Воспитание в первобытном обществе

Воспитание в первобытном обществе

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

339

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (133), Сентябрь ‘23

Дата публикации 11.09.2023

Поделиться

В статье рассказывается о воспитании в первобытном обществе. В первобытном обществе было несколько этапов развития, на каждом из которых общество развивалось.

На первом этапе развития первобытного общества люди из общества предков освоили готовые натуральные продукты и посвятили себя охоте. Процесс зарабатывания денег, чтобы жить по-своему, прост и в то же время трудоемок. Охота на крупных животных, ожесточенная борьба с природой могли вестись только в условиях коллективных форм жизни, труда и потребления. Все было в порядке, между членами команды не было социальных различий.

Социальные отношения в первичном обществе совпадают с кровными отношениями. Разделение труда и социальных функций основано на естественных биологических основах, возникающих в результате разделения труда между мужчинами и женщинами, а также возрастного разделения социального коллектива. Родовое общество делится на три возрастные группы: дети и подростки; участники полноценной и полноценной жизни и работы; пожилые люди и пожилые люди, у которых нет физических сил для полноценного участия в совместной жизни (возрастные группы увеличиваются на более поздних этапах развития системы первобытного общества). Врожденное сначала попадает в общую группу развития и старения, где развивается за счет общения со сверстниками и умными и опытными пожилыми людьми.

Интересно отметить, что латинское слово" производство" буквально означает" производство", в более широком переносном смысле -" культура", так что русское слово" образование" имеет свой корень" образование", его синоним" питание", а затем" питание"; в древнерусской письменности "воспитание" означает "воспитание"., слова " образование "и" питание " являются синонимами. Вступая в соответствующий биологический возраст, приобретая опыт общения, профессиональные навыки, знание правил жизни, обычаев и ритуалов, человек переходит в следующую возрастную группу. Со временем этот переход сопровождается посвящениями, "посвящениями", то есть испытаниями, в ходе которых проверяется воля молодых людей к жизни: способность преодолевать трудности, боль, смелость, выносливость. Отношения между членами одной возрастной группы и отношения с членами другой возрастной группы регулируются неписаными и малоиспользуемыми обычаями и традициями, которые увековечивают установленные социальные нормы. Биологические механизмы естественного отбора и адаптации к окружающей среде в дородовом обществе также остаются одной из движущих сил человеческого развития. Но по мере развития общества социальные модели, которые развиваются в нем, начинают играть все более важную роль, постепенно становясь доминирующими. В первичном обществе ребенок воспитывается и получает образование на протяжении всей своей жизни, участвует в делах взрослых и ежедневно общается с ними. Он не ограничивался подготовкой к жизни, но это было позже, потому что вместе со взрослыми он участвовал в открытых для него мероприятиях и под их руководством привыкал к совместной работе и повседневной жизни. В этом обществе все было коллективным. Дети также принадлежали всей семье, сначала матери, а затем отцу. На работе и в повседневных отношениях со взрослыми дети и подростки приобретали навыки, необходимые в жизни и труде, изучали обычаи, учились вести образ жизни коренных народов и выполнять ритуалы, которые сопровождают все их обязанности, полностью подчиняясь интересам семьи и детей. требования пожилых людей. Мальчики и взрослые мужчины участвовали в охоте и рыбалке, изготовлении оружия; девушки под руководством женщин собирали урожай, готовили еду, готовили посуду и одежду. На последних этапах развития матриархата появляются учреждения быта и воспитания молодежи, дома для мальчиков и девочек, где под руководством старших представителей семьи готовятся к жизни, труду и посвящению. На стадии патриархального племенного общества развивались животноводство, земледелие и ремесла. С развитием производительных сил и; по мере накопления опыта работы образование становится более сложным и систематическим. Дети привыкли заботиться о животных, заниматься сельским хозяйством и ремеслами. Когда возникла потребность в более организованном образовании, племенное общество поручило воспитание подрастающего поколения более опытным людям. Помимо обучения детей профессиональным навыкам и навыкам, они знакомят их с новыми правилами и традициями религиозного богослужения и обучают их письму. Легенды, игры и танцы, музыка и песни, устное народное творчество играют большую роль в воспитании нравственности, порядка, определенных черт характера. В результате дальнейшего развития племенное общество становится "автономной вооруженной организацией" (Ф. Энгельс). Возникло начало военного образования: мальчиков учили стрелять из лука, пользоваться копьем, ездить на лошади и т. д. в возрастных группах появляется открытая внутренняя организация, выделяются лидеры, усложняется программа инициации, по которой из специально отобранных старейшин кланов готовят молодежь. Все большее внимание уделяется усвоению знаний и появлению письменности и письма. Осуществление племенной Ассоциацией индивидуального образования, расширение и усложнение ее содержания и успешно проведенная ею программа тестирования показывают, что в племенной системе; образование выделяется как особая форма социальной деятельности.

Список литературы

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.
  2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее