ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ

ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

8

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (3), Январь ‘20

Дата публикации 26.01.2021

Поделиться

В статье рассматривается новый тренд современного общества, направленный на использование игровых механик, т.е. геймификации, в неигровом контексте, в целях повышения мотивации, вовлеченности  и лояльности, а также приведены основные примеры использования геймификации в российских компаниях.

Поколение Y приносит в систему современного бизнеса новый тренд, заключающийся в использовании игровых подходов в неигровых процессах. Имя этому тренду – геймификация.

Новая красивая концепция превращения жизни в игру получила быстрое распространение. Инновации вышли на первый план как средство для решения текущих проблем и как инструмент для развития в будущем. Рассмотрим примеры использования геймификации в современном бизнесе.

  1. Геймификация как инструмент привлечения клиентов.

В 2016 году торговая сеть «Дикси» запустила акцию «Веселые прилипалы». Каждому покупателю при сумме чека от 500 руб. выдавали маленькие фигурки из термопласта, которые прилипают к любым поверхностям. За два месяца компания распространила 36 млн «прилипал». Средний чек в магазинах вырос в 1,5 раза — до 500 руб. Товарооборот акции составил около 18 млрд руб. — почти в 1,5 раза выше прогнозов. .

Игра «Крути рулетку» Тверская доставка суши и пиццы Farfor начала применять геймификацию в бизнесе около года назад. Главной целью была раскрутка в соцсетях, но сейчас помимо продвижения компания получает и финансовый результат. Самые простые игры, понятные большинству пользователей — это рулетка с призами, морской бой и конкурс комментариев. Геймификация ведет пользователей из сети «ВКонтакте» на сайт компании и стимулирует делать заказы. Генеральный директор Farfor Владимир Крючин говорит, что ежемесячно компания тратит на призовой фонд порядка 30 тыс. руб. Разработка простой игры в соцсети «ВКонтакте» стоит 1,5–2 тыс. руб. Это разовые вложения. За год вовлеченность аудитории выросла на 25 процентов. Примерно на 20 процентов повысился чек при заказе. А чистая прибыль с продаж у сети ресторанов теперь на 80 тыс. руб. выше, чем была до применения геймификации бизнес-процессов.

Основные преимущества данного инструмента привлечения клиентов:

  • Максимальная отдача при минимуме расходов.
  • Увеличение охвата и узнаваемость бренда.
  • Стимулирование вовлеченности.
  • Низкая стоимость по сравнению со стандартными рекламными кампаниями.
  1. Геймификация в HR используется в качестве следующих инструментов:
  • в качестве игры на этапе собеседования;
  • в качестве игры для вовлечения новых сотрудников в корпоративную структуру:
  • в качестве командообразующих игр;
  • для обучения сотрудников;
  • для повышения уровня мотивации сотрудников по средствам различных игр с начислением баллов за выполнение задач.

По данным различных исследований 89 % опрошенных считают, что набор очков при прохождении курса или ресурса повышают их приверженность при работе с материалом, 80% считают, что их отдача на рабочем месте существенно возросла если бы их работа носила геймифицированный характер, 60% считают, что доступ к информации о прогрессе коллег (Leader Board) мотивировал бы их тщательнее усваивать материал.

Основные преимущества использования данного инструмента в HR:

  • Повышение уровня вовлеченности в работу.
  • Визуализация достижения и прогресса.
  • Объективность данных оценки продуктивности.
  • Лёгкость оценки результатов обучения и прогресса сотрудников.

Конечно, в первую очередь растущую популярность внедрения игровых элементов в неигровых процессах определяют технологические достижения. Однако эксперты отмечают: не менее важную роль в судьбе геймификации сыграл и тот факт, что в бизнес пришло так называемое поколение Y – люди, родившиеся после 1983 года. Именно они в ближайшее десятилетие станут основным ресурсом на рынке специалистов. И именно они, выросшие с джойстиком в руках и стремящиеся к максимальной свободе, нуждаются в особой мотивации.

Итак, геймификация – процесс привлечения аудитории, при котором берется лучшее от программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики.

Список литературы

  1. Геймификация в бизнесе: 4 примера эффективного применения // Генеральный директор : электронный журнал. – URL: https://www.gd.ru/articles/11692-ne-unyvat-kakie-novye-nishi-nashli-biznesmeny-chtoby-adaptirovatsya-k-karantinu. - Дата публикации: 17 декабря 2020.
  2. Зикерманн Г. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов / Г. Зикерманн, Д. Линдер ; пер. с англ. Иделии Айзятуловой. — Москва. : Манн, Иванов и Фербер, 2014 — 272 c. - ISBN 978-5-00057-093-7.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее