СУЩНОСТЬ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

СУЩНОСТЬ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 33 (131), Август ‘23

Дата публикации 23.08.2023

Поделиться

В статье рассмотрены организационно-технологические аспекты освоения новой продукции в рамках инновационного менеджмента организации, подчеркнута актуальность современных подходов в рамках долгосрочного стратегического развития компаний. Выделены основные этапы и модели освоения новой продукции. Рассмотрены вопросы диагностики актуальной модели инновационной деятельности, этапы разработки и коммерциализации инновации.

Освоение новой продукции представляет собой сложный производственный процесс, целью которого является выпуск новой продукции в определенном ассортименте, готового к дальнейшему внедрению его на рынок.

Освоение нового продукта является первоначальным этапом промышленного изготовления, в период которого достигаются технико-экономические показатели. Данный этап можно оценивать только для серийного производства, целью которого является выявления стабильности изделия, выпускаемой организацией в течение определенного срока.

Освоенной продукцию можно считать только в том случае, если она содержит технико-экономические характеристики и произведена в определенном количестве. К конкретной организации, как правило, применяется такой термин как «контролируемое производство» [1]. Освоенная в одной компании продукция, в случае передачи в другую компанию требует переработки по наставлению последней.

Рассмотрим два варианта освоения новой продукции, которые приведены в таблице 1. Опытное и промышленное освоения новой продукции,  последнее заключается в развёртывании массового выпуска продукции.

Таблица 1.

Особенности процессов освоения новой продукции

Отличительные признаки

Опытное освоение

Промышленное освоение

Цель

Доказать и оценить экономическую возможность и целесообразность изготовления нового изделия.

Обеспечить достижение проектной мощности серийного выпуска новой продукции.

Задачи

Отработка воспроизводимости технологического процесса изготовления новых изделий, приобретение опыта

Формирование производственных линий по выпуску нового изделия. Создание производственных связей и системы обеспечения выпуска новой продукции, обучение коллектива и т. д.

Время и место освоения

2-4 месяца

Опытный завод, производство, цех

1-3 года

Промышленное предприятие серийного или массового производства

В ходе проведения освоения производства новой продукции выделяют два этапа: выпуск опытной партии и постоянного выпуска объемов новой продукции.

В первом случае объем партии не очень большой – пробная партия изделий, значение выпуска которых – финальная проработка системы выпуска новой продукции. Продукт из данной партии подвергается разным проверкам, по итого которых выполняется доработка новоиспеченной продукции, новые выпуски партии, а также новые тестирования, никак не станут отвечать абсолютно всем условиям, отображенным в техническом задании на сборы изготовления.

Контроль инновационных или усовершенствованных технологических процессов осуществляется производством опытной партии продукции.

По своим масштабам установочная партия сравнима со сменно-суточной задачей выпуска новой продукции в обстоятельствах их изготовления. Её цель – правильный и чёткий контроль технологических процессов при загруженности специального оборудования.

Данные этапы немаловажны и с той точки зрения, что полученные ими навык и опыт, благоприятно влияют на подготовку кадров. Важно отметить, что при наращивании выпуска объема новой продукции приводит к снижению издержек производства.

Успех нынешних бизнес – организаций большей частью подчиняется характеру и особенностям, направленным на стратегическое планирование и управление. Умение планировать и осуществлять своевременно и эффективно процесс обновления ассортиментного портфеля является основой в конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке [2]. Организация , производящая товары в интересах потребительского рынка, не будет иметь успеха, довольно длительное время, если не будет существенных изменений принимаемых менеджерами производства, аналитических исследований и мониторинга рынка, контроля за конкурирующими компаниями, а так же не осуществляя шагов по развитию и совершенствованию своей продукции.

Эта потребность является следствием как существования жизненного цикла каждого отдельного товара, который необходимо контролировать и при необходимости корректировать, так и постоянно меняющихся потребностей потребителей товаров. Вместе с тем, разнообразные факторы внешней среды могут послужить поводом к изменению маркетинговой деятельности и производственной политики компании[3,4].

Стратегия разработки и предоставления нового товара на потребительский рынок включает основные этапы, которые представлены на рисунке 1.

Планирование технико-экономических характеристик деятельности промышленной компании создают конкретные проблемы при процессе освоения новой продукции. С целью снижения уровня неопределенности при изготовлении новейшей техники следует изучить изменения планирование технико-экономических характеристик в момент освоения.

 

Рисунок 1. Этапы процесса инновации товара

 

Длительность сроков освоения формируется промежутком от начала получения навыков при выпуске новой продукции по достижению предприятием производительности работы, а также себестоимости изделий на уровне изготовления массовой продукции. На качество процесса освоения влияет трудоёмкость, материалоёмкость, себестоимость изделия.

Чтобы изготовить продукцию, на каждую операцию нормируются все разновидности затрат на ресурсы. Осваиваемые изделия в промышленности бурового машиностроения подразделяются на пробные и фактические. Затраты на фактические изделия используют при нормировании затрат, а пробные изделия означают, что затраты учитываются уровнем выхода новых изделий. Если коэффициент пробных изделий выше, то затраты будут и приблизятся к тратам на фактическое изделие.

Изделие в момент освоения позволит определить вероятность освоения, а также даст точно распланировать расходы на производство.

Вариант модели вывода новой продукции на рынок сбыта, представлен в таблице 2.

Независимо от идеи разработки продукта и ввода его на потребительский рынок процесс в целом состоит из следующих составных компонентов:

1. Анализ рынков сбыта продукта.

2. Ресурсообеспеченность компании.

3. Разновидность способ производства нового товара.

Таблица 2.

Модель вывода нового товара на рынок

Анализ рынка сбыта

Ресурсы компании

Варианты выпуска нового  товара

Анализ внешнего контекста бизнеса компании

Анализ внутреннего контекста бизнеса компании

Анализ характеристик аналогичной продукции конкурентов

Оценка конкурентных рисков выпуска нового товара

Технологические ресурсы компании

Маркетинговые исследования потребительских требований к новому товару

Оценка технических рисков выпускаемого товара

Технические ресурсы компании

Разработка оптимального варианта нового товара

Оценка финансовых рисков нового товара

Финансовые ресурсы компании

Разработка стратегии сбыта нового товара

Разработка мероприятий по снижению рисков

Человеческие ресурсы компании

Анализ конкурентоспособности и потребительской оценки нового товара

 

В данной таблице показано детализирование приведенных разделов модели ввода нового товара на рынки сбыта. Основой для исследования идей выпуска новых товаров значатся внутренние и внешние варианты воздействий, связанные с компанией [5].

Проект по разработке и выпуску новой продукции включает в себя этапы и методы успешного освоения каждого этапа, приведенные в таблице 3.

 

Таблица 3.

Этапы и методы разработки и выпуска нового товара на рынок

Этап планирования

Методы планирования

1.Поиск идей

Генерация идей нового товара

Исследование рынка

Творческие методы

2.Отбор идей

Методы оценки

Чек-лист

3.Разработка и тестирование концепции нового товара

Маркетинговое исследование

Технологическая проработка новинки

4.Маркетинговая стратегия

Разработка программы продвижения новинки на рынке сбыта

Разработка бизнес- плана выпуска новинок

5.Экономический анализ

Сравнение прибыли

Метод оценки безубыточности

Анализ риска

6.Разработка товара

Методы разработки товара

Разработка прототипов

Техника разработки марки товара

7.Пробный маркетинг

Методы тестирования товара

Методы тестирования рынка

8.Внедрение на рынок

Техника сетевого планирования

Маркетинговый инструментарий

Промышленное  производство новинки

Контроль за внедрением товара на рынок

Метод расчета издержек

Исследование рынка

Оценка конкурентоспособности новинки

Оценка соответствия новинки требованиям потребителей

Методы планирования и оценки освоения могут меняться в зависимости от выпускаемой продукции, рынка сбыта, потребностей клиентов. Экономической ситуации и ресурсообеспеченности.

Новая продукция должна обеспечить все технические требования предъявляемые потребителем и соответствовать потребностям рынка. Новая продукция должна быть успешна на рынке, а именно разработка такого комплекса свойств, которые соответствовали его практическому назначению, а так же способствовали  его большей привлекательности в сопоставлении с товарами - конкурентами. По этой причине процесс производства новой продукции подобает учитывать как симбиоз двух стадий. Первая стадия - формирование технических параметров, в которые входят параметры функционального назначения. Вторая стадия - формирование рыночных параметров, состоящих из дизайна, имени и марки товара.

Перспектива получения дополнительного дохода от освоения новых изделий может заинтересовать организацию, которая характеризуется: хозяйственной самостоятельностью, самоокупаемостью, заинтересованностью работников в результатах труда, материальной ответственностью не только должностных лиц, но и рядовых работников, изготавливающих продукцию, за ее количество и качество [6]. Названные выше условия служат гарантом роста производительности труда и уровня качества выпускаемой продукции на каждый рубль, вложенный в производственные ресурсы. Однако дополнительный доход будет получен, если уровень потребительской привлекательности выпускаемых товаров удовлетворит рынок. Соответственно, необходимо оценить возможности организации, а именно определить, имеют ли средства производства продукции определенный уровень качества.

Список литературы

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
  2. Измалкова С.А., Тронина И.А., Татенко Г.И. Стратегический менеджмент и маркетинг/ учебное пособие. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2011. – 325 с.
  3. Туккель И.Л., Сурина А.В., Культин Н.Б. Управление инновационными проектами. Учебник для вузов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2011.- 416 с.: ил.
  4. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент / Д.В.Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2020. – 122 с.
  5. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе по-строения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. – М. : Русайнс, 2018. – 16 c.
  6. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Майкл Портер. Электрон. текстовые данные. – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 456 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary