АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТАМ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТАМ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 40 (138), Октябрь ‘23

Дата публикации 10.10.2023

Поделиться

В работе автором рассматриваются вопросы преподавания физической культуры студентам с ограничениями по состоянию здоровья. Активное развитие цифровых технологий позволило населению страны снизить уровень активности и увеличить количество времени, проводимого в статическом состоянии. В соответствии с такими изменениями, не осталось на прежнем уровне состояние здоровья у лиц подросткового и молодежного возраста. При поступлении в ВУЗы, профессорско-преподавательскому составу приходится вносить коррективы в планы проведения физической подготовки и выделять специальные группы, по состоянию здоровья обучающихся. В работе приводятся примеры практики проведения таких занятий и предложения по изменению уровня нагрузки на лиц, имеющих определенные хронические заболевания.

Современный «университетский» образовательный процесс требует от студентов большого количества усилий и времени, что может негативно сказаться на их здоровье. Студенты вузов часто сталкиваются с проблемами, связанными с плохим питанием, недостаточной физической активностью, стрессом и недосыпанием. Физическая подготовка сегодня является неотъемлемой частью образовательного процесса в вузах. Однако, не все студенты могут принимать участие в занятиях по физической подготовке из-за ограничений по состоянию здоровья.

Рассмотрим основные проблемы состояния здоровья студентов вузов и возможные способы их решения. К первой проблеме относится система питания, которая не решена на необходимом уровне. Плохое питание является одной из основных проблем состояния здоровья студентов вузов. Многие студенты предпочитают быстрое питание и готовую еду, которые часто содержат много жиров, сахара и калорий. Это может привести к ожирению, проблемам с сердцем и кровеносными сосудами, а также к другим заболеваниям.

Решение этой проблемы заключается в том, чтобы студенты начали следить за своим питанием. Они должны питаться более здоровой пищей, такой как фрукты, овощи, белковые продукты и зерновые. Также студенты могут посещать столовые, где готовятся здоровые блюда, или готовить еду дома. Однако, необходимость поиска подработок в свободное от учебы время, снижает возможность приготовления пищи, которую возможно взять с собой, либо студент просто не умеет готовить. Существуют и иные причины отказа от подобного занятия.

Вторым фактором, ухудшающим состояние здоровья обучающихся, является низкая физическая активность. Недостаточная физическая активность также является проблемой для студентов вузов. Большинство студентов проводят большую часть дня за учебой и сидят на лекциях. Это может привести к ослаблению мышц и костей, а также к другим заболеваниям.

Решение этой проблемы заключается в том, чтобы студенты начали больше двигаться. Они могут посещать спортивные залы или заниматься спортом на свежем воздухе. Также студенты могут выбирать более активный образ жизни, например, ходить пешком вместо того, чтобы ездить на автомобиле или общественном транспорте. [1]

К третьей проблеме относится обычный стресс. Он является еще одной проблемой для студентов вузов. может возникать из-за большого количества учебных заданий, экзаменов и других обязательств. Стресс может привести к различным заболеваниям, таким как бессонница, депрессия и другие психические расстройства.

Решение этой проблемы заключается в том, чтобы студенты начали управлять своим стрессом. Они могут использовать различные методы, такие как йога, медитация или глубокое дыхание, чтобы снизить уровень стресса. Также студенты могут обратиться за помощью к специалистам, таким как психологи или консультанты по управлению стрессом. [2]

Четвертым фактором, как правило, можно указать минимальное время, отведенное для сна. Недосыпание является еще одной проблемой для студентов вузов. Большинство студентов не получают достаточного количества сна из-за большого количества учебных заданий и других обязательств. Недосыпание может привести к различным заболеваниям, таким как бессонница, депрессия и другие психические расстройства.

Решение этой проблемы заключается в том, чтобы студенты начали получать достаточное количество сна. Они должны следить за своим расписанием и планировать свое время так, чтобы они могли получить достаточный отдых. Также студенты могут использовать различные методы, такие как медитация или глубокое дыхание, чтобы снизить уровень стресса и улучшить качество сна.

Значит, состояние здоровья студентов вузов является серьезной проблемой, которая требует немедленного решения. Студенты должны начать следить за своим питанием, увеличивать физическую активность, управлять своим стрессом и получать достаточное количество сна. Только тогда они смогут сохранить свое здоровье и успешно завершить свое образование. Однако, ограничения по состоянию здоровья могут быть вызваны и иными факторами, такими как травмы, хронические заболевания или физические нарушения. Эти ограничения могут привести к тому, что студенты не смогут участвовать в занятиях по физической подготовке, что может негативно сказаться на их образовании и здоровье.

Одним из способов решения этой проблемы является внесение изменений в программу занятий по физической подготовке для студентов с ограничениями по состоянию здоровья. Например, можно предложить альтернативные упражнения, которые будут безопасны для студентов с ограничениями. Также можно проводить индивидуальные занятия с преподавателем, который будет контролировать упражнения и помогать студентам с ограничениями.

Кроме того, важно обеспечить доступность физической подготовки для всех студентов, включая тех, у кого есть ограничения по состоянию здоровья. Например, можно оборудовать спортивные залы специальным оборудованием для студентов с ограничениями, такими как инвалидные коляски или специальные тренажеры.

Также важно проводить консультации со специалистами по физической подготовке и медицинским работникам, чтобы определить, какие упражнения безопасны для студентов с ограничениями по состоянию здоровья. Это поможет избежать возможных травм или ухудшения состояния здоровья.

Таким образом, ограничения по состоянию здоровья могут создавать проблемы для студентов в участии в занятиях по физической подготовке. Однако, внесение изменений в программу занятий, обеспечение доступности физической подготовки и проведение консультаций со специалистами могут помочь решить эту проблему. Только тогда студенты с ограничениями по состоянию здоровья смогут получить полноценное образование и сохранить свое здоровье.

Список литературы

  1. Ананьев О.Г., Ананьева Ж.Н. Развитие эмоциональной сферы подростков как важного фактора формирования их личности субъектами воспитания//Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». 2021. № 24. С. 57-63.
  2. Пузыревский Р.В., Ананьева Ж.Н. Психологические особенности преподавания физической подготовки студентам с ограничениями по здоровью//Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». 2020. № 18. С. 129-133.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary