РОЛЬ ОДЕЖДЫ В КИНО

РОЛЬ ОДЕЖДЫ В КИНО

Авторы публикации

Рубрика

Искусствоведение

Просмотры

197

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 40 (138), Октябрь ‘23

Дата публикации 10.10.2023

Поделиться

В данной статье рассмотрена роль одежды в кино. Представлены примеры того, как костюмы помогают отразить внутренний мир персонажа.

Часто повседневность человека наполнена рутиной, однообразными и часто повторяющимся действиями, серостью. Для того, чтобы разгрузить себя и добавить в свою жизнь тех красок, которые давно не испытывал, человек  часто смотрит кино, фильмы или сериалы, чтобы оторваться от реальности и погрузится в новый мир. Кино – это вид искусства, который сочетает в себе множество различных аспектов, таких как:

  • режиссура;
  • актерская игра;
  • сценарий;
  • звуковое оформление;
  • монтаж, композиция;
  • авторская задумка.

Кино является важной частью современной культуры и оказывает глубокое влияние на общество.

По данным исследования, проведённого компанией TelecomDaily, чуть более четверти (27 %) россиян прибегают к услугам онлайн-кинотеатров несколько раз в месяц, 25 % один или два раза в месяц, а 19 % — почти ежедневно.[1]

Обычно, при просмотре фильма или сериала люди не так часто обращаются внимания на одежду тех или иных персонажей, хотя именно эта деталь помогает передать характер и историю героя на экране.

 

В последнее время все чаще в прокат выходят исторические фильмы и сериалы, несмотря на хороший бюджет, и достойную игру актеров, не каждый зритель сможет поверить в происходящее на его экране, если не будет проделана качественная работа над декорациями и костюмами.
Костюмы в данных произведениях помогают окунуться в эпоху и раскрыть характер героев. Несмотря на то, что во многих работах этот аспект проделан профессионально, это совсем не означает, что перед зрителем показан достоверный костюм, прическа или макияж. Кино работает на визуальную составляющую, поэтому для современного зрителя картинку стилизуют, чтобы облегчить восприятие и придать ей более захватывающий вид, так как не каждому человеку будут по вкусу точные копии нарядов представленной эпохи.

Так, например, в 2006 году в прокат выходит  художественный фильм «Мария Антуанетта», рассказывающий о трагичной судьбе французской королевы. Мария Антуанетта, австрийская эрцгерцогиня, а в будущем супруга Людовика 16 и королева Франции, родилась 2 ноября 1755 г., и прожила удивительную, но короткую жизнь. В свое время Мария Антуанетта была «создателем трендов», королева тратила большие деньги на костюмы, обувь и украшения  и никогда не появлялась в одном наряде дважды, задавала множество «трендов», а некоторые свои платья  придумывала сама.

За костюмы в данной картине отвечала Милена Канонеро, получившая к этому моменту две награды «Оскар». В этой работе Милена представляет перед зрителем костюмы эпохи «рококо». Стиль «рококо» отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который закончился с началом французской революции и падением абсолютизма.[2]

Несомненно, Милена Канонеро  постаралась сохранить традиционность наряда того времени, но в интерпретации, чтобы добавить современность и оригинальность, и убрать некую избыточность в отделке, придала ей более гладкую форму. В данной картине в одной из сцен даже появились популярные кеды «Convers», что кажется совсем немыслимым в историческом произведении. Однако режиссёр фильма София Коппола поясняет, что данная обувь оказалась там отнюдь не случайно, кеды олицетворяют подростковый дух королевы — именно такой мы и видим Марию Антуанетту. Не смотря на это, в картине также присутствуют практически идентичные наряды, такие как голубое платье с розовыми бантами, которое можно увидеть на портрете с изображением королевы, а также и персиковое платье, которое Милена удачно воплотила в данном произведение.

Рассмотрим, как одежда помогла зрителю понять главную героиню.

В начале фильма можно увидеть будущую королеву в достаточно простом образе, ее волосы распущены, оттенки ее нарядов не броские, они отличаются сдержанностью и скромностью, отражая ее юность. Однако уже на границе Австрии и Франции будущую королеву  избавляют от всего, что могло бы относить ее  к родине, теперь на главной героине мы видим более изящный наряд насыщенного голубого цвета, собранную прическу, и аксессуары, которы завершают образ.

Поначалу юной принцессе мир Версаля кажется смешным и непонятным, но позже она начинает привыкать, и этот мир поглощает ее. В этот период ее наряды становятся все ярче, она надевает платья насыщенных и разнообразных цветов: голубой,  розовый, черный, желтый, которые украшены дорогими аксессуарами, а ее прически становятся все больше и изящнее, в них она добавляет различные детали: цветы, украшения, перья. Все это символизирует ее растущее влияние и власть, теперь она не австрийская принцесса, а королева Франции.

Однако, после смерти ребенка и перед началом революции Мария как и вся монархия теряет свое влияние, ее костюмы становятся все мрачнее, оттенки нарядов передают ее чувства, они темные и печальные. Костюмы стали не только символом социального и политического упадка героини, но и ее внутренней трагедии.

Костюмы фильма великолепно раскрывают главную героиню перед зрителем, помогая отразить ее различные этапы жизни. За свою великолепную работу в этом фильме Милена Канонеро заслуженно получает еще одну престижную награду - «Оскар».

 

Таким образом, становится ясно, что костюмы являются важной частью в создании кино и персонажей. Одежда характеризует героев, дает им историю, помогает прочувствовать их состояние и отразить  атмосферу фильма. На протяжении всей картины одежда может меняться вместе с героем, отражая его состояние, переломные моменты и жизненные ситуации, в которые он попал. Человек выбирает ту одежду, в которой ему комфортно, и именно она  показывает его индивидуальность. Поэтому так важно проделать качественную работу над костюмами и образом героя.

Список литературы

  1. Антония Фрэзер «Мария Антуанетта. Жизненный путь», Издательство: , 2020 г. — 640 с.
  2. Ермилова, Д. Ю.  История костюма : учебник для вузов / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 392 с.
  3. https://3dnews.ru/1060395/v-rossii-otsenili-vostrebovannost-onlaynkinoteatrov-v-2021-godu/amp [1]
  4. https://demiart.ru/forum/index.php?act=Print&t=264666 [2]
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее