Организаторская деятельность, под которой понимается менеджмент, является основополагающим фактором в формировании и развития основ коммуникативной культуры слабослышащих детей, в условиях разновозрастной группы. Впервые понятие «менеджмент», в 1958 году, определи Джулио Париджи, как деятельность «с инструментом в руках» в управлении рисками. Далее понятие «менеджмент» развивалось, преобразовывалось и конкретизировалось. Постепенно появилось множество подходов к определению менеджмента. Менеджмент можно рассматривать как функцию, процесс, систему, практику. Опираясь на различные трактовки к понятию «менеджмент» следует выделить наиболее емкую, которая отражает все процессы и явления присущие данному термину. Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование всех ресурсов предприятия(организации) во имя достижения поставленных целей. В свою очередь менеджмент основ формирования коммуникативной культуры включает в себя совокупность принципов, методов, средств и форм управления, которые направлены на рациональное использование всех ресурсов предприятия(организации) во имя достижения поставленных целей по организации и проведению специальных мероприятий, направленных на формирование основ коммуникативной культуры. По отношению к слабослышащим детям, менеджмент основ формирования коммуникативной культуры представляет собой деятельность по организации специальных мероприятий, направленных на формирование основ коммуникативной культуры слабослышащих детей. С учетом разного возраста детей сформулировано соответствующее определение, где менеджмент основ формирования коммуникативной культуры слабослышащих детей, в условиях разновозростной группы — это деятельность по организации специальных мероприятий, направленных на формирование основ коммуникативной культуры слабослышащих детей разновозрастной группы. Учитывая то, что эта деятельность носит процессуальный характер, следует сформулировать понятие технологии менеджмента формирования основ коммуникативной культуры слабослышащих детей в условиях разновозрастной группы. Термин «технология» изначально применялся в технической сфере и только постом начал использоваться и в других сферах. Еще Н. Г. Стефанов говорил о том, что деятельность необходимо расчленять на операции и этапы, а для того, чтобы деятельность стала технологией необходимо реализовывать их в определенной последовательности [8, с. 400]. Анализируя множество подходов к определению термина «технология», которые сформулированы Н. Е. Щурковой [9, с. 224], М. Н. Катхановым [4, с. 22], В. В. Карповым [3, с. 77], В. П. Беспалько [1, с. 13], О. В. Долженко [2,с.15], В. А. Сластениным [7, с. 576], можно выделить наиболее точно отражает процесс формирования основ коммуникативной культуры слабослышащих детей разновозрастной группы. Такое определение сформулировал Г. К. Селевко [6, с. 4] где под технологией он понимает систему функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенную на научной основе, запрограммированную во времени и в пространстве и приводящую к намеченным результатам.
Понятие социально-педагогической технологии дал Л. В. Мардахаев: «Технология — это наиболее целесообразная последовательность деятельности, позволяющая обеспечить достижение прогнозируемого результата» [5, с. 55]. Отсюда следует определение, где технология менеджмента формирования основ коммуникативной культуры слабослышащих детей в условиях разновозрастной группы представляет собой целесообразную последовательность деятельности, направленную на формирование основ коммуникативной культуры слабослышащих детей в условиях разновозрастной группы, позволяющую обеспечить достижение прогнозируемого результата.
Список литературы
- Беспалько В. П. «Слагаемые педагогической технологией», Москва 1989, с. 13.
- Долженко О. В., Шатуновский В. Л. «Современные методы и технология обучения в техническом ВУЗе», 1990, с. 15.
- Карпов В. В. «Проблемы качества образовательных технологий при многоуровневой подготовке в ВУЗе»/Вестник Санкт-Петербургского университета МВД РОСССИИ № 2(34) 2007, с 77.
- Катханов М. Н., Свиридова Н. Г. Коровин В. М. «Интенсивная технология обучения»; Челяб. гос. техн. ун-т, Санкт-Петербург. гос. электротехн. ун-т Ч. 1, с 22.
- Мардахаев Л. В. «Социальная педагогика: основы курса», 2021, с 55.
- Селевко Г. К. «Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий», 2005. 4 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.
- Стефанов Н.Г. Общественные науки и социальная технология / Пер. Л. Хитрова. М.: Прогресс, 1976. 400 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с .