Специфика деятельности воспитателя группы продлённого дня в начальной школе

Специфика деятельности воспитателя группы продлённого дня в начальной школе

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

16

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (116), Май ‘23

Дата публикации 14.05.2023

Поделиться

В данной статье рассматривается специфика деятельности воспитателя группы продлённого дня в начальной школе.

Актуальность: группа продленного дня - это продолжение образовательного процесса. Это необходимое условие для обучения и воспитания учащихся, а также для удовлетворения потребностей родителей в современных условиях. Исходя из этого, ваш выбор занятий для ваших детей в группе продолжительного дня очевиден как прогрессивная форма организации жизни, их интеллектуального развития и духовного роста.

Тема этого курса актуальна, поскольку статистика показывает, что почти все государственные и частные школы работают в режиме расширенного дня. Кроме того, в последние годы количество групп Дня открытых дверей значительно увеличилось, особенно для учащихся 1-4 классов. Не только учителя, но и родители позаботились о том, чтобы пребывание ребенка в группе длительного дневного пребывания способствовало процессу формирования личности, обеспечивало его безопасность и здоровье (как физическое, так и моральное) гарантировано. Ребенок постоянно находится в сфере педагогического влияния.

Работа воспитателя группы продленного дня основана на нормативной базе, которая регулирует нормы и требования, предъявляемые к созданию таких групп и организации воспитательной работы в такой группе.

Прием и прием учащихся в группу продленного дня осуществляется от имени школы путем добровольного письменного заявления родителей (законных представителей).

Соглашение о взаимных обязательствах заключается между общеобразовательным учреждением и родителями учащегося, посещающего группу продленного дня.

Расширенный режим дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных занятий учащихся начальной школы: самообразование, занятия спортом, прогулки, уроки рисования, питание, самообслуживание, посещение учебных заведений и другие, которые также основаны на определенных принципах.

Кроме того, режим расширенного дня должен включать регулярное питание детей, занятия на свежем воздухе продолжительностью не менее 3 часов (две прогулки), ежедневные организованные физические упражнения и занятия спортом (за счет прогулки, поэтому желательно на свежем воздухе). Продолжительность всех видов учебных занятий для учащихся начальной школы в помещении (настольные игры, просмотр видеороликов, кружковые занятия, клубная работа и т.д.) не должна превышать 2 часов, а через 25-30 минут желательно сделать перерыв и перевести детей на другое занятие. Время, необходимое для занятий в школе, может быть увеличено до 3 часов за счет сокращения времени занятий на свежем воздухе на 1 час. Однако такие изменения в режиме следует рассматривать как ситуативные, например, из-за отпуска, спортивного мероприятия в тренажерном зале или необходимости провести весеннюю уборку в "зеленом уголке" группы.

Предоставлять учащимся возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв часто отвлекает от самостоятельной работы и нарушает ход мыслей. Проводить разминку (физкультминутку) длительностью 1-2 мин по мере появления утомления. Предоставлять детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше других, возможность до окончания работы всей группы проводить время по интересам (в игровой, библиотеке).

Формируя у младших школьников одно из важнейших умений учебного труда - умение видеть учебную задачу, планировать и определять рациональные пути ее решения, воспитатель должен организовать образец таких действий, показать детям приемы постановки цели и планирования учебной деятельности.

Воспитатели должны планировать свои занятия таким образом, чтобы каждый день через 1-1,5 часа после окончания самостоятельного обучения дети могли выбирать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Продолжительность таких занятий зависит от возраста учащихся и типа занятий. Продолжительность таких занятий, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие и тихая игра, составляет не более 50 минут для учащихся 2 класса и 1,5 часа для учащихся 3 класса с перерывом от 5 до 10 минут в середине урока.

Коллективные мероприятия, школьные вечера, концерты, собрания, споры, посещение театров, концертных залов, экскурсии лучше всего организовывать в начале недели, когда ученики еще не устали, и не чаще 1-2 раз в месяц.

Важно правильно сочетать внеклассные занятия в течение дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием занятий в течение дня является физическая активность на свежем воздухе (прогулки, подвижные и спортивные игры, общественно полезная работа на территории школы) перед домашним заданием с последующей эмоциональной активностью (занятия в свободное время, занятия в клубах, чтение, игры, посиделки и др.). В течение дня лучше всего заниматься спортом на свежем воздухе (прогулки, подвижные и спортивные игры, общественно полезная работа на территории школы), после чего следует эмоциональная активность (развлекательные мероприятия, занятия в клубах, чтение, игры, посиделки и др.). Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. Желательно создавать кружки для разных возрастных групп, с тем, чтобы время их работы не совпадало со временем прогулки и самоподготовки. Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности.

Родители посещают занятия или занятия в группе продленного дня, общаются с детьми, дают свою оценку. Результат: создание ситуации успеха, демонстрация интереса родителей к ребенку и к тому, что он делает в группе продленного дня.  Родители довольны разносторонним развитием своих детей благодаря различным занятиям и результатам продолжительной дневной группы.

Многие важные аспекты образовательного процесса в группе продленного дня зависят от правильных отношений между родителями и учителями.

Список литературы

  1. Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 2018 г. – 67-68с.
  2. Анкудинова Т.Д. Воспитание самостоятельности при подготовке домашних заданий. - "Начальная школа", 2020 г., №4. – 101с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее