Поиск клиентов в графическом дизайне

Поиск клиентов в графическом дизайне

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 33 (131), Август ‘23

Дата публикации 22.08.2023

Поделиться

Статья посвящена методам поиска клиентов начинающим и опытным дизайнерам. Анализ методов поддержан описанием примеров известных способов и коммуникационных приемов в рекламе, часто используемых специалистами для привлечения клиентов. Автор убеждает читателя, что основной принцип продвижения своих услуг — никогда не прекращать поиск новых способов их продвижения. Даже если вам кажется, что вы уже применили все способы. Главный научный результат: представлен комплекс методов привлечения клиентов.

При изучении вопроса поиска клиентов возникают различные сложности, которыми часто задаются как опытные, так и начинающие графические дизайнеры. Неслучайно, что этот вопрос регулярно поднимается в литературе [1, с. 13]. Привлечение клиентов — то, чему не учат в российских школах графического дизайна либо курсах, но это не значит, что исследованием этой темы никто не занимается. Стоит задумываться об этом вопросе раньше, чем возникнет в этом острая необходимость. Формирование своей клиентской базы дизайнер должен начать еще в период обучения и не прекращать ее никогда.   

Прежде чем начать поиск, следует озаботиться сегментацией заказчиков. Чем точнее определить свой сегмент клиентов — тот, в котором вы хотите работать или уже работаете, тем успешнее будут работать все способы. Нужно учитывать в каком городе или стране вы проживаете. То, что отлично будет работать в Москве, не получится в Риге [5, c. 11]. И то, что работает у одного, может не работать для другого.

Чем более четко вы будете представлять портрет вашего клиента, тем проще вам будет выбрать подходящие способы для обращения к клиенту, вы поймёте какие у него цели, и что он ждёт от сотрудничества с вами.

Интернет-технологии в XXI в. открывают массу возможностей продвижения товаров и услуг, видов рекламы под разные задачи. Актуальные источники, применяемые специалистами по рекламе, дают результат.

Способы привлечения клиентов:

  • Развитие сайта. Плюсом своего сайта станет то, что вы не конкурируете с другими дизайнерами. Важна не только информация на сайте, но и его оформление. Ваш потенциальный клиент будет оценивать профессиональные навыки. Клиенты сразу хотят видеть красиво оформленный сайт и работы. Подумайте о том, что должно быть на сайте детально.
  • Фрилансерские сайты.
  • Открытие блога и его развитие.
  • Социальные сети [см. подробнее: 3, с. 110-113].
  • Свой поток в Instagram.
  • Видеоролики и мастер-классы.
  • Статьи о дизайне.
  • Участие в конкурсах.

Кроме вышеописанных способов поиска клиентов, есть более конкретные. Обычно у человека, который что-то продаёт есть какой-то продукт (под продуктом мы понимаем и услугу, и вещь), например, пакет молока или предоставление услуги. То есть некий объект, который мы продаем за деньги.

У нас, как у дизайнера, тоже есть продукт – это портфолио, которое мы будем везде пытаться показать для того, чтобы у нас заказали что-либо. И только после этого будет маркетинг, т.е. то, как мы будем это продвигать.

Часто, когда пишут о поиске заказов для дизайнеров, говорят о биржах фриланса. Поэтому предлагаю список самых востребованных бирж фриланса:

  1.  Upwork
  2. Freelance.Ru
  3. Weblancer.net
  4. Work-zilla.com
  5. Freelansim.ru 
  6. fl.ru
  7. freelance.boutique, 
  8. freelancer.com
  9. topcreator.org/freelance

Обычное предложение у дизайнеров такое, заплати 25 000 рублей и получи дизайн (продукт). В целом, неплохо, уже понятно, что можно ожидать – мы можем получить дизайн за такие-то деньги. Но гораздо лучше, если первое предложение будет бесплатным, например – “бесплатно сделаю прототип вашего сайта”. Ведь не каждый человек готов платить 25 000 рублей или даже половину суммы в качестве предоплаты. Но с большей вероятностью люди соглашаются на что-то бесплатное, например, на прототип сайта.

Список литературы

  1. Браун Т. Дизайн-мышление в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018, 256 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2007. 656 с.
  3. Куликова Е.С. SMM как инструмент взаимодействия с клиентами // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 7. С 110-113.
  4. Митина Н. Дизайн интерьера. Как открыть своё дело. М.: Альпина Паблишер, 2015. 302 с.
  5. Митина Н. и Горский К. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов. М.: Альпина Паблишер, 2018. 168 с.
  6. Романенкова О.Н., Синяева И.М. Маркетинг. Теория и практика. М.: Юрайт, 2011, 652 с.
  7. Синяева И.М., Романенкова О.Н., Маслова В.М., Синяев В.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. 504 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее