Цифровая трансформация бизнеса: развитие и перспективы

Цифровая трансформация бизнеса: развитие и перспективы

В статье приведены примеры использования цифровых преобразований, способствующие идеализации бизнес деятельности организаций, качественного улучшения выпускаемой продукции. Сделан обзор наиболее популярные компании, в которых внедрена цифровизация. Выявлены причины неудач и ключевые проблемы при внедрении цифровой трансформации.

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (18), июнь ‘21

Поделиться

Цифровизация оказывает разительное влияние на организацию труда. Факт существования огромного количества мобильных устройств означает, что организация может работать эффективно в любом месте.

Цифровые технологии служат поддержкой для возникновения новых источников дохода. Интернет предоставляет безграничные возможности для трансформации бизнес-процессов в цифровой формат, выявляя новейшие источники выгод.

          Интернет и социальная сеть всецело изменили взаимодействие организаций с клиентами, в частности в области розничных продаж. Социальные сети стали основным источником информации. По статистике, 43% пользователей социальных сетей покупают товары после обсуждения их качеств в социальных сетях.

 В цифровой экономике, которая на сегодняшний день уже стала реальностью, большинство компаний не смогут добиться результата, просто приспособляя методы управления, как это делалось прежде.

Выражение: «Компании бывают быстрыми или мертвыми» как никогда актуальна в условиях цифровой трансформации. Если компания быстро не приспособится к сумасшедшему темпу и не пустит вход все возможности современных технологий, она не может быть конкурентоспособной.  Для того чтобы компании эффективно приспособили работу к текущим требованиям, быстро принимали решения, удовлетворяли интересам потребителя и существует цифровая трансформация бизнес-процессов. 

          На первый взгляд очевидно, что успех сегодня приходит к крупнейшим цифровым компаниям. Несомненно, компании, функционирующие на базе крупных цифровых платформ, такие как американская большая четверка Google, Amazon, Facebook и Apple, а также три цифровых гиганта Китая Alibaba, Baidu и Tencent, характеризуются высоким уровнем производительности труда по сравнению с традиционными компаниями. Их производительность и глобальный масштаб делают их частью небольшой и все более концентрированной группы фирм, создающих высокую ценность для акционеров.

          Alibaba на сегодняшний день является полным монополистом.  80% рынка всех продаж B2B и B2C Китая принадлежат ему. Объединяющей точкой Amazon и Alibaba является глубокий уровень машинного интеллекта. Сегодня система, которую они используют обладает информацией, о том сколько денег мы тратим в месяц, что покупаем, какая у нас структура. Это позволяет им оптимизировать логистику закупки товаров, и это шаг для выхода на смежные рынки.                                                                           
          Рассказывая про эту индустрию, конечно же, нельзя пропустить компанию Apple, которая на сегодняшний день является лидером рынка. Apple стоит триллион. Впервые в истории человечества появилась компания, которая стоит триллион. Если посмотреть на ряд западных брендов, чтобы оценить стоимость Apple, нужно как минимум 30 компаний, чтобы уравновесить чашу весов. А если сравнить с российскими компаниями, то топ-100 хорошо известных компаний «весят» меньше, чем Apple.
          Но несмотря на это, примеров успешной трансформации бизнеса не так много. Согласно статистике, 70% попыток внедрения технологий цифровой трансформации заканчиваются неудачей, по причинам, которые совершенно не связаны с технологическими возможностями и технической готовностью фирмы. Ключевые проблемы всегда связаны с изменениями, которые должны произойти с самими сотрудниками и с их готовностью принимать изменения. В связи с этим, цифровая трансформация предполагает наличие сильного руководства – только оно может стать драйвером серьезных изменений.
           Таким образом, цифровую трансформацию бизнеса следует рассматривать как изменение генетической архитектуры всей организации - фактическое изменение организационной ДНК. Организации во всем мире идут на риск – и достигают успеха путем цифровизации. Идет ли компания по маршруту персональной или коллективной работы, по маршруту выполнения внутренних или внешних бизнес-процессов, или по маршруту познавания клиентов, цифровые технологии предоставляют в ее распоряжение весь диапазон возможностей.

Список литературы

  1. Авдеева И.Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом // В книге: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы труды научно-практической. конференции с международным участием. 2017. С. 19-25.
  2. Алексеев И.В. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития электронного взаимодействия / И. В. Алексеев// Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2017 №4 (10) С. 42-45.
  3. Цифровая Россия: новая реальность [электронный ресурс]: – Режим доступа: URL: http://www.tadviser.ru/images/c/c2/Digital-Russia-report.pdf

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary