АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОПОРТА: ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ НОРМАМ БЕЗОПАСНОСТИ

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОПОРТА: ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ НОРМАМ БЕЗОПАСНОСТИ

Авторы публикации

Рубрика

Космос и Авиация

Просмотры

29

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (116), Май ‘23

Дата публикации 13.05.2023

Поделиться

Аэропорт является ключевым элементом в международной авиации, и безопасность в нем имеет первостепенное значение. Одним из существенных аспектов обеспечения безопасности является электросветотехническое оборудование. Оно обеспечивает взлетно-посадочные полосы и окружающую их территорию необходимым освещением и оборудованием, контролирует движение воздушных судов на маневровых зонах и зоны безопасности, обеспечивает правильную работу радионавигационных средств и связи, а также контролирует своевременную подачу электричества на все системы, необходимые для полетов. Основной целью данной работы является анализ и оценка электросветотехнического оборудования аэропорта, его технический аспект и степень соответствия международным нормам безопасности.

Технический аспект электросветотехнического обеспечения аэропорта включает в себя различные системы и оборудование, такие как освещения ВПП, сигнальные огни, навигационные системы и др.

При этом, степень соответствия международным нормам безопасности зависит от многих факторов, включая тип и класс аэропорта, его местоположение и уровень угроз безопасности, а также требований к нему со стороны государственных органов и международных организаций. Средства, персонал и деятельность службы электротехнического обеспечения полетов имеют огромное влияние на безопасность и эффективность воздушных судов. Они обеспечивают работоспособность электронной и электрической систем, инструментов и оборудования, что позволяет осуществить безопасность полета. Так же, предоставляют бесперебойное и качественное снабжение электрической энергией аэропортовых служб организации полетов.

Все системы и оборудование должны проходить регулярные проверки и обслуживание, а также быть сертифицированы и соответствовать определенным техническим требованиям и стандартам безопасности. Кроме того, на складе аэропорта должен быть запас качественных запчастей, которые должны быть продуманы и на случай, если произошло изменение технологий и тестирования.

Эффективность электросветотехнического оборудования может также оказывать влияние на процесс обслуживания и экономическую эффективность аэропорта. Оборудование, которое не отвечает международным стандартам, может привести к задержкам в обслуживании, принудительному закрытию аэропорта или полной остановке деятельности.

В первую очередь, необходимо проанализировать доступность оборудования, его работоспособность и соответствие международным нормам безопасности, а также обеспечение электроснабжения в случае аварийных ситуаций.

Анализ электросветотехнического оборудования аэропорта включает в себя оценку всей системы электропитания, которая обеспечивает работу аэропорта. Для этого необходимо провести детальное исследование каждого элемента электросети, начиная от генераторов электрической энергии, заканчивая осветительными приборами, которые освещают территорию аэропорта.

Для оценки качества оборудования необходимо провести регулярное техническое обслуживание, которое включает в себя проверки на соответствие международным стандартам, контроль надежности и эффективности работы, а также наличие резервных и запасных элементов.

Оценка электросети аэропорта включает в себя следующие основные пункты:

  1. Качество электрических сетей и оборудования: оценивается качество электрических сетей, а также состояние трансформаторов, выключателей, розеток, кабелей и других элементов электросветотехнического оборудования.
  2. Защита от электромагнитных воздействий: оценивается наличие и состояние систем защиты от электромагнитных воздействий, таких как молниезащита, защита от электромагнитных помех и т.д.
  3. Системы автоматизации и управления: оцениваются системы автоматизации и управления на основе современных технологий, таких как системы контроля и управления освещением, системы контроля доступа и т.д.
  4. Электрическая безопасность: оценивается соответствие электросветотехнического оборудования требованиям безопасности, как во время эксплуатации, так и при прохождении ремонта.
  5. Энергоэффективность: оценивается энергоэффективность систем освещения, систем кондиционирования воздуха, системы отопления, чтобы обеспечить максимальную энергоэффективность работы аэропорта.

После анализа электросети аэропорта необходимо сделать соответствующие рекомендации по ее улучшению и модернизации. Это может включать в себя замену устаревших приборов и оборудования, улучшение системы контроля и управления, введение новых технологий и т.д.

 

Заключение

Таким образом, анализ и оценка электросветотехнического оборудования аэропорта является критически важной задачей в обеспечении оборудования аэродрома, безопасности и устойчивости воздушных судов. При отсутствии, или неисправности электросветотехнического оборудования возможны различные ситуации, которые могут привести к аварии или катастрофе. Например, неправильное освещение или неисправность сигнальных огней могут привести к тому, что пилот не увидит или неправильно интерпретирует сигналы, что приведет к ошибке в управлении воздушным судном. Все данные системы должны соответствовать определенным требованиям, установленным нормативными документами, в том числе по безопасности, надежности, качеству и длительности эксплуатации. Стоит отметить, что регулярный контроль и модернизация оборудования необходимы для поддержания безопасной и эффективной работы аэропорта.

Список литературы

  1. Адакин В. А. Электросветотехническое оборудование аэродромов. Учебное пособие. Светотехническое оборудование аэродромов и систем посадки. — Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева, 2021. — 137 с.
  2. Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в Гражданской авиации РФ (РУЭСТОП ГА 95). Министерство транспорта Российской федерации. Введено в действие 01.01.96 приказом департамента воздушного транспорта от 09.03.95. – Изд. Триада. ЛТД, 1995. – 95 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее