СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОПИЛОТОВ В АВИАЦИИ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОПИЛОТОВ В АВИАЦИИ

Авторы публикации

Рубрика

Электротехника

Просмотры

4

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (119), Июнь ‘23

Дата публикации 03.06.2023

Поделиться

Данная статья рассказывает о том, как синергетические принципы используются при создании автопилотов для обеспечения стабильности полета или движения транспортных средств. В статье описываются четыре основных принципа: автоколебания, нелинейность, резонанс и разнообразие. Они позволяют автопилотам адаптироваться к различным условиям и повышать безопасность транспорта.

Авиационная отрасль является одной из ключевых отраслей современной экономики, которая обеспечивает глобальную транспортную инфраструктуру. Современные гражданские самолеты имеют сложную электронную аппаратуру, которая обеспечивает их надежное и безопасное функционирование во время полетов. Одним из наиболее важных элементов является автопилот, который включает в себя множество элементов функций, процессов и т.д.       

Автопилоты – это устройства или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определенной, заданной ему траектории. Они используются в самолетах, автомобилях, кораблях и других транспортных средствах. Синергетические принципы играют важную роль в построении автопилотов.

Синергетика – это наука, изучающая сложные системы, в которых множество элементов взаимодействуют между собой. Синергетические принципы позволяют создавать эффективные системы управления, которые способны адаптироваться к изменяющимся условиям. При построении автопилотов используются следующие синергетические принципы:

1.  Автоколебания

Автоколебания – это колебания, которые возникают в системе благодаря их внутренним свойствам и ее самоорганизации. Автопилоты используют автоколебания для поддержания стабильности полета или движения. Например, если самолет начинает наклоняться вправо, автопилот может автоматически корректировать угол наклона, чтобы вернуть самолет в горизонтальное положение.

2. Нелинейность

Нелинейность – это свойство системы, при котором ее поведение не является пропорциональным к изменению входных параметров. Автопилоты используют нелинейность для адаптации к различным условиям полета или движения. Например, если скорость самолета увеличивается, автопилот может автоматически увеличить тягу двигателей, чтобы поддержать скорость полета.

3. Резонанс

Резонанс – это явление, при котором амплитуда вынужденных колебаний имеет максимум при некотором значении частоты. Автопилоты используют резонанс для улучшения стабильности полета или движения. Например, если самолет начинает колебаться вокруг продольной оси, автопилот может автоматически создавать контролирующие колебания, чтобы уменьшить амплитуду колебаний.

4. Разнообразие

Разнообразие – это свойство системы, при котором она содержит множество элементов, функций и процессов, которые взаимодействуют между собой. Автопилоты используют разнообразие для улучшения эффективности управления. Например, если автопилот не может управлять самолетом из-за сильного бокового ветра, он может автоматически переключиться на другой режим управления, который позволяет более эффективно управлять самолетом в таких условиях.

Синергетические принципы играют важную роль в построении автопилотов. Они позволяют создавать эффективные системы управления, которые способны адаптироваться к изменяющимся условиям. Благодаря использованию синергетических принципов, автопилоты обеспечивают стабильность полета или движения и повышают безопасность транспортных средств.

Список литературы

  1. “Автопилот в самолете”, 2015 год. [1 стр., URL - https://avia.pro/blog/avtopilot-samolet]
  2. Гусев А.Н. “Системы автоматического управления самолетом”, 2003 год. [URL - http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Sistemy-avtomaticheskogo-upravleniya-samoletom-Elektronnyi-resurs-uchebposobie-55108/1/Гусев%20А.Н.%20Системы%20автомат.%20управления%20самолетом.pdf
  3. Лазарева Т.Я., Мартемьянов. Ю.Ф. “Основы теории автоматического управления”, 2004 год. [7 стр., URL - https://tstu.ru/book/elib/pdf/2004/lazarev1.pdf]
  4. Рэндал У. Биард, Тимоти У. МакЛэйн, “Малые беспилотные летательные аппараты”, 2015 год. [109 стр., URL - https://baumanka.pashinin.com/IU2/sem8/САУ%20ЛА/ЛАБЫ/_АУЛА_Литература_2017_03_17/Биард_Малые_беспилотные_летательные_аппараты_Теория_и_практика_2015.pdf]
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее