Особенности медиапланирования на радио

Особенности медиапланирования на радио

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

174

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (133), Сентябрь ‘23

Дата публикации 09.09.2023

Поделиться

Статья посвящена рассмотрению медиапланирования на радио. Реклама на радио – это инструмент маркетинга с множеством преимуществ по сравнению с другими видами рекламы. Такая реклама легко запоминается, потому что слушатель таким образом пропускает ее через себя. Хотя у радио и нет визуального воздействия на слушателя, голос, музыка и различные спецэффекты с лихвой компенсируют этот недостаток.

В настоящее время медиапланирование является одним из ключевых аспектов маркетинговых стратегий компаний. Правильно спланированная рекламная кампания может не только повысить узнаваемость бренда, но и увеличить продажи и привлечь новых клиентов.

Радио – это один из старейших и наиболее популярных видов СМИ, который существует уже более столетия и продолжает оставаться востребованным в нашей эпохе информационных технологий. Радио является незаменимым источником информации и развлечения для миллионов людей во всем мире.

Одним из эффективных каналов распространения рекламы является радио, которое обладает рядом особенностей, требующих особого подхода к медиапланированию.

В современном мире радио продолжает оставаться важным средством массовой информации. Оно является доступным и удобным источником информации для людей, которые не имеют возможности или желания следить за новостями через другие медиаканалы, такие как телевизор или интернет.

Радио по настоящее время не теряет своей актуальности даже с появлением современных технологий. Радио очень часто используется в повседневной жизни, например, во время поездки на работу, во время прогулки, а также дома в фоновом режиме.

Для успешного размещения рекламы на радио необходимо учитывать множество аспектов. Необходимо понимать, с какой аудиторией будет вестись работа, конкретизировать цели, которых нужно достичь, а также важно определить необходимый охват и оптимальную частоту контакта слушателей с роликом.

В разные периоды истории радио играло различные роли в обществе. В начале 20-го века радио использовалось в основном для коммуникации на длинные расстояния. Во время Второй мировой войны радио стало одним из основных средств связи между военными частями .

В наше время интернет и телевидение все больше развиваются, но радио продолжает существовать и является одним из самых доступных источников информации и развлечений.

В радио также важно различать формы организации конкретного звукового материала и жанры. Именно такой точки зрения придерживается большинство исследователей.

Например, Смирнов В.В. по критерию формальной организации рекламы на радио выделяет радиожурнал, подчеркивая, что такие передачи обычно посвящены одной теме: медицине, различным видам транспорта. Среди них выступления лидеров бизнеса. Жанровое наполнение: интервью, беседа, комментарий, сборники информации. Это, как правило, по его словам, спонсируемые программы. Другими формами радиорекламы он считает рекламные блоки и игровые, интерактивные формы.

Радио как канал массовой коммуникации характеризуется такими свойствами, как:

-         массовость;

-         всеохватность;

-         легкодоступность [7].

Одним из главных преимуществ радио является возможность использования звукового формата, который может оказать большое воздействие на аудиторию, увеличивая эмоциональную привлекательность и запоминаемость рекламы.

Важным фактором при использовании радио в качестве канала распространения рекламы является выбор правильной станции и времени вещания. Это позволяет достигнуть максимальной охватности целевой аудитории и повысить эффективность рекламной кампании.

Также радио может быть использовано для проведения промо-акций, конкурсов и других мероприятий, что увеличит взаимодействие с аудиторией и повысит эффективность коммуникационной стратегии.

В медиапланировании радио используется как сопутствующее средство, так как позволяет получить глубокий охват большой аудитории при минимальных затратах, что, безусловно, является его сильной стороной. Бузин В.Н. определяет следующие факторы медиапланирования радио:

1) время выхода ролика в эфир;

2) формат радиостанции;

3) продолжительность рекламного ролика;

4) струкртура рекламного ролики;

5) правильное размещение рекламного ролика с музыкой, другой рекламной, выстраивание ассоциативного ряда [7].

Разумеется, у каждого канала, занимающегося распространение информации есть свои проблемы, которые необходимо учитывать при работе с ними. Абдулина Д. Ш. выделяет следующие проблемы радио:

1) вопрос низкой квалификации специалистов;

2) вопрос нехватки частотных ресурсов для аналоговых систем в стране;

3) информативность;

4) проблема вытеснения радиовещания иными СМИ;

5) передачу слушают только тогда, когда она в эфире;

6) использования радио в качестве фона.

В целом, радио — это важный элемент коммуникационной стратегии, который можно эффективно использовать для охвата большой аудитории, повышения узнаваемости бренда и вовлечения аудитории.

В узком смысле под медиапланированием можно понимать процедуру формирования медиаплана, т. е. графика выпуска рекламных сообщений в рамках рекламной кампании товара/услуги. В более широком смысле, как комплекс процедур с такими задачами, как анализ целевой аудитории, выбор носителей, соответствующих целям рекламной кампании, наиболее эффективных носителей рекламного сообщения, создание схемы размещения, оценка медийного эффекта выбранной схемы размещения.

Список литературы

  1. Белошапкина В.С. Возможности ради как средства массовой коммуникации в начале XXI века// PR и реклама: традиции и инновации. 2014. №14(2). С 344-347
  2. Дороговцева А.А., Постникова Е.М. Изменение популярности каналов распространения рекламы в России в период с 2000 по 2017 гг// ЭВ. 2018. №1(12). С 38-46
  3. Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование, М.: НАТ.1998. С.41
  4. Кочеткова А. В. Медиапланирование. М: Рип-Холдинг. 2015. С.107
  5. Лужнова Н. В. Подходы к содержанию понятия «Медиапанирование»// Известия ОГАУ. 2012. №36-1. С 171-173
  6. Немцев А. С. Радио как средства массовых коммуникаций// Инновационные научные исследования в современном мире Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2015. №3. С 25-34
  7. Основные показатели аудитории на радио [Электронный ресурс] URL: https://pdnr.ru/b2257.html
  8. Официальный сайт «Mediascope» [Электронный ресурс] URL: https://mediascope.net/
  9. Официальный сайт «Mediaplano» [Электронный ресурс] URL: https://mediaplano.ru/novosibirsk-radio-reklama/
  10. Питерова А. Ю. Рейтинги СМИ: технологии и особенности составления// Наука.Общество.Государство. 2015. №2. С 1-11
  11. Попова О. И. Медиапланирование: учеб. пособие. Екатеринбург: УГЭУ, 2019. С. 155
  12. Поставский А.В. О применении методики «день после отзыва» в измерении рейтингов радиовещания: опыт республики Беларусь// Вестник института социологии. 2022. №4. С 236-249
  13. Радио как средство массовой коммуникации [Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/4185645/page:37/
  14. Радькова Н.О. Теоретические аспекты медиапланирования// Транспортное машиностроение. 2016. №5. С 277-285
  15. Саранцева А.С. Реклама на радио как средство коммуникации с целевой аудиторией// Экономика и социум. 2017. №12. С 1974-1976
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее