумыванию её визуализации; на данном этапе важно не отступать от первоначальных целей. Задается хронометраж, разрабатывается технический слой геймификации.

Существуют общие принципы, на которые стоит ориентироваться:

- участие в предлагаемой игре должно быть добровольным;

- денежных вознаграждений рекомендуется избегать, так как со временем они теряют свою ценность, вознаграждение должно вызывать не только удовольствие, но ещё и любопытство;

- использовать статус. Биологически в людях заложено стремление к нему, желание быть лучшим в том, что он делает;

- обеспечить возможность одержать победу;

- формировать социальный мир. Человеку нужна конкуренция, достижения, коммуникации с другими работниками; создание такой среды обеспечит интерес к игре;

- придерживаться простоты и понятных правил, чтобы не отпугнуть работников сложностью сценария.

В заключение можно отметить, что в игрофикации всё основывается на человеческой психологии и на том, чтобы сделать рутинные скучные процессы увлекательными и захватывающими. Она служит эффективным инструментом повышения вовлеченности и улучшения результатов в самых различных сферах, в работе, в здоровье, образовании. Однако следует учитывать множество правил при внедрении, обеспечивать системный правильный подход для достижения желаемого результата.

Список литературы

  1. https://www.gamification-now.ru/case-book /электронный ресурс
  2. https://neiros.ru/blog/business/geymifikatsiya-kak-igrovye-elementy-mogut-uluchshit-opyt-polzovateley/электронный ресурс
  3. Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов. Г. Зикерман, Д. Линдер. М., 2014 г.
  4. Драйв: что нас на самом деле мотивирует. Д. Пинк. М., 2013 г.
  5. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса. Д. Хантер, К. Вербах. М., 2014
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее