Особенности дистанционного обучения как инструмента оптимизации и индивидуализации системы обучения персонала организации

Особенности дистанционного обучения как инструмента оптимизации и индивидуализации системы обучения персонала организации

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Просмотры

76

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 27 (125), Июль ‘23

Дата публикации 16.07.2023

Поделиться

В статье проходит теоретическое обоснование и анализ, как существующих форм традиционного обучения персонала, так и современных методов дистанционных технологий. Также в рамках теоретического осмысления приводятся примеры крупнейших отечественных и зарубежных компаний, которые имеют значительный опыт во внедрении смешанных видов развития и обучения персонала организации.

Процесс обучения персонала в сегодняшних реалиях становится одной из тех необходимых функций, позволяющей организации стремительно расти/развиваться. Сегодня, когда конкуренты стараются придумывать что-то новое, ранее не существовавшее, при этом не отставать и от своих партнеров, роль развития кадрового потенциала возрастает, ведь сотрудники - основа организации.

Для того, чтобы организовать обучение персонала с применением дистанционных технологий (в особенности с вышеперечисленными современными методами), работодателю необходимо определиться со следующим перечнем вопросов [1]:

  1. Какие инструменты выбрать для проведения дистанционных занятий?
  2. Какие ресурсы компании смогут поспособствовать тому, чтобы внедрить и усовершенствовать дистанционные занятия?
  3. Как измерить эффективность проводимых мероприятий?

Ключевым предложением по совершенствованию системы обучения на предприятии является именно внедрение дистанционных технологий. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что мысль заключается именно во внедрении, а не полной замене очного формата обучения. Что касается оценки удовлетворенности обучающихся по итогам обучения согласно новым методикам, то уже другая группа респондентов проходила опрос, регламентированный внутри компании. Нас, в частности, волнуют результаты, полученные по категориям «Оценка проводимых мероприятий по развитию в компании» и «Оценка перспектив развития программ обучения на предприятии». Респонденты оценивают проведение корпоративного обучения с применением внедренных дистанционных технологий на 4,8/5 баллов. В частности, на отметку 5 отметили 92% респондентов. Предыдущий опыт показал, что по этой же категории ранее удовлетворенность обучением была существенно ниже и составляла 67%.

В свою очередь, определить экономическую эффективность позволяет определенный алгоритм рентабельности вложений в обучение, обобщенный показатель ROI. Первая формула из данного алгоритма позволяет определить текущую справедливую стоимость трудового вклада сотрудника в работу.

 ,                           (2)

где   - категория, позволяющая определить текущую справедливую стоимость трудового вклада сотрудника в работу подразделения в целом (в денежном выражении);

ТБО - базовый оклад сотрудника;

- коэффициент премиального вознаграждения сотрудника;

  - рабочее время;

  - коэффициент уровня сложности выполняемых работ (от 0,1–2, где 1- среднее значение).

Затем происходит подсчет требуемого прироста эффективности, исходя из значений текущей и требуемой эффективности выполнения. При этом делается коррекция на величину в 5% во избежание переоценки полученных оценок.

 ,                          (3)

где  - требуемый прирост эффективности;

 - требуемый уровень эффективности (до 100%);

 - текущая эффективность выполнения задач.

В дальнейшем необходима оценка требуемого прироста. То есть насколько должен произойти прирост стоимости трудового вклада сотрудника.

 ,                              (4)

где   - оценка требуемого прироста стоимости (добавленной стоимости) трудового вклада сотрудника по окончании обучения.

,                (5)

На данном этапе при помощи формулы рассчитывается требуемая стоимость трудового вклада сотрудника.

,                                             (6)

где дн. – стоимость затрат на обучение в сутки, выраженная в процентном соотношении от базового оклада;

n – количество дней обучения.

Исходя из всех полученных выше данных, происходит комплексная оценка совокупной стоимости затрат на обучение. Здесь учитываются также общие затраты на обучение.

                                    (7)

Одним из итогов проводимого алгоритма является экономический эффект от обучения одного сотрудника. Она выражается в том, во сколько организации обходится обучение одного сотрудника в отчетном периоде.

ROI = Эк эфф / С ст,                                                   (8)

Заключительным этапом идет оценка рентабельностии инвестиций в обучение. Данный показатель может принимать любые значения в процентном эквиваленте, однако если ROI ≤ 100%, то инвестиции в обучение нерентабельны, если ROI = 100%, то инвестиции окупают затраты, если ROI ≥ 100%, то инвестиции полностью оправданы и в будущем окупятся.

Таким образом, для подсчета экономической эффективности возможно использование и дальнейшая регламентация внутри организации алгоритма подсчета рентабельности инвестиций в обучение и развитие персонала.

Данный алгоритм имеет ряд своих преимуществ:

  • позволяет на грядущие периоды определить количество денежных средств, необходимых для покрытия потребности в обучении и развитии персонала предприятия;
  • дает возможность досконально отслеживать статьи затрат с последующей возможностью их регулирования, корректировки, замены.

Определим вводные данные, необходимые для расчета эффективности предложенных мер. Так, например, Текущий базовый оклад определен в 30 000 рублей, коэффициент премирования в организации составил 10%, рабочее время, которое работник тратит на обучение – 80%, а коэффициент уровня сложности выполняемых функций определен как 1 степени.

Исходя из проведенного анализа согласно данному алгоритму, мы выяснили, что предлагаемые изменения показывают свою эффективность в 123 %. То есть финансовые ожидания от внедрения оправдали всю предшествующую работу, а значит и подтверждается гипотеза данной работы, что при помощи анализа и изменения процесса обучения персонала, возможно повысить производительность труда работников.

Подводя итог работе, закономерно выделить определенные тенденции, которые наблюдаются на рынке образовательных услуг для предприятий. На сегодняшний день существует несколько тенденций развития дистанционного обучения. Финансовая стабильность и успех во многом определяются грамотным подходом менеджеров по продажам к позиционированию и продвижению продукта либо услуги, соответственно, одним из важных аспектов является их обучение. Поэтому необходимо внутри компаний для организации эффективного использования человеческих ресурсов, использовать наиболее актуальные методы обучения и развития персонала.

Список литературы

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е издание. /Пер. с англ. под ред. Мордовина. - Спб.: Питер, 2010. С. 848
  2. Гриднева М.А., Петров М.А., Спивак В.А. Обучение персонала. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. - 82 с.
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом / А.Я.Кибанов и др. - М.: КноРус, 2018. - 176 с.
  4. Молодькова Э.Б., Попазова О.А., Тестова В.С. Обучение персонала. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. - 254 с.
  5. Потемкин В.К. Способности и роли личности в профессиональной деятельности /В.К. Потемкин. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ. - 2019. С. 4-5.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее