О ПРИМЕНЕНИИ НЕКОТОРЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДИСЦИПЛИНЫ «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

О ПРИМЕНЕНИИ НЕКОТОРЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДИСЦИПЛИНЫ «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

16

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 26 (124), Июль ‘23

Дата публикации 06.07.2023

Поделиться

В современной образовательной среде актуальной задачей является концепция компетентностного подхода и его конструктивных особенностей в образовании при переходе к ФГОС нового поколения в профессиональном образовании. Интенсивно обсуждаются дискуссии о педагогических компетентностях и компетенциях в педагогической теории и практике, что является проблемой не только с конструированием нового содержания образования, но и изменением качества профессионализма педагогов.

Целью федерального пакета проекта «Молодые профессионалы (усиление конкурентоспособности профессионального образования)», осуществляемого в условиях Национального проекта «Образование», является совершенствование высшего профессионального образования, в результате внедрения адаптивных, ориентированных на практическую деятельность образовательных программ. Важнейшим фактором, определяющим перспективные технологические инновации социально-экономического развития России, определяются качеством человеческого потенциала [1].

В результате стремительных преобразований характера и условий труда расширяется роль компетенций работников. Квалификации высокого уровня, социально-поведенческие навыки и потенциал к приспособлению одинаково применимы в различных профессиях, в том числе в «профессиях будущего».  в России и за рубежом растет спрос на такие компетенции, как возможность преодолевать непростые вопросы, навыки эффективной коммуникации и работы в команде, развитые лидерские качества, толерантность, интеллект, постоянно учиться и осваивать новое. Направленность экономического и социального совершенствования предполагает растущий спрос на изменения компетенции, обусловленных изменившимся, нарастающей сложностью общественного развития, скоростью происходящих изменений [2]. В данной ситуации труднее предполагать перспективы развития фармацевтической отрасли экономики и рассчитать их совокупную потребность в определенных навыках и квалификациях. Оставаясь современным, молодому специалисту профессионалу требуется новые комбинации интеллектуальных, социальных и личностных качеств. Целесообразность традиционных институтов последовательно понижается, и естественно на начальные концепции выходят новые форматы постоянного обучения, что в целом поддерживает молодого специалиста на каждом этапе его карьерного этапа. На современном этапе от специалиста требуется потребность к эффективному обучению (learning to learn), умение адаптации к изменяющимся условиям, сохраняя при этом внутреннюю гармонию и сохраняя стрессоустойчивость к психологическим и физическим факторам. Общие компетенции традиционно являются важнейшим образовательным результатом, на достижение которого ориентированы ФГОС ВО. Вопросы систематического формирования общих компетенций с учетом современных требований приобретают все большее значение и требуют совместных координированных действий профессиональных образовательных организаций, методических служб, экспертного сообщества и органов исполнительной власти [3].

Наиболее применимы в дисциплине клинической фармакологии следующие компетенции: ОПК-2. Способен применять знания о морфофункциональных особенностях, физиологических состояниях и патологических процессах в организме человека для решения профессиональных задач. ИДОПК-2.-1 Анализирует фармакокинетику и фармакодинамику лекарственного средства на основе знаний о морфофункциональных особенностях, физиологических состояниях и патологических процессах в организме человека. ИДОПК-2.-2. Объясняет основные и побочные действия лекарственных препаратов, эффекты от их совместного применения и взаимодействия с пищей с учетом морфофункциональных особенностей, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека. ИДОПК-2.-3. Учитывает морфофункциональные особенности, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека при выборе безрецептурных лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента.

ОПК-3. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом конкретных экономических, экологических, социальных факторов в рамках системы нормативно-правового регулирования сферы обращения лекарственных средств. ИДОПК-3.-2. Учитывает при принятии управленческих решений экономические и социальные факторы, оказывающие влияние на финансово-хозяйственную деятельность фармацевтических организаций. ОПК-4. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами и морально-нравственными принципами фармацевтической этики и деонтологии. ИДОПК-4.-1. Осуществляет взаимодействие в системе «фармацевтический работник-посетитель аптечной организации» в соответствии с нормами фармацевтической этики и деонтологии. ИДОПК-4.-2. Осуществляет взаимодействие в системе «фармацевтический работник-медицинский работник» в соответствии с нормами фармацевтической этики и деонтологии. ОПК-6. Способен использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности, соблюдая требования информационной безопасности. ИДОПК-6.-1. Применяет современные информационные технологии при взаимодействии с субъектами обращения лекарственных средств с учетом требований информационной безопасности. ИДОПК-6.-4. Применяет автоматизированные информационные системы во внутренних процессах фармацевтической и (или) медицинской организации, а также для взаимодействий с клиентами и поставщиками.

Список литературы

  1. Акапьев В.Л., Немыкина Н.В., Немыкин Н.И. Роль компетентностного подхода в современном образовании // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11-7. – С. 1402-1406.
  2. Шишов С.Е., Агапов И.И. Компетентностный подход к образованию как необходимость. // Мир образования — образование в мире. -2005, № 4. - С. 41-43.
  3. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 26.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее