Модернизация светотехнического оборудования

Модернизация светотехнического оборудования

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (116), Май ‘23

Дата публикации 14.05.2023

Поделиться

Модернизация светотехнического оборудования аэропорта может значительно улучшить безопасность и комфортность пассажиров, а также снизить затраты на энергопотребление,которая может принести значительные выгоды и улучшения в различных аспектах работы аэропорта. Система светосигнального оборудования аэродромов – это совокупность наземных аэронавигационных огней, размещенных на аэродроме по определенной схеме, электрического оборудования и аппаратуры дистанционного управления, предназначенных для взлета, захода на посадку, посадки и руления ВС. Светотехническое оборудование аэродромов регламентируется Федеральными авиационными правилами №262.

Основная часть

Модернизация светотехнического оборудования аэропорта может быть осуществлена путем следующих действий:

Аудит – проведение аудита светотехнического оборудования аэропорта с целью определения его текущего состояния, эффективности и потребности в обновлении.

Выбор технологии, который может быть использован для модернизации светотехнического оборудования аэропорта. В настоящее время существует множество технологий, которые могут быть использованы для улучшения светового оборудования, например, светодиодные лампы.

Разработка проекта, которая включает в себя необходимые изменения и обновления оборудования, а также план действий для его реализации. Проект должен быть разработан и утвержден специалистами в области светотехники и управления освещением.

Тестирование – тестирование нового оборудования для проверки его эффективности и соответствия требованиям. Рекомендуется проводить тестирование в различных условиях, например, в темное время суток и при различной интенсивности освещения.

Обучение персонала аэропорта правильному использованию нового оборудования и системы управления освещением.

Таким образом, модернизация светотехнического оборудования аэропорта является актуальной темой, которая может принести значительные выгоды и улучшения в различных аспектах работы аэропорта.

Аэропорт Пулково (ИАТА: LED, ИКАО: ULLI) — международный аэропорт федерального значения, располагающийся в 15 км от центра Санкт-Петербурга. Аэродром Пулково имеет две параллельно расположенные ВПП, смещение центров которых относительно друг друга составляло 957 метров. РМК=100-280град. 

Таблица 1. ВПП аэродрома Пулково

 

10L(28R)

3401х70м

10R(28L)

3782х60м

 

Согласно Сборнику аэронавигационной информации Российской Федерации, аэродром Пулково имеет следующее светосигнального оборудование:

Рисунок 1. Светосигнальное оборудование аэродрома Пулково

10R/28L – огни приближения типа HIALS CAT 2 на направление 10R, протяженность 900 м, на направление 28L – огни приближения HIALS CAT 1 протяженностью 900 метров. Огни порога ВПП зеленые, система визуальной глиссады указателя траектории точного захода на посадку PAPI, протяженность огней зоны приземления на направление 10R – 880 м, огни осевой линии ВПП протяженностью 3780 метров, с интервалом установки в 15 метров, первые 2880 метров белые огни, 609 метров красно-белые (на направление 28Л 595 метров), на последние 290 метров огни осевой линии ВПП красные. Посадочные огни протяженностью 3780 метров, с интервалом установки в 60 метров, первые 3206 метров посадочные огни белого цвета (на полосу 28Л 3200 метров), последние 574 (580) метров посадочные огни желтого цвета. Ограничительные огни красного цвета.

10L/28R - огни приближения типа HIALS CAT 3А протяженностью 900 м, система визуальной глиссады указателя траектории точного захода на посадку PAPI, протяженность огней зоны приземления 895 метров, огни осевой линии ВПП протяженностью 3397 метров, с интервалом установки в 15 метров, первые 2502 метра белые огни, 599 метров красно-белые, на последние 295 метров огни осевой линии ВПП красные. Посадочные огни протяженностью 3397 метров, с интервалом установки в 60 метров, первые 2802 метра посадочные огни белого цвета, последние 595 метров посадочные огни желтого цвета. Ограничительные огни красного цвета.

Анализируя положения Сборника аэронавигационной информации, касаемые аэродрома Пулково, можно прийти к выводу, что аэродром оснащен современным светосигнальным оборудованием по стандартам ИКАО.

Можно выделить основные тенденции развития светосигнального оборудования аэродрома Пулково. К ним относится: повышение надежности, увеличение срока службы, снижение потребляемой энергии, улучшение эксплуатационных характеристик и пропускной способности в целом.

Для того, чтобы повысить надежность комплекса светосигнального оборудования, необходимо заменить используемые источники света (сейчас в основном используются лампы накаливания) на более эффективные и менее энергозатратные, например, на светоизлучающее диоды. LED технологии только начинают внедряться в авиационной технике и оборудовании, но уже зарекомендовали себя как продукт нового поколения, обладающий неоспоримыми преимуществами, перед традиционными лампами накаливания и галогенными лампами. Световая отдача сверхъярких светодиодов достигает 60-120 Люмен на Ватт, а ламп накаливания - 10-24 Люмен на Ватт (включая галогенные), то есть светодиоды в 5-10 раз более энергоэффективные. Срок жизни лампы накаливания в 50 и более раз короче светодиода. Светодиоды служат более 50'000 часов, тогда как лампы накаливания всего 1000 часов. Светодиод устанавливается сразу необходимого цвета, в отличие от лампы, для которой нужен светофильтр, пропускающий только заданный цвет и поглощающий остальной видимый спектр. Также благодаря светодиодам снизятся нагрузки на цепи электропитания. Уменьшение потребляемого тока позволяет уменьшить сечение силовых кабелей и потери в них на больших расстояниях, а также значительно дешевле организовать резервное питание, что важно в условиях посадочных площадок и вертодромов. Светодиоды могут позволить управлять светосигнальным оборудованием даже с борта ВС. Поставляемый вариант системы управления светосигнальным оборудованием спецификации L-854 позволяет управлять режимами работы светосигнального оборудования с помощью бортовой авиационной радиостанции, с любого воздушного судна без дополнительных приспособлений. Использование датчиков уличного освещения позволяет реализовать полностью автоматический режим работы светосигнального оборудования. Также стоимость светодиодов постоянно снижается, что привело к решению главной проблемы светодиодной техники - дороговизны.

Follow the greens – передовая технология.

Стресс и нагрузка влияет на внимание диспетчеров в загруженных аэропортах с большой пропускной способностью. «Follow the greens» предлагает диспетчерам решение, которое значительно снижает нагрузку на них, а также повышает пропускную способность на 62%. Исторически основной причиной введения «Следуйте за зелеными» было стремление избежать инцидентов в области безопасности, вызванных дезориентацией пилотов в ночное время и в условиях плохой видимости в крупных аэропортах.

«Follow the greens» — это эффективная система, которая позволяет диспетчерам заранее планировать наземные маршруты для ВС. После первоначальных инструкций по выруливанию ВС может просто “следовать за зеленым" (что означает зеленые огни рулежной дорожки) по маршруту выруливания на ВПП. Самолеты будут следовать автоматически переключаемым сегментам зеленых огней при любых погодных условиях. Затем диспетчеры могут при необходимости останавливать ВС, следующие по сегментам, останавливая зеленые огни или активируя красную полосу остановки (последовательность красных огней, перпендикулярных зеленому маршруту). Зеленый означает "Вперед", красный означает "Остановка".

В России эта система уже используется в Шереметьево (Москва).

Список литературы

  1. Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в Гражданской авиации РФ (РУЭСТОП ГА 95). Министерство транспорта Российской Федерации. – Изд. Триада. ЛТД, 1995. – 95 с.
  2. Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации – [Электронный ресурс].
  3. Приказ Министерства Транспорта «Федеральные авиационные правила №297».
  4. Электросветотехническое обеспечение безопасности полетов гражданской авиации [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektrosvetotehnicheskoe-obespechenie-bezopasnosti-poletov-grazhdanskoy-aviatsii
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее