Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе

Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (118), Май ‘23

Дата публикации 28.05.2023

Поделиться

Командная дистанционная работа педагогов повышает уровень компетентности кадров. Благодаря дистанционным технологиям обучение становится непрерывным процессом, которое реализует права человека на образование получения информации.

В настоящее время необходимость в дистанционном обучении будущих педагогов растет с каждым днем. Вынужденный переход на дистанционный режим всех педагогов отрасли образования в период пандемии в России выявил трудности педагогов работы в данном формате. Поэтому требования к учебным заведениям в части обеспечения образовательного процесса электронными ресурсами, подготовки педагогов к командной дистанционной работе растет. Взаимодействие всех участников учебного процесса с помощью дистанционных и информационно-коммуникационных технологий на сегодняшний день остается актуальной.

Аспекты дистанционного обучения и работы в онлайн режиме рассмотрены в работах: В.П. Колмогорова, В.И. Кинелева, В.Н. Лазарева, А.В. Могилева, В.И. Овсянникова, О.П. Околелова, Е.С., А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова. Анализируя их работы можно сделать вывод, что есть очень много особенностей и тонкостей в организации учебного процесса в дистанционном формате.

Из-за высокой значимости дистанционного образования была разработана концепция создания и развития единой системы дистанционного образования основанная на высокой потребности педагогов в освоении дистанционных технологий. Под дистанционным образованием в настоящей концепции понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии:

-радио;

-телевидение;

-компьютерные технологии;

-интернет и др. 

Педагог работающий в системе образования должен уметь не просто вести уроки в режиме онлайн, он должен выстроить весь учебный процесс с помощью современных информационных технологий, уметь адаптировать себя
и обучающегося к работе в данном формате, выдерживать структуру урока через неформальную обстановку в дистанционном режиме. Отсюда можно выделить несколько проблем замедляющих процесс внедрения дистанционных технологий в работе педагогов:

- не хватка педагогических кадров, компетентных в области командной работы с помощью дистанционных образовательных технологий. Вместе с возрастающей необходимостью внедрения дистанционных технологий в работу педагогов, повышаются требования к педагогам осуществляющих свою деятельность и к будущим педагогам, ведь большинство из них просто не готовы осуществлять процесс из-за отсутствия необходимых знаний и практики в данной области. Для решения данной проблемы требуется постоянная организованная подготовка преподавателей.

- отсутствие среди требований ФГОС ВПО третьего поколения к выпускникам направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» компетентности в области использования дистанционных образовательных технологий, в то время как востребованность в педагогических кадрах, способных работать с дистанционными образовательными технологиями, неуклонно растет с каждым годом;

- отсутствие условий для работы педагогов в дистанционном формате;

- отсутствие методик для эффективной реализации дистанционного обучения.

И одной из самых важных проблем можно выделить отсутствие достаточного финансирования. Для того чтобы дистанционное образование давало положительный результат, необходимо финансирование направленное на освоение педагогами и будущими педагогами курсов, методик применения дистанционных технологий в своей работе. Просто лекции с сухим материалом не заменят полноценные курсы с квалифицированным преподавателем, который поможет освоить навыки необходимые для дистанционной командной работы.

За счет создания необходимого обучения для педагогов отрасли образования, создания соответствующих условий для командной дистанционной работы, выделением финансирования на обеспечение дистанционного формата работы обеспечит принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества. Дистанционное образование является наиболее перспективной формой образования для широких слоев населения России в XXI века, что должно содействовать решению социально значимых задач:

  • повышение уровня образованности общества и качества образования;
  • реализация потребностей населения в образовательных услугах;
  • удовлетворение потребностей страны в качественно подготовленных специалистах;
  • повышение социальной и профессиональной мобильности населения, его предпринимательской и социальной активности, уровня самосознания, расширения кругозора;
  • развитие единого образовательного пространства в рамках России, СНГ, всего мирового сообщества.

Список литературы

  1. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 253 от 30 января 1998 г. «О мерах по созданию единой системы дистанционного образования в России».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 4452 от 18.12.2002 г. «Об утверждении Методики применения образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации».
  3. Кодиров, З. З. Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс / З. З. Кодиров, Р. Ё. Исмаилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 585-586. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42260/ (дата обращения: 28.05.2023).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary