ВВЕДЕНИЕ
В XXI веке, в период быстрого развития общества невозможно отрицать появление и, собственно, внедрение инновационных технологий в различные сферы нашей жизни, таких как культура, спорт, здравоохранение и образование. Усвоение всего этого позволяет современному человеку адаптироваться в новом обществе, не отставать от остальных и быть успешным в какой-либо сфере деятельности.
Немало важными являются инновационные образовательные технологии в системе физической культуры и спорта. Уже многими статьями и работами было доказано, что современные технологии позволяют намного эффективнее и быстрее выполнять поставленные задачи и достигать цели. И многие в спорте и физической культуре считают это основой качественной работы.
Стоит сначала разобраться, что такое инновационные образовательные технологии.
Инновационная образовательнаятехнология – это методика организации учебно-воспитательной деятельности, предполагающая применение каких-то новых или качественное усовершенствование существующих приемов и средств для повышения эффективности образовательного процесса и создание условий учебно-воспитательной деятельности, максимально отвечающих текущим тенденциям социально-экономического развития общества. [1]
А также выделяют несколько видов инновационных образовательных технологий:
Здоровьесберегающий вид
Он является наиболее значимым среди других всех технологий, по степени влияния на здоровье занимающихся, так как основан на особенностях тех или иных возрастных групп, оптимальном сочетании различных видов нагрузок, обучении в небольших группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации и так далее.
Личностно – ориентированный вид
Схему модели данного вида хорошо показал в своей статье Шилько Г.В. “Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании студентов”:
- свободный выбор вида двигательной активности (выбор между баскетболом, плаванием, ритмической гимнастикой и т.д.);
- организация тренирующих воздействий (применение разнообразных средств и методов физического воспитания для оптимального развития основных физических качеств и формирования мотивационно-ценностных установок на регулярные занятия физической культурой);
- оптимальность физических нагрузок;
- формирование учебно-тренировочных групп с учетом личностных характеристик, физической подготовленности, мотиваций и интересов каждого студента;
- целостность и интегративность содержания физкультурно-спортивной деятельности;
- преемственность регламентированных и самостоятельных форм занятий;
- диагностика физкультурно-образовательного процесса и его коррекция по результатам мониторинга;
- отказ от нормативного подхода. [2]
Информационно-коммуникативный
В своей статье Пиянзина О. П. и Семенова Т. Б. «Использование информационно-коммуникативных технологий в формировании физического развития в педагогической деятельности ДОО» обозначили, что информационные компьютерные технологии уже довольно прочно вошли в документальную деятельность инструктора по физической культуре. С их помощью возможно планирование образовательной деятельности, составление конспектов занятий, отчетов о результатах образовательной деятельности, достижениях воспитанников. Более того, информационные технологии играют важную роль и в самообразовании педагогов.
Во время занятий физической культурой и спортом рекомендуется использовать:
- аудио- и видео-картотеки, показ презентаций на тему формирования культуры здорового образа жизни, использование технологий для организации и проведения физкультурных мероприятий.[2]
Технология дифференцированного физкультурного образования
В практике физкультурного образования под (дифференцированного подхода) ДП понимают способ освоения физической культуры на основе учета личностных потребностей и способностей обучающихся, объединенных в группы. Таким образом, суть ДП - обеспечить оптимальные условия освоения ценностей физической культуры на основе подбора содержания физкультурно-спортивной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, групп (группы) обучающихся. Необходимость ДП возникает в тех случаях, когда фронтальная работа преподавателя в решении образовательных задач становится весьма затруднительной в силу неоднородности состава обучающихся, что особо проявляется в процессе освоения физической культуры («включается» фактор учета двигательной подготовленности и физического развития). [2] Цель использования технологии: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Укрепление здоровья людей и соответственно его сбережение, раскрытие способностей в спорте среди студентов и учеников, популяризация физической культуры среди молодежи и многое другое - всем этим доказывается важность внедрения инновационных образовательных технологий в системы физической культуры и спорта.