ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ И КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ КОМПТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ И КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ КОМПТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Просмотры

7

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (18), июнь ‘21

Дата публикации 17.06.2021

Поделиться

Эмоциональная сфера подростка оказывает огромное влияние на уровень сформированности основных компетенций. Именно данная сфера является основой успешности или неуспешности процесса обучения английскому языку.

Эмоциональная сфера – это унаследованная и генетически закодированная схема, которая оказывает огромное влияние на качество сформированности знаний, умений и навыков в подростковом возрасте. Эмоции первичного процесса не являются бессознательными, так как они переживаются, даже если мы можем неправильно ее обозначить. Эмоциональные переживания направляют поведение человека, определяя успех собственной деятельности, а также опосредствуя обучение («вознаграждающие» и «наказывающие» эффекты обучения) и мышление на вторичном и третичном уровнях.

Первичные эмоциональные системы направляют ассоциативное обучение и процессы памяти (классическая/оперантная обусловленность и эмоциональная привычка) посредством эмоциональных сетей.

Вторичные процессы обучения и памяти тщательно изучают и регулируют эмоциональные чувства по отношению к событиям окружающей среды, которые впоследствии предполагают эффективные решения для жизни.

Третичные процессы постоянно интегрируются со вторичными процессами и достигают более высокого уровня, посредством того, что перед учеником ставятся более сложные задачи, чем предыдущие, чтобы лучше предвидеть ключевые и эффективные решения проблем. Таким образом есть возможность обеспечить когнитивный контроль эмоций, то есть уровень развития мозга позволит личности не только регулировать свои эмоции, но и способствовать эффективному формированию языковых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС к результатам учебной деятельности.

Влияние эмоций на процесс обучения находится в центре внимания многих современных исследований. С точки зрения изучения эмоциональных воздействий на когнитивный процесс известно, что эмоции влияют на сохранение важных структур в памяти. В некоторых исследованиях сообщается, что положительные эмоции облегчают обучение и способствуют высоким интеллектуальным достижениям, будучи опосредованными уровнями самомотивации и удовлетворенности изучением английского языка. Также недавнее исследование показало, что отрицательное состояние, ориентированное на обучение, повышает эффективность посредством повышенного внимания к учебному материалу, что приводит к более высоким показателям. Состояние когнитивного дисбаланса может быть вызвано плохим пониманием лексических единиц или грамматических структур иностранного языка. Это связано с активацией эмоциональных состояний личности в процессе преодоления интеллектуальных трудностей посредством поиска необходимой информации для их решения. Следовательно, мотивированные обучающиеся в подростковом возрасте, которые реагируют на затруднение в области языковой культуры, стараются искать необходимую информацию, тем самым выполняя дополнительную интеллектуальную работу.

Также стоит отметить, что негативное эмоциональное состояние подростков ухудшает как обучение, так и память, в зависимости от интенсивности и продолжительности. Конкретные, умеренные негативные эмоции облегчают обучение и интеллектуальную деятельность подростков, в то время как избыточный и хронический стресс ухудшает обучение и наносит ущерб скорости памяти и работоспособности мозга.

Противоречивое влияние эмоций на изучение английского языка в подростковом возраст можно объяснить с точки зрения компонентов внимания и мотивации. Компоненты внимания усиливают перцептивную обработку, которая затем помогает отбирать и организовывать важную информацию с помощью подхода “снизу вверх” к высшим функциям мозга и сознанию. Мотивационные компоненты вызывают любопытство, которое является состоянием, связанным с психологическим интересом подростков к новым и неожиданным действиям. Состояние любопытства поощряет дальнейшие исследования и подготавливает мозг к запоминанию ранее незнакомых лексических единиц и грамматических структур.

Термин “неожиданный” может быть концептуализирован как несоответствующая ситуация (нарушение ожиданий), относящаяся к несоответствию между предыдущими ожиданиями и новой информацией; это может привести к когнитивной перезагрузке “усвоенного контента”, который привлекает внимание подростков к изучаемому предмету, то есть к английскому языку.

Эффективность обучения находится в непосредственной зависимости от уровня сформированности компонентов эмоционально-волевой сферы. Образовательный процесс способствует формированию личности квалифицированного профессионала, что подразумевает необходимость целенаправленного изучения психологических и возрастных особенностей подростков способов развития их эмоционально-волевой сферы.

В психологии убедительно показано, что эмоционально-волевая сфера личности является ведущей в регуляции деятельности и поведения человека. Эмоционально-волевая сфера является основой формирования компетенций, необходимых для личностного и профессионального роста. Эмоция и воля оказывают огромное влияние на когнитивные процессы.

Эмоционально-волевая сфера претерпевает существенные изменения в подростков возрасте, которые оказывают огромное влияние как на развитие психики, так на формирование определенных качеств, необходимых для эффективного изучения английского языка.

С точки зрения изучения влияния эмоциональных состояний на когнитивные процессы известно, что компоненты эмоциональной сферы находятся в непосредственном воздействии на память и процесс изучения английского языка в целом. Состояние когнитивного дисбаланса связано со скоростью активации эмоциональных категорий для решения интеллектуальных трудностей.

Список литературы

  1. Селиванов, В.И. Воспитание воли школьника. – М.: Педагогика, 1979. – 198 с.
  2. Теннис, Ф. Пргоресс и социальное развитие. – М.: Прогресс, 2002. – 203 с.
  3. Трейси Б. Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 144 с.
  4. Филиппова, К.А. Содержание основных психологических процессов, составляющих структуру эмоционально-волевой сферы человека / К.А. Филиппова // Научное обозрение. Серия 2: гуманитарные науки. - 2015. - №3. - С. 85-91.
  5. Фрейд З. «Я» и «Оно». - М.: Экс­мо-Пресс, 2017. - 864 с.
  6. Хилько, М.Е. Возрастная психология: краткий курс лекций,. –М.: Юрайт, 2013. – 194 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее