Инновационные концепции финансового регулирования в 21 веке

Инновационные концепции финансового регулирования в 21 веке

Развитие человечества не может быть устойчивым, если оно основывается на постулировании статического состояния равновесия, связанного с устойчивостью в математическом понимании, и даже если оно базируется на экономическом росте, основанном на экстенсивных факторах «прожигании» природных ресурсов. Единственно возможный сценарий глобальной устойчивости - разумное и интенсивное применение научно-технического прогресса для успешного решения возникающих социально-экономических, экологических и других проблем. Статья посвящена развитию инновационных концепций финансового регулирования в XXI веке.

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (18), июнь ‘21

Поделиться

Экономическая глобализация, финансовая интеграция, информативные технологические процессы проявляют воздействие на финансовую российскую систему, ее институты, инфраструктуру и устанавливают потребность формирования твердо новейших раскладов к образованию механизмов результативного перераспределения финансовых ресурсов и рисков среди разнообразных соучастников финансового рынка. По мнению Й. Шумпетера, становление производства завязывается «с перераспределения потока ресурсов, то есть общественного капитала».

Способности классических ресурсов финансового подъема в прогрессивной экономике уменьшаются, в результате чего инноваторская работа считается характеризующим обстоятельством взаимодействия реального и денежного разделов государственной экономики, а экономический рынок - особенным ресурсом и инвентарем становления инноваторской модели экономики, непосредственно что обуславливает актуальность темы изучения.

Финансовые рынки призваны аккумулировать накопления финансовых агентов, модифицировать их во вложения, гарантировать рассредотачивание денежных ресурсов меж разными разделами экономики, помогая финансовому подъему и развитию на основе нововведений.

“Инновации формируются в итоге трудного взаимодействия технических вероятностей, социальных необходимостей и финансовых институтов. В данной триаде экономический раздел выступает необходимо важным моментом динамического становления инноваторских процессов. При помощи вложений инновации мультиплицируются в реальном и экономическом секторах экономики”[5].

Развитие инновационных механизмов и инструментов финансового рынка, ориентированных на обновление системы взаимодействий и институтов, направлено на воспроизводство благ, обладающих новизной, удовлетворяющих экономические потребности и интересы хозяйствующих субъектов, и на формирование нынешнего потребителя, приоритеты которого стремительными темпами адаптируются к современной среде.

“Современная работа экономических институтов, или финансовый инжиниринг, предполагает собою планирование, разработку и реализацию инновационных финансовых инструментов и процессов и творческий поиск новых подходов к решению проблем в области финансов. Как открытая концепция, инновационная сфера направлена на корректировку своих частей и изменение моделей взаимодействия с опорой на международный навык, закономерности развития и экономический закон обновления”[1].

В стратегическом формировании финансового рынка следует отметить данные финансовые инновации: 

а) инновации финансовых инструментов - сознательно современные финансовые продукты, технологии, услуги или виды деятельности, впервые используемые или готовые к применению и распространению; 

б) инновации самих финансовых процессов, которые направлены на изобретение и осуществление сознательно свежих мыслей, приемов, способов оказания финансовых услуг; 

в) инновации в организационной (управленческой) структуре; 

г) инновации в технологии обслуживания; 

д) инновации в информационной системе; 

е) инновации в тарифной политике, которые в совокупности образуют инновационный механизм развития финансового рынка.

Изучение проблематики инноваторского формирования финансового рынка затрагивает данные аспекты.

1) финансовые нюансы предоставления инновационной модели российской экономики, предусматривающие формы, сроки, объемы и также способы предоставления капиталами инноваторских планов, т.е. формирование финансового механизма инновационного развития реальной экономики;

2) инновации, которые реализуют на финансовом рынке, как современные инструменты устранения экономических проблем. Положение рынка и цикличность его формирования стимулируют различные формы экономической, технологической и организационной инициативы, реализуемой путем инновационных предложений, что является отличительной стратегией активного (опережающего) развития финансового рынка;

3) институциональные нововведения, или институциональное планирование отношений на финансовых рынках, взаимозависимые с завершением формирования всемирного институционального экономического пространства. Институциональные инновации, как организационный ресурс, предоставляют концепцию законов (метаправил), соответствующих новейшим обстоятельствам рыночной среды, механизмы их шагов и оценки итогов их воздействия в современном глобальном мире;

4) административные нововведения в концепции регулирования финансовых рынков, распространяющихся как на институт государственного регулирования в лице государственных структур и государственных научных учреждений, так и на “управление отношений, сопряженных с деятельностью са.морегулируемых организаций и институциональных трейдеров”.

“Резкие модификации рыночной ситуации регулярно нуждаются в нововведениях в методах прогнозирования, анализа, учета, аудита и контроля, улучшая их для того чтобы избежать системные риски в работе экономических субъектов (рис. 1)”[2].

 

Рисунок 1- Направления инновационного развития финансового рынка

 

Финансово-кредитным системам для результативного исполнения функций экономического посредничества должно безостановочно реализовывать экономические инновации, удовлетворяя необходимости реалистичной отрасли в увеличении способностей инвестирования на основе улучшения хода перераспределения капитала, что способствует явлению свежеиспеченных многофункциональных способностей экономического сектора.

Оттого инноваторское формирование экономического рынка подразумевает формирование способностей банковского сектора соответствовать необходимостям реалистичного раздела экономики. В этой связи следует отметить, что директорат по предпринимательству Комиссии ЕС разработал специфическую налаженность признаков инноваторской деятельности, которая, например, охватывает таковую категорию показателей, как «инновационные финансы, рынки и результаты».

В то же время инноваторская активность финансово-кредитных систем гарантирует им приобретение прибавочной прибыли через конкурентно-способного преимущества, предопределенного употреблением нововведений, и действенное постижение на мировые экономические рынки.

Поэтому формирование экономического рынка обязано производиться на основе употребления инновационности как системообразующего свойства.

Постоянное формирование экономики России и поэтапное вступление ее в мировую народнохозяйственную систему, непременно, оказывает влияние на состояние банковского сектора и прочерчиваемых реформах в стране, сориентированных на формирование соответственной институциональной сферы экономического предпринимательства. Государство реформирует налаженность пенсионного обеспечения, банки налаживают свежеиспеченные варианты экономических акций и информативные технологии, на фондовом рынке развертывается толчок выводных экономических инструментов, в страховом секторе вводятся стати перестрахования и др.

Экономические новинки представляются будто адаптационной реакцией налаженности для модифицирования договоров наружней среды, аналогично лекарством увеличения производительности употребления ее внутренних ресурсов. Таким образом, активизируя с 1960 г. соучастники экономических касательств встретились с радикальными преобразованиями в народнохозяйственной среде, волатильностью денежных курсов и прибыльных ставок, бешено развивающимися компьютерными технологиями, усилением условий правительственного регулирования экономических рынков и др.

Во подобных обстоятельствах существенность в эффективных приборах и разработках, позволяющих хеджировать рыночные риски, нивелировать результаты государственных ограничений, что, несомненно, отразилось на росте новых финансовых инструментов и технологий, применение каковых изобретало новейшие финансовые отношения, которые способны устранять нынешние трудности. Инновации, по П. Друкеру, “создаются при столкновении с нестандартными ситуациями, разрешение которых требует нововведений”.

Для того чтобы существовать в нынешних экономических обстоятельствах, финансовые институты обязаны были изобретать уникальные продукты и услуги, востребованные потребителем. Этот процесс именовали финансовой инженерией, результатом какой представились финансовые инновации - новые финансовая провизия, технологические процессы и институты, каковые в минувшие года проявляют все большее влияние на экономическую деятельность во всем мире.

Вследствие этого, появление финансовых нововведений представляют собой реакцию на неординарные ситуации, конкретные экономические трудности, финансовые риски, функционирующие лимитирования или следующие из договорных отношений, и допустимые пути их решения при помощи современных финансовых инструментов.

Современный товар или услуга обмениваются не по закону стоимости, а по закону предельной полезности для потребителя. “Инновационный продукт или услуга считаются предметным олицетворением современного формирования сообщества и создают новую общественную потребность или удовлетворяют существующую общественную потребность более совершенным товаром. Причем за последнее десятилетие финансовый рынок ориентирован непосредственно на потребителя. Наравне с классическими условиями к производительности, качеству и гибкости потребители предъявляют новейшие условия к продуктам и услугам: уникальность и оригинальность продуктов и услуг, удовлетворение индивидуального спроса потребителя и др”[4].

Вероятность переустройства основных процессов функционирования в стратегические инициативы, направленных на более полное удовлетворение условий потребителей, устанавливает результат. Правило «каждый сотрудник должен вносить вклад в процесс создания стоимости, используя свои знания и информацию», является обязательной составной инновационной культуры.

В соответствии с этим, умение к изменениям становится главным фактором конкурентоспособности финансово-кредитных организаций.

Функционирование финансово-кредитных организаций может быть эффективной, если она базируется на принципах инновационности. “Инновационность, рассматриваемая нами как социально-психологическая и институциональная нацеленность на формирование новшеств, их распространение и кумулятивное развитие, основывается на определенной системе принципов:

- принцип научности наблюдает доминанту ключевых положений теории познания, знание требований экономических законов, выбор обоснованных научных методов и процедур;

- принцип ориентации на современные потребности подразумевает предвидение предстоящих потребностей потребителей и предоставление их наибольшего удовлетворения, что содействует увеличению социальных индикаторов экономического роста;

- принцип своевременного реагирования на спрос - быстрый выход на рынок с новой конкурентоспособной продукцией (услугой);

- принцип становления и динамизма - учет изменяемости системы, ее возможности к развитию, накапливанию информации в условиях динамики институциональной среды;

- принцип системности подразумевает обсуждение финансово-кредитной организации как финансового субъекта в облике трудной динамической системы, инновационное становление которой исполняется в связи и взаимозависимости с появлениями оперативно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;

- принцип информационной обеспеченности как информативный источник предназначается основой принятия инновационных управленческих решений;

- принцип учета неопределенности - учет вероятностного пришествия действия и вероятных рисков при реализации инноваторских проектов;

- принцип использования всех инструментов маркетинга с целью изучения финансовой конъюнктуры и производственно-сбытовых вероятностей субъекта;

- принцип стратегической цели - направление становления инноваторской системы к установленной цели;

- принцип мультипликатора (множителя) - кумулятивный эффект диффузии нововведений”.[3]

Подобным способом, инновации, которые реализуются на финансовых рынках, предполагают собою новейшую форму системообразующих финансовых отношений на основе внедрения целенаправленных модификаций в цели, содержание, методы и формы деятельности финансовых институтов, обеспечивающих результативное перераспределение финансовых ресурсов, ликвидности, прибыльности, рисков и информации вместе с целью получения экономической выгоды или какого-либо иного, включая системный эффект.

 

Список литературы

  1. Михайлов, Д.М. Вселенской экономический базар. Веяния становления и инструменты / Д.М. Михайлов. - М.: Испытание, 2017. - 768 c.
  2. Надежда, Владимировна Прокудина и Андрей Игоревич Некрасов Правовое регулировка политические деятели ЕС в области денежных предложений / Чаяние Владимировна Прокудина и Андрей Игоревич Некрасов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 284 c.
  3. Аманова, Л.В. Правовая регулировка денежного контроля в РФ: трудности и возможности: Монография / Л.В. Аманова. - М.: Норма, 2019. - 111 c.
  4. Боров, В.А. Полный экономический тест: моногр. / В.А. Боров. - М.: спб: Питер, 2019. - 252 c.
  5. Волков, А.П. Архитектоника денежного обеспечивания и регулировки стойкого и равновесного финансового: моногр. / А.П. Волков. - М.: Столица, 2018. - 420 c.
  6. Дрюпина, О. И. Антимонопольная регулировка субъектов денежного рынка / О.И. Дрюпина. - М.: Синергия, 2019. - 128 c.
  7. Копылов, В.Б. Неплатежеспособность. Свежий ВУЗ правового регулировки денежного оздоровления и несостоятельности (банкротства). Типография / В.Б. Копылов. - М.: Проспект, 209. - 225 c.
  8. Любич, А. А. Правовая регулировка государственной экономической системы как момент обеспечивания конкурентоспособности РФ / А.А. Любич. - М.: Синергия, 2019. - 457 c.
  9. Международное и иностранное экономическое регулировка. ВУЗы, сделки, инфраструктура. В 2 частях. Доля 2. - М.: кнорус, ципсир, 2019. - 640 c.
  10. Международное и иностранное экономическое регулировка. ВУЗы, сделки, инфраструктура. Доля 2: моногр. / Коллектив создателей. - Столица: РГГУ, 2019. - 103 c.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary