Диагностика деятельности воспитателя группы продлённого дня в начальной школе

Диагностика деятельности воспитателя группы продлённого дня в начальной школе

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

151

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (116), Май ‘23

Поделиться

В данной статье описывается диагностика деятельности воспитателя группы продлённого дня в начальной школе.

В качестве испытуемых для экспериментального исследования выступили  2 «В», 2 «А» классы средней общеобразовательной школы №39 города Набережные Челны. Во 2 «В» классе не предусмотрена группа продленного дня, а во 2 «А» классе группа продленного дня есть.

С помощью нескольких методов: метода "Логические закономерности" и метода "Рукавички" (Г. А. Цукерман) мы выясним, в каком классе выше уровень развития познавательной универсальной учебной деятельности и образовательный уровень коммуникативной универсальной учебной деятельности.

Выполняя метод "Логические закономерности", мы показали учащимся серию чисел. Им нужно было проанализировать каждую строку и установить шаблон для ее построения. Студенты должны были определить два числа, которые продолжат серию. Время для решения проблем было определено. Числовые ряды:

  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7…
  2. 6, 9, 12, 15, 18, 21…
  3. 1, 2, 4, 8, 16, 32…
  4. 4, 5, 8, 9, 12, 13…
  5. 19, 16, 14, 11, 9, 6…
  6. 29, 28, 26, 23, 19, 14…
  7. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5…
  8. 1, 4, 9, 16, 25, 36…
  9. 21, 18, 16, 15, 12, 10…
  10. 3, 6, 8, 16, 18, 36…

Оценка результатов производилась с помощью таблицы:

 

Время выполнения задания (мин., сек.)

Кол-во ошибок

Баллы

Уровень развития логического мышления

2 мин. и менее

0

5

Очень высокий уровень логического мышления

2 мин.— 3 мин. 30 сек.

0

4

Хороший уровень, выше, чем у большинства людей

3 мин. 30 сек. – 4 мин.

0

3+

Хорошая норма большинства людей

4 мин. — 5 мин. 30 сек.

1

3

Средняя норма

   5 мин. 30 сек. – 7 мин.

2-3

3-

Низкая норма

7 мин. – 10 мин.

4-5

2

Ниже среднего уровня развития логического мышления

10-15 мин.

0-3

2+

Низкая скорость мышления

Более 16 мин.

Более 5

1

Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

 

После выполнения задания и фиксации времени выполнения, проводилась обработка результатов.

Результаты оценки уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий представлены на рисунке 1.

 

Рис.1. Результаты оценки уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий

Далее мы провели диагностику по методу "варежек" Г. А. Цукермана. Методика предназначена для определения масштабов действий, предпринимаемых для координации усилий в организационном процессе и осуществления сотрудничества.

Инструкция: учеников сажают парами, каждому дают изображение перчаток и просят украсить их таким же образом, то есть так, чтобы они составляли пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала они должны согласовать между собой, какой узор они будут рисовать. Каждой паре учеников было дано изображение варежек в виде силуэта (на правой и левой руке) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Обработка результатов:

Низкий - в шаблонах явно есть различия или нет сходства. Дети не пытаются торговаться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень представляет собой частичное сходство - отдельные характеристики (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но есть и явные различия.

Высокий - варежки украшены таким же или очень похожим рисунком. Дети активно обсуждают возможный вариант выкройки; договариваются о том, как будут окрашены перчатки, сравнивают способы действий и координируют их, выстраивая совместное действие; следят за выполнением принятого плана.

Результаты оценки уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий представлены на рисунке 2.

 

Рис.2. Результаты оценки уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий

Список литературы

  1. Зуева, З.Я. "Моя любимая продленка" Пед.тв-во. - 2020 г. – 21с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее