Мировой рынок рекламы: структура и виды

Мировой рынок рекламы: структура и виды

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

1216

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 37 (135), Сентябрь ‘23

Дата публикации 21.09.2023

Поделиться

Мировой рекламный рынок – особый сегмент рыночных отношений, занимающий важную роль в формировании мировой экономики. Поскольку именно реклама стимулирует и продвигает сбыт товаров/услуг, то все бизнесы буквально зависят от технологического прогресса рекламного рынка, в этом заключается и основная проблема развития бизнеса. Статья рассматривает роль мирового рынка в формировании экономики.

Мировой рекламный рынок является частью экономической системы, функционирующей в единстве с другими рынками и развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики, обеспечивающих общественный спрос на рекламные услуги. По сей день в мире происходит активное развитие рекламной индустрии практически по всему земному шару. Реклама играет огромную роль в современном мире, являясь неотъемлемой частью бизнеса и общества. Мировой рекламный рынок постоянно развивается и претерпевает изменения под влиянием новых технологий, социальных тенденций и экономических факторов. В данной статье мы рассмотрим основные тренды и перспективы этого динамичного рынка.

Актуальность этой статьи о мировом рекламном рынке состоит в том, что государственные рынки и мировые рынки тесно взаимосвязаны между собой. Эта зависимость может проявляться в применении целого рекламного пространства, качественных образцов продукции рекламы, инструментов продвижения, каналов продвижения и не только. Условия развития экономики различных стран и мира также влияют на рост и развитие мирового рынка рекламы.

Мировой рекламный рынок содержит в себе определённые отдельные рынки, которые живут по своим правилам. Один из которых, это креативный рынок. Он занимает творческую нишу, где специалисты в разных областях: SMM, SEO, PR, и так далее, генерируют различный контент, исходя из вида рекламы. Следующим звеном в данной структуре является рынок производства рекламных материалов, здесь все несколько легче: продаются и приобретаются услуги по изготовлению видеоролика, наружной рекламы или продающего сайта для бизнеса. Третьей ступенью в структуре рекламного рынка, идет размещение или дистрибуция рекламного материала, — данный рынок называется рынком размещения. [4]

Ключевым фактором стало быстрое расширение и фрагментация медиаиндустрии с середины 1980-х годов, в частности распространение кабельных и цифровых каналов. В то же время сложность меняющегося ландшафта в сочетании с экономическим давлением убедили клиентов отказаться от традиционного метода вознаграждения своих агентств путем выплаты фиксированной агентской комиссии в размере 15% в пользу согласованных сборов. Отказ клиентов платить за внутренние услуги, которыми они не пользовались, побудили большинство крупных агентств выделить свои более специализированные внутренние отделы в самостоятельные агентства со своими собственными структурами для формирования рынка рекламы. [3]

Заглядывая в будущее, эксперты ожидают, что мировой рекламный рынок будет демонстрировать умеренный рост в течение следующих пяти лет. Классификация мирового рекламного рынка возможна по типам:

  • Телевизионная реклама.
  • Печатная реклама.
  • Радиореклама.
  • Интернет-реклама.

Телевизионная реклама в настоящее время доминирует на рынке, занимая большую часть общей доли рынка. Это можно объяснить распространенностью телевизоров, что сделало их одним из предпочтительных способов рекламы. [2]

Мировые расходы на телевизионную рекламу в 2022 году составили более 160 миллиардов долларов США, и ожидается, что к 2024 году они увеличатся почти до 177 миллиардов долларов. Предвидится, что в течение рассматриваемого периода во всех регионах будет наблюдаться рост инвестиций в телевидение. По прогнозам, в период с 2022 по 2024 год глобальная радиореклама немного вырастет, что будет компенсировано воздействием пандемии на отрасль, и в конечном итоге достигнет 29,7 миллиарда долларов США. [1]

Что касается печатных СМИ, то наблюдается снижение расходов на рекламу как в газетах, так и в журналах, и отраслевые прогнозы не благоприятствуют будущему печатных СМИ. В 2022 году глобальные расходы на рекламу в журналах составили 17 миллиардов долларов США, но, как полагают, в ближайшие три года они сократятся до 15 миллиардов. В то же время с газетной рекламой дела обстоят не лучше: инвестиции в рекламу сократятся с 29 до 25 миллиардов долларов США. В дополнение к последствиям вспышки коронавируса аналоги цифровых МЕДИА разрушают рынок и отвлекают внимание от традиционных СМИ. [1]

Расходы на цифровую рекламу по всему миру в 2022 году составили 455 миллиардов долларов США. Данный сектор растет впечатляющими темпами и, как ожидается, превысит 645 миллиардов долларов в 2024 году. В 2020 финансовом году американская транснациональная технологическая компания Google получила 146 миллиардов долларов дохода от цифровой рекламы. Для сравнения, Facebook и Twitter заработали на рекламе 84 и три миллиарда долларов США соответственно. [1]

Мобильная интернет-реклама является самым быстрорастущим средством массовой информации на мировом рекламном рынке. В 2021 году расходы на мобильную рекламу во всем мире составили примерно 288 миллиардов долларов США, и ожидается, что к 2024 году они вырастут до 412 миллиардов. Китай является страной с самой большой долей мобильного Интернета в расходах на цифровую рекламу во всем мире - 92 процента. На самом деле, за исключением Мексики с 88,5 процентами, все остальные страны в первой пятерке - азиатские. Что неудивительно, учитывая распространение мобильного интернета в регионе. Для сравнения, среднемировой показатель составляет 74 процента. [4]

Подводя итоги важно выделить, что мировой рекламный рынок состоит из трёх главных составляющих:

  • рынок креатива;
  • рынок производства рекламных материалов;
  • рынок размещения рекламы.

Список литературы

  1. «Рекламная индустрия по всему миру – статистика и факты» [Электронный ресурс] (Дата обращения: 20.05.2023)
  2. Винник А. В. Рынок наружной рекламы в условиях пандемии // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-naruzhnoy-reklamy-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 21.07.2023).
  3. Катернюк А. В., Салов А. Н. Основные тенденции формирования и перспективы развития рекламного рынка России 2000-2020 гг // Вестник ЗабГУ. 2019. №1.
  4. Козлов А. В. К вопросу о современном состоянии основных элементов инфраструктуры массмедиа // Социально-гуманитарные знания. 2020. №4.
  5. Шибанова, Ю. В. Особенности PR-текстов в рамках коммуникационной стратегии органов власти [Текст] /Ю. В. Шибанова//Вестн. Челяб. ун-та. Сер. Филология. Искусствоведение. -2015.-№ 97.-С. 143-151
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее