Управление процессом трудового воспитания детей дошкольного возраста

Управление процессом трудового воспитания детей дошкольного возраста

В данной статье описывается актуальность трудового воспитания детей дошкольного возраста и модели трудового воспитания.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (18), июнь ‘21

Поделиться

Актуальность изученной проблемы связана с тем, что с самого раннего возраста в жизни ребенка должно входить трудовое воспитание. И осуществляется последовательно. Когда дети делают что, то самостоятельно, они овладевают трудовую деятельность разнообразными способами, что способствует умственному и физическому развитию ребенка.

Приводя ребенка в дошкольное учреждение родители в первую очередь думают об интеллектуальном развитии ребенка и не придают значению трудового воспитания, хотя это сложный .но интересный процесс.

Большое значение развития личности ребенка отражено в отечественной педагогике: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др .

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ставятся задачи по развитию личности, способности детей, и их мотивацию . В соответствии с федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования трудовое воспитание является формированием к труду, к различным видам творчества: уважать труд других людей и свой. уметь самостоятельно мыслить и проявлять инициативу. [2].

В исследовании была поставлена и решена цель разработать и апробировать модель управления процессом трудового воспитания детей дошкольного возраста.

В ходе исследования была разработана и апробирована модель управления процессом трудового воспитания детей дошкольного возраста в ДОО. Модель понимается как описание процесса, объекта, отображающее его свойства, фиксирующее всеобщее отношение некоторой система и обеспечивающее его дальнейшее изучение с целью уточнения [2].

Понятие «моделирование» это практическое и теоретическое исследование при котором изучается не сам объект, а некоторая вспомогательная система (модель)

- находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом;

- способная замещать его на определённых этапах познания;

- дающая при исследовании в конечном счете информацию о самом моделируемом объекте» [1 ].

Проектируемая модель имела следующие свойства: делимость – модель состоит из нескольких составляющих, которые имеет свою цель; единое целое; они связаны между собой и влияют друг на друга и гибкость – выстроенная система управления адекватно реагирует на изменения. Модель управления процессом трудового воспитания детей дошкольного возраста в ДОО представлена несколькими компонентами: первый компонент – стратегический обеспечивающий единство системы и решение поставленной цели так же показывает взаимосвязь между органами коллегиального общественного управления и методической службой ДОО.

Второй компонент – технологический, который обеспечивает процесс трудового воспитания в ДОО, тематического планирования, реорганизацию предметно – пространственной среды, практическое распределение обязанностей, и практическое распределение труда .Также реализует несколько управленческих функций – планово - прогностическая, организационно-исполнительская. Результатом является разработка банка технологий и плана повышения квалификации педагогов ДОО.

Третий компонент – результативный, обеспечивающий контрольно-диагностическую и регулятивно-коррекционную деятельность. Предполагается сочетание диагностики уровня методического сопровождения с самоанализом всех участников процесса формирования психологического здоровья, а также внесение корректив в методическое сопровождение формирования психологического здоровья в ДОО.

Таким образом, современный педагог должен обладать профессиональными компетенциями для организации образовательного пространства ДОО где ребенок открывает свои способности, трудового воспитания. Ребенок познает себя и приобретает опыт в трудовом воспитании. Педагогу необходимо быть не только коммуникативными компетенциями, но и выстраивать индивидуальный маршрут развития ребенка в соответствии с его особенностями состояния здоровья и психического развития. Профессионализм педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, постоянно должен расти. Воспитатель должен уметь ориентироваться в большом количестве образовательных программ и технологий, уметь реализовать образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей детей школьного возраста. Педагогическое мастерство воспитателей будет расти при условии научно организованной методической работе. Поэтому такое важное значение приобретает методическое сопровождение воспитателей ДОО.

Список литературы

  1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: « Норит», 2014. – 1456 с.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – [Электронный ресурс].

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary