Личностно-профессиональное развитие госслужащих как фактор влияния на эффективность деятельности

Личностно-профессиональное развитие госслужащих как фактор влияния на эффективность деятельности

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Просмотры

160

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (120), Июнь ‘23

Дата публикации 06.06.2023

Поделиться

В статье рассматривается психологический подход в изучении вопросов эффективности государственного служащего. Для этого был проведен ана-лиз необходимых личностных качеств, позволяющих формировать профес-сиональные компетенции государственного служащего, а также были рас-смотрены пути совершенствования и развития данных качеств в целях по-вышения эффективности работы государственного служащего.

Государственные служащие играют решающую роль в эффективном функционировании государственных учреждений и предоставлении государственных услуг. Их эффективность напрямую влияет на качество управления и благосостояние граждан. В то время как внешние факторы, такие как организационные структуры и процессы, важны, личностное и профессиональное развитие государственных служащих выделяется как существенный фактор, влияющий на их эффективность. В этой статье исследуется важность личностного и профессионального развития и его влияние на эффективность работы государственных служащих. [1]

Психологический подход к изучению эффективности работы государственных служащих представляет собой следующую систему мер и особенностей, связанных с профессиональными и личностными человеческими качествами:

Непрерывное обучение и повышение квалификации: личностное и профессиональное развитие предполагает стремление к постоянному обучению и повышению квалификации. Государственные служащие, которые активно используют возможности для обучения, будь то в рамках учебных программ, семинаров или высшего образования, лучше подготовлены к адаптации к изменяющимся обстоятельствам и возникающим вызовам. Приобретая новые знания, навыки и компетентность, государственные служащие могут повысить эффективность выполнения своих обязанностей.

Личностное и профессиональное развитие также способствует расширению кругозора и развитию навыков критического мышления у государственных служащих. Знакомство с различными точками зрения, междисциплинарное обучение и вовлечение в решение текущих проблем посредством семинаров и дискуссий помогают государственным служащим критически мыслить, анализировать сложные проблемы и предлагать инновационные решения. Это способствует более эффективному процессу принятия решений, гарантируя, что государственные служащие смогут грамотно ориентироваться в сложных политических вопросах.[2]

Необходимо дополнить, что помимо всего вышеперечисленного, эффективное лидерство и менеджмент также являются неотъемлемой частью успеха государственных служащих в их работе. Программы личностного и профессионального развития часто включают модули по лидерским и управленческим навыкам. Развивая свои лидерские способности, государственные служащие могут эффективно мотивировать и вдохновлять свои команды, способствовать сотрудничеству и создавать позитивную рабочую среду. Эффективные управленческие навыки позволяют государственным служащим расставлять приоритеты в задачах, эффективно распределять ресурсы и обеспечивать своевременное выполнение проектов, что способствует их общей эффективности.

Программы личностного и профессионального развития подчеркивают важность этичного поведения и добросовестности на государственной службе. Эти программы помогают государственным служащим воспитывать в себе сильные моральные ориентиры, соблюдать этические стандарты и действовать добросовестно во всех аспектах своей работы. Когда государственные служащие отдают приоритет этичному поведению, это укрепляет общественное доверие, способствует прозрачному управлению и способствует общей эффективности их деятельности.[3]

Для обеспечения качественного личностного развития необходимы сильные коммуникативные навыки и межличностное общение, что позволит обеспечить эффективное взаимодействие с коллегами, заинтересованными сторонами и общественностью. Программы личностного и профессионального развития часто включают модули, направленные на совершенствование этих навыков. Государственные служащие, отточившие свои коммуникативные и межличностные способности, могут эффективно передавать информацию, активно слушать и выстраивать позитивные отношения. Это облегчает сотрудничество, разрешение конфликтов и эффективный обмен идеями, в конечном счете повышая их общую эффективность. В постоянно меняющейся и динамичной среде государственные служащие должны быть способными к адаптации и жизнестойкими. Программы личностного и профессионального развития способствуют адаптации, поощряя государственных служащих осваивать новые технологии, методологии и подходы.[4]

Необходимо также уточнить, что для личностного развития сотрудника необходима поддержка правительства и государства в целом, что представляет собой разработку и финансирование федеральных программ по обучению и подготовке государственных служащих, не только с профессиональной точки зрения, но и с позиции психологической готовности осуществлять ту или иную деятельность. Чтобы максимизировать отдачу от программ личностного и профессионального развития, необходима твердая приверженность со стороны правительства и соответствующих органов власти. Правительствам следует выделять адекватные ресурсы для создания и реализации комплексных учебных программ, семинаров и инициатив по наставничеству для государственных служащих. Это обязательство дает мощный сигнал о том, что личностное и профессиональное развитие ценится и является приоритетным на государственной службе.[5]

Помимо обязательной государственной поддержки для обеспечения качественного развития государственных служащих необходимо использование технологических достижений: в современную эпоху цифровых технологий личностное и профессиональное развитие государственных служащих также должно включать интеграцию технологий. Правительства могут использовать платформы онлайн-обучения, вебинары и инструменты виртуальной совместной работы для реализации учебных программ и содействия непрерывному обучению. Используя технологические достижения, государственные служащие могут быть в курсе новых тенденций, приобретать цифровые навыки и использовать потенциал технологий для повышения своей эффективности в служении обществу.

Личностное и профессиональное развитие государственных служащих является жизненно важным фактором, влияющим на эффективность выполнения ими своих обязанностей. Благодаря непрерывному обучению, повышению квалификации, расширению кругозора и культивированию этического поведения государственные служащие могут улучшить свои способности к принятию решений, лидерские качества и коммуникативные навыки. Используя возможности личного и профессионального развития, государственные служащие становятся более адаптируемыми, жизнестойкими и способными удовлетворять требованиям быстро меняющегося ландшафта государственной службы. Правительствам следует уделять приоритетное внимание комплексным программам личностного и профессионального развития и инвестировать в них, чтобы обеспечить непрерывный рост и эффективность государственных служащих, что в конечном итоге приведет к улучшению управления и предоставлению государственных услуг.[6]

Также, ввиду существования стереотипа о том, что обучение представляет собой модель деятельность исключительно для молодежи, необходимо создание культуры обучения в государственных учреждениях имеет важное значение для устойчивого личностного и профессионального развития. Это предполагает создание условий, в которых государственным служащим предлагается искать новые возможности для обучения, обмениваться знаниями и опытом и поддерживать рост друг друга. Создание сообществ практиков, организация сессий по обмену знаниями, а также признание и поощрение усилий по непрерывному обучению могут способствовать продвижению культуры обучения и развития.

В заключение следует отметить, что личностное и профессиональное развитие государственных служащих является ключевым фактором, влияющим на эффективность выполнения ими своих обязанностей. Инвестируя в комплексные программы развития, правительства могут снабдить государственных служащих знаниями, навыками и отношением, необходимыми для эффективного управления и предоставления государственных услуг. Стремление к непрерывному обучению, развитию лидерских качеств, этичному поведению и адаптивности создает гибкую, жизнестойкую рабочую силу, способную справляться с меняющимися вызовами современного мира. В конечном счете, уделение приоритетного внимания личному и профессиональному развитию способствует созданию более эффективной, компетентной и отзывчивой государственной службы, которая приносит пользу, как государственным служащим, так и гражданам, которым они служат.

Список литературы

  1. Миронова О. И. Психологическая специфика деятельности госслужащих // Вестник ТГУ. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-spetsifika-deyatelnosti-gossluzhaschih (дата обращения: 03.06.2023).
  2. Локян А. Б. Психологический компонент системы переподготовки госслужащих для эффективной профессиональной деятельности // А. Б. Локян. М.:Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2020 – 142с.
  3. Мирошниченко О. Н. Формирование позитивного образа государственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт // О. Н. Мирошниченко. М.:Вестник ЧГУ. 2020. – 195с.
  4. Золотухин А. Н. Социально-психологические проблемы становления местного самоуправления // Вестник ТГУ. 2001. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-problemy-stanovleniya-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 03.06.2023).
  5. Мельников А.В. Оценка психофизиологической напряженности как составляющей эффективности деятельности человека // Психическая напряженность в трудовой деятельности. М., 2021. 142с.
  6. Емельянов Н А. Государственная служба в Российской Федерации: проблема становления // Региональная кадровая политика. Тула, 2020. Информ. сб. 1-2. 214с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее