Business-Life Card: идея сервиса для управления корпоративными тратами и повышения эффективности сотрудников

Business-Life Card: идея сервиса для управления корпоративными тратами и повышения эффективности сотрудников

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 25 (123), Июль ‘23

Дата публикации 29.06.2023

Поделиться

Данная статья представляет сервис Business-Life Сard, который решает проблему авансированных платежей для рабочих нужд, с которой часто сталкиваются компании. Сервис позволяет работодателям и их сотрудникам открыть счет в банке-партнере, после чего личная карта сотрудника может быть превращена в корпоративную в мобильном приложении банка. Работодателю предоставляется возможность установить лимиты и категории расходов, а также отслеживать успешность выполнения рабочих задач сотрудниками на основе их трат. Сервис позволяет учитывать индивидуальные способности сотрудников при выдаче задач и создает возможности для компаний поощрять своих сотрудников товарными и услуговыми вознаграждениями. Обосновывается внедрение сервиса в инфраструктуру платежной системы МИР, подчеркивая его отличительные особенности, такие как автоматическое создание авансовых отчетов и вычисление эффективности сотрудников на основе их трат.

Компании различных размеров зачастую сталкиваются с необходимостью авансированных платежей своим сотрудникам для рабочих нужд, но это создаёт дополнительную нагрузку на бухгалтерию, вводит неудобство при использовании наличных денег. Также существует риск нецелевого расходования средств. Сервис Business-Life Сard решает эту проблему, компании и сотруднику достаточно открыть счёт в банке-партнёре. Тогда личная карта сотрудника одним нажатием кнопки в приложении банка превращается в корпоративную. А работодателю остаётся всего лишь установить лимиты и категории размещённых покупок. Основной отличительной особенностью сервиса является возможность отслеживать успешность выполнения сотрудником рабочих задач в зависимости от его трат. Для этого компании необходимо занести в сервис результаты работы, выполненной сотрудником: количество решённых задач, заключённых сделок или клиентская оценка услуг, оказанных сотрудником. На основании результатов работы и трат, совершённых с корпоративного счёта, Business-Life Сard показывает корреляцию трат и эффективности сотрудников, что позволяет учитывать их индивидуальные способности при выдаче задач, а также создаёт возможности компании поощрять во время рабочего дня своих сотрудников товарами и услугами (едой, поездками на такси и т. п.).  [1]

Основная идея сервиса Business-Life Сard заключается в том, что личная банковская карта сотрудника некой компании может быть привязана к счёту работодателя в банке эмитенте. Подход к привязке счетов будет реализован аналогично мультивалютным картам. В мобильном приложении банка эмитента появляется раздел Business-Life Сard в котором сотрудник может переключить режим трат с личного счёта на корпоративный режим и обратно: с корпоративного на личный режим. При активации корпоративного режима владелец карты оплачивает покупки для корпоративных нужд при помощи личной банковской карты, однако деньги списываются со счёта организации, в которой он работает. При этом у компании-работодателя, владельца корпоративного счёта есть возможность получать автоматизированные отчёты о использовании авансированных средств, которые компания резервирует на корпоративном счёте, аналитику относительно зависимости трат и эффективности сотрудника. У работодателя будет возможность передавать системе сделки или иные измеримые рабочие показатели сотрудника, в зависимости от их корреляции с расходами, давать рекомендации для каждого работника в отдельности по увеличению или сокращению трат на отдельные категории товаров или услуг. [2]

Рассмотрим схему покупки товаров или услуг сотрудником для корпоративных нужд, со списанием денег с корпоративного счёта (рисунок 1).

Рисунок 1. Схема покупки товаров или услуг сотрудником для корпоративных нужд

  1. Компания устанавливает общий лимит покупок;
  2. Компания устанавливает категории разрешённых покупок, выбирая их из списка, предложенного в приложении банка;
  3. Компания устанавливает лимиты на каждую из разрешённых категорий;
  4. Пользователь выбирает корпоративный режим, если до этого он не был активирован;
  5. Пользователь производит действия для оплаты товаров или услуг в магазине или производит оплату через интернет;
  6. Физический или интернет-магазин обращается к банку-эквайеру для проведения транзакции;
  7. Банк-эквайер обращается к системе Мир для связи с банком-эмитентом;
  8. Система Мир связывается с банком-эмитентом;
  9. Банк-эмитент проверяет транзакцию на непревышение установленного работодателем лимита, на разрешённые категории покупок по MCC-кодам товаров или услуг. Если нарушений не обнаружено, то банк-эмитент проводит транзакцию с корпоративного счёта компании в которой работает пользователь, если есть нарушения в лимитах или категориях, то банк-эмитент отклоняет транзакцию;
  10. Банк-эмитент передаёт информацию об успешной или неуспешной транзакции обратно системе Мир.

Таким образом, внедрение сервиса Business-Life Card в платежную систему Мир позволит значительно упростить процесс управления корпоративными расходами, обеспечивая гибкую систему контроля и отчетности. Кроме того, существующая инфраструктура системы Мир позволят обеспечить безопасность и надежность операций, осуществляемых при помощи Business-Life Card. Внедрение сервиса в платежную систему Мир станет важным шагом в развитии инновационных финансовых инструментов и повышении эффективности бизнес-процессов компаний. [3]

Список литературы

  1. Рускевич, Т. О платежных системах и платежных услугах / Т. Рускевич // Банковский вестник. – 2022. – № 4(705). – С. 14-22. – EDN USTYNL.
  2. Богданчик, Е. Ю. Сущность и значение платежных систем на основе банковских платежных карточек / Е. Ю. Богданчик, Э. Ю. Овсянников // Научные перспективы XXI века : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, Чехия, 17 мая 2018 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 163-166. – EDN XMYDSP.
  3. Лозовой, Е. В. Платежные инновации на рынке розничных платежных услуг в России / Е. В. Лозовой // Via Scientiarum - Дорога знаний. – 2020. – № 1. – С. 36-40. – EDN QLCJNW.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary