ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ БОЕВОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С КУРСАНТАМИ И СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВУЗОВ

ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ БОЕВОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С КУРСАНТАМИ И СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВУЗОВ

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

77

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 41 (139), Октябрь ‘23

Дата публикации 19.10.2023

Поделиться

В работе автором рассматриваются вопросы преподавания боевой и физической подготовки курсантам и студентам специализированных вузов страны, в частности военных или полицейских академиях и институтах, Академии ФСИН России и других. В работе рассматривается современный выбор методов и средств, которые будут использоваться для проведения занятий по боевые и физические подготовки курсантов и студентов. В настоящее время существование множества различных программ и методик, которые могут быть применены для проведения таких занятий помогает преподавателям ранжировать уровень физической активности и достижения конечных целей становления личностей с готовностью как исполнять свой долг на службе в правоохранительных органах, так и стать специалистами в определенной сфере деятельности. Преподавательскому составу приходится вносить коррективы в планы проведения занятий по боевой и физической подготовке среди курсантов и студентов, выделять специальные группы, в связи с имеющимися у последних ограничениями по состоянию здоровья. В работе приводятся предложения по изменению уровня нагрузки на таких обучающихся.

Специализированные вузы, такие как военные или полицейские академии и институты, Академия ФСИН России и другие, являются особым типом учебных заведений, в которых студенты и курсанты получают не только образование, но и проходят боевую и физическую подготовку. Эта подготовка является неотъемлемой частью обучения в таких учебных заведениях, поскольку она направлена на формирование у будущих специалистов не только знаний, но и практических навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

Одним из ключевых вопросов проведения боевой и физической подготовки с курсантами и студентами специализированных вузов является выбор методов и средств, которые будут использоваться для этой цели. В настоящее время существует множество различных программ и методик, которые могут быть применены для проведения боевой и физической подготовки, и каждое учебное заведение выбирает ту, которая наиболее подходит для его целей и задач. [1]

Одним из важных аспектов проведения боевой и физической подготовки является организация тренировок и занятий. Они должны быть регулярными и систематическими, чтобы курсанты и студенты могли постепенно улучшать свои навыки и достигать лучших результатов. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого курсанта или студента, чтобы подобрать для него оптимальную программу тренировок. Если с обучением курсантов вопросов, практически, не возникает, так как они поступают в ВУЗ с хорошей физической подготовкой, а также с соответствующим состоянием здоровья, которое устанавливается при прохождении медицинской комиссии перед подачей абитуриентом документов, то с гражданским личным составом, то есть со студентами такие организационные моменты возникают. [2]

Еще одним важным аспектом проведения боевой и физической подготовки является безопасность. Все занятия должны проводиться с соблюдением правил безопасности, чтобы избежать травм и несчастных случаев. Кроме того, необходимо обеспечить курсантам и студентам необходимую экипировку и снаряжение для проведения занятий.

Важным элементом боевой подготовки является также морально-психологическая подготовка. Курсанты и студенты специализированных вузов должны быть готовы к выполнению своих служебных обязанностей в любых условиях и в любых ситуациях. Для этого им необходимо развивать такие качества, как стойкость, выдержка, решительность и дисциплина. Несмотря на то, что сегодня в вузы поступают совершеннолетние граждане государства, такое совершеннолетие можно еще назвать «условным», так как оно в большей степени еще относится е подростковому возрасту. Основная масса таких обучающихся еще не привыкли самостоятельно решать определенные жизненно важные вопросы и принимать решения. Попадая в специализированный вуз и сталкиваясь с особенностями обучения в нем они должны сформироваться как личности с целями, направленными на правопослушное поведение, защиту гражданского общества и государства, что достигается не только дисциплиной, соответствующими обучающими программами, но и с помощью физической и боевой подготовкой. [3]

Однако, для преподавательского состава кафедр физической и боевой подготовки стоит делать различия при проведении занятий с курсантами и студентами. Поскольку студенты не имеют своей целью в дальнейшем проходить службу в соответствующих подразделениях правоохранительных органов и не будут в качестве вольнонаемных работников привлекаться к проведению определенного рода операций, то и нормативы, и требования к такой категории обучающихся должны быть ниже, чем для курсантов. Имеется и еще одно отличие. Специализированные вузы принимают на учебу студентов на базе коммерческого (платного) образования. Поэтому не существует каких-либо ограничений для такого обучения. Это значит, что занятия по физической подготовке могут посещать и студенты с ограничениями по состоянию здоровья. Преподавателям в данном случае следует либо разделять таких обучающихся на специальные группы и группы с нормой физической активности, либо упрощать отдельные виды физических упражнений для общего количества студентов.

Интересным остается вопрос о применении в физической подготовке студентов, на основании из обучения в специализированных вузах, определенных видов борьбы (самообороны). Это было бы логичным наполнением занятий, чем постоянные кроссы и иные нормативы, связанные с подобной физической нагрузкой.

В целом, проведение боевой и физической подготовки с курсантами и студентами специализированных вузов является важной задачей, которая требует комплексного подхода и учета многих факторов. Однако, если эта задача будет решаться правильно, то она поможет сформировать у будущих специалистов не только необходимые знания, но и практические навыки и качества, которые понадобятся им в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Список литературы

  1. Пузыревский Р.В., Дазмаров Н.М., Ананьева Ж.Н. Значение cамбо в развитии обучающихся Академии ФСИН России//Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. 2022. № 39. С. 97-101.
  2. Пузыревский Р.В., Ананьева Ж.Н. Психологические особенности преподавания физической подготовки студентам с ограничениями по здоровью//Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». 2020. № 18. С. 129-133.
  3. Ананьев О.Г., Ананьева Ж.Н. Развитие эмоциональной сферы подростков как важного фактора формирования их личности субъектами воспитания//Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». 2021. № 24. С. 57-63.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее