ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

92

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 36 (134), Сентябрь ‘23

Дата публикации 13.09.2023

Поделиться

В данной статье мы расскажем об основных особенностях подготовки учащихся старших классов к единому государственному экзамену по английскому языку.

В современном мире знание иностранных языков становится неотъемлемой частью жизни успешного и образованного человека. В первую очередь, это связано с развитием технического прогресса. На просторах интернета открываются неограниченные возможности для тех, кто владеет английским языком: можно обмениваться знаниями с людьми из любой точки земного шара, изучать курсы, читать книги и просто общаться с единомышленниками из других стран.

В связи с этим, очень большое количество учеников хотят связать свою жизнь и карьеру с иностранными языками, для чего сдают единый государственный экзамен по английскому языку. Каждый ученик стремиться набрать как можно больше баллов на экзамене, а для этого нужно не только владеть английским языком на должном уровне, но и правильно готовиться к экзамену. Чем раньше ученик начнет готовиться к ЕГЭ по английскому языку, тем выше его шансы получить высокие баллы за экзамен.

ЕГЭ по иностранному языку состоит из нескольких частей: аудирование, чтение, лексика и грамматика , письмо и говорение.

Рассмотрим первую часть: аудирование. Восприятие устного текста на слух - самый сложный аспект изучения иностранного языка, который требует комплексного подхода для его освоения, а именно, нужно учиться не только слушать, но и произносить слова, так как эти два процесса очень взаимосвязаны. В противном случае, ученику не удастся правильно идентифицировать лексические единицы, и, как следствие, выполнить задания по аудированию.

Следующая часть - чтение. В том случае, если у учащегося нет проблем с грамматикой и он имеет хороший словарный запас, то чтение, пожалуй, самая понятная и быстро-осваиваемая часть единого государственного экзамена по английскому языку.

Далее идет блок лексико-грамматических заданий. Для выполнения лексико-грамматических заданий экзамена, ученику нужно хорошо ориентироваться в грамматике, словообразовании и формах слова. Если с грамматическими формами разобраться не так трудно, то предугадать, какая лексика попадётся в заданиях практически невозможно, так как экзаменационные задания строятся на основе общей разговорной лексики, которая весьма разнообразна. Следовательно, чем шире словарный запас учащегося, тем больше шансов набрать хороший балл на экзамене.

Последнее письменное задание - письмо. Письменная часть экзамена состоит из личного письма и эссе. Чтобы набрать большее количество баллов, нужно не только правильно и четко излагать свои мысли, использовать подходящую лексику и правильно строить предложения всех типов, но и соблюдать правильную структуру и учитывать количество слов. Например, письмо должно содержать 100-140 слов, а эссе - 200-250.

Говорение является отдельной частью единого государственного экзамена по английскому языку и сдается в отдельный день. Единственный способ подготовиться к данной части экзамена - говорить на английском языке как можно больше. Основная трудность говорения состоит в том, что это спонтанный процесс, к которому не удастся заранее подготовиться и все продумать или записать. В связи с этим при выполнении данной части экзамена ученики допускают много спонтанных ошибок.

Важно помнить, что только планомерный труд и выполнение именно тренировочных заданий ЕГЭ по английскому языку от разработчиков и составителей экзамена помогут учащимся хорошо подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен. Более того, регулярно выполняя задания такого формата, ученик будет менее подвержен стрессовой обстановке во время экзамена, сможет лучше сконцентрироваться и, как следствие, набрать большее количество баллов.

Список литературы

  1. Брейгина М. Е. О контроле базового уровня обученности // Иностранные языки в школе. - N2 - 2001.
  2. Временный государственный образовательный стандарт, - общее среднее образование. Министерство образования РФ и лаборатория обучения иностранным языкам, Россия, академия образования, М., 2013.
  3. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа:метод, пособие. - М. : Айрис- пресс, 2004. - 240 с.
  4. Кузовлев, В. П. Система подготовки к сдаче ЕГЭ в серии УМК «ENGLISH 5-10»// Иностранные языки в школе. – Спецвыпуск – 2007 г.
  5. Кудинова Р. А. Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) - Спецвыпуск - 2015
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее