Блок передачи мощности самолета и его особенности

Блок передачи мощности самолета и его особенности

Авторы публикации

Рубрика

Электротехника

Просмотры

200

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (116), Май ‘23

Дата публикации 10.05.2023

Поделиться

Блок передачи мощности является важнейшей составляющей воздушного судна в большой авиации, который обеспечивает безопасный и быстрый полет самолета. Также данная система имеет и второстепенную функцию, помимо снабжения двигателей.

Если вы когда-либо летали на самолете и прислушивались ко всем звукам, которые встречают вас на борту. Вы могли заметить один очень странный звук, а именно что-то напоминающее лай собаки, прямо перед началом движения самолета. Данный звук достаточно продолжительный и очень хорошо слышится во всем салоне самолета. Так что же издает такой характерный и уникальный звук на воздушном судне? Объяснить данное явление стоит по разделам:

 

        1)Определение Блока Передачи Мощности

Этот звук издает блок передачи мощности самолета.

Блок передачи мощности самолета - это система, которая обеспечивает передачу мощности от двигателей самолета к приводам винтов или реактивных сопел. Он включает в себя множество компонентов, которые работают совместно для создания тяги, необходимой для полета.

 

        2)Принцип работы Блока Передачи Мощности

Основными компонентами блока передачи мощности являются двигатели, турбины, редукторы, валы передачи, винты или реактивные сопла и системы управления и контроля. Двигатели создают поток газов, который передается через турбины, где происходит преобразование кинетической энергии в механическую энергию. Затем мощность передается через редукторы и валы передачи к винтам или реактивным соплам.

    

        3)Мониторинг Блока Передачи Мощности

Системы управления и контроля включают в себя компоненты, которые обеспечивают оптимальную работу блока передачи мощности, такие как системы управления турбинами, системы регулирования тяги и системы мониторинга, которые отслеживают параметры работы блока передачи мощности, такие как температура, давление и скорость.

 

Однако все вышеперечисленные факторы не являются источниками возникновения характерного звука. Действительно, Блок Передачи Мощности отвечает за передачу мощности от двигателей к приводам, но на самолетах производства конструкторского бюро “Airbus”, инженеры внедрили для данного блока второстепенную задачу. Принцип которой довольно простой: передача гидравлической мощности, между зеленой и желтой гидравлической жидкостью без непосредственного обмена жидкостями. Данная система работает автоматически при достижении разницы давлений в жидкостях равной 500 psi или примерно 3000 кило Паскаль. Именно такая разница наблюдается как раз при запуске или при выключении двигателя на самолетах аэробуса, и тем самым возникает этот особенный звук.

 

Рисунок 1. Блок Передачи Мощности

Именно так на самолетах конструкторского бюро “Airbus” выглядит блок передачи мощности. По левой большой трубке в блок попадает зеленая гидравлическая жидкость, а по аналогичной правой трубке попадает желтая жидкость. Стоит отметить, что гидравлическая жидкость имеет красный цвет, в целях более простого обнаружения протечек, и является жизнеобеспечивающей составляющей любого воздушного судна, на котором не механическое воздействие на органы управления. Всего их три на борту, например Аэробуса: Желтая, Зеленая и Синяя. Каждая взаимозаменяемая другой, в случае отказа одной или даже двух. 

 

Резюмируя: Блок передачи мощности самолета является одной из самых важных систем самолета, которая обеспечивает безопасность и надежность полета, а также позволяет достигать высоких скоростей и высот.

Список литературы

  1. Справочный материал по гидравлическим составляющим воздушного судна: https://www.aircraftsystemstech.com/p/power-transfer-unit-ptu-ptu-is-able-to.html
  2. Научное пособие по Блоку Передачи Мощности Самолета.
  3. Компоненты Блока Передачи Мощности: https://findpatent.ru/patent/277/2774276.html
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее