Благодаря своим наиболее востребованным функциональным возможностям, удобстве, проявлении надежностных характеристик и самое главное в рассмотрении полученного данного механизма жесткости кривошипно-ползунный механизм является наиболее востребованным механизмом, используемым в главных и дополнительных исполнительных механизмах прессов, упрощенных предметов использования . Основные направления , а в дальнейшем непосредственные цели и определенные структуры синтеза и анализа этого механизма достаточно полностью изучены и расписаны во многих работах, например в работах основоположников теории механизмов [1, 2]. Тем не менее, ввиду того , что данный механизм не может использоваться автономно , то есть без внедрения дополнительных систем и агрегатов , у нас возникает немаловажная необходимость дополнительного исследования кинематических свойств механизма.
В данной работе мы в достаточно полном объёме рассмотрим основные характеристики дезаксиального механизма, наиболее востребованные для его дальнейшей работы и соответственно обработки полученных данных. Наиболее определено внимание в данной работе именно дополнительным агрегатам и узлам , которые используются вместе с данным агрегатом , и соотвественно предложены свои наработки по испоьзования данных масштабных устройств в настоящее время.
Схема дезаксиального кривошипно-ползунного механизма в текущем положении показана на рис. 1. Механизм относится к рычажному механизму II класса с одной степенью подвижности и содержит 3 подвижных звена, три вращательные и одну поступательную кинематическую пару.
Штриховой линией показаны самые не используемые положения механизма при крайнем верхнем и крайнем нижнем соответственно местонахождениях ползуна рассматриваемого элемента. Мы можем увидеть геометрические параметры механизма ,радиус кривошипа R, длина шатуна L и смещение оси перемещения ползуна E, называемое эксцентриситет . Принято считать данное понятие положительным, если он направлен в сторону вращения кривошипа в его самом крайнем положении и отрицательным соответственно , если он направлено против вращения кривошипа. Механизм однозначно определяется двумя параметрами, представляющими собой относительные величины:
– коэффициент шатуна;
– степень дезаксиала.
Положение механизма , которое выбрал непосредственно в данной работе наиболее подробно расписано и представлено независимой координатой α и производными координатами β (угол наклона шатуна) и S(перемещение ползуна). Угол поворота кривошипа отсчитывается следующим образом, как указано и в дальнейшем обосновано в теории кривошипных прессов – против движения кривошипа. Прошу заметить , что при неотрицательном дезаксиале в кнп угол α отрицательный, а при отрицательном дезаксиале – положительный.
Первоочередная задача анализа механизма заключается в определении функции положения и передаточных функций. Самая большая погрешность при расчете по упрощенным формулам при реальных значениях коэффициентов λ и ε не превышает 3-5 %.
На основании вышеуказанных данных , мы можем использовать разложение корней в биномиальный ряд с точностью до второго члена ряда, после упрощений мы можем найти по формуле:
Из данной формулы следует, что в дезаксиальном механизме используемая и измеренная ширина радиуса кривошипа несколько меньше половины полного перемещения ползуна, т. е. совсем незначительно изменяется вертикальный габарит исполнительного механизма.
Экстремальные значения скорости и ускорения ползуна и соответствующие углы поворота кривошипа ввиду сложных математических зависимостей можно определить аналитически только для аксиального механизма.
На основании данной статьи мы можем прийти к следующим выводам . Мы получили изученные подчиненности для более точного использования основных кинематических характеристик кривошипно-ползунного дезаксиального механизма, востребованные для переработки и информатизации исполнительных механизмов кривошипных прессов. Использование дезаксиального исполнительного механизма с отрицательным дезаксиалом позволяет увеличить наибольшее число ходов листоштамповочных прессов до 8-10 % при соблюдении установленной скорости рабочего хода.
Список литературы
- Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин: [Учеб. для втузов]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2009. – 639 с.: ил.; 22 см.
- Кореняко А.С. «Курсовое проектирование по теории механизмов и машин», Издательство «Вища школа», 2007 г. ? 326с.
- Решетов Д.Н. «Детали машин» учебник для вузов. Р47 Изд. 3-е М., «Машиностроение», 2008.
- Теория механизмов и машин. Терминология: Учеб. пособие / Н.И.Левитский, Ю.Я.Гуревич, В.Д.Плахтин и др.; Под ред. К.Ф.Фролова. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007.– 80 с.
- Теория механизмов и механика машин: Учеб. для втузов / [К.В. Фролов, С.А. Попов, А.К. Мусатов и др.; Под ред. К.В. Фролова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 2008. – 496 с.: ил.