Экономические последствия отмены спортивных мероприятий в связи с пандемией COVID-19

Экономические последствия отмены спортивных мероприятий в связи с пандемией COVID-19

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

5

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 17 (115), Май ‘23

Дата публикации 03.05.2023

Поделиться

В связи с пандемией COVID-19 и последующем введении мер, ограничивающих те или иные события, многие спортивные мероприятия были перенесены или вовсе отменены. Это не прошло бесследно для многих людей, спортивных клубов, бизнесов, иных организаций и целого мира. В этой статье будут рассмотрены последствия отмены спортивных мероприятий во время активного распространения коронавирусной инфекции.

Пандемия COVID-19, накрывшая весь мир, нанесла удар по всем сферам жизни общества. Отмена спортивных мероприятий по этой причине имела серьезные экономические последствия для городов и стран, где эти мероприятия должны были проходить, а также в целом для индустрии развлечений.

Пандемия настигла мир в 2020 году и преградила путь многим значимым всемирным соревнованиям. Среди них были: Чемпионат Европы по футболу, Олимпийские игры в Токио (были перенесены на 2021 год), Чемпионаты мира по хоккею с шайбой и мячом, фигурному катанию, футболу, кёрлингу и множество других мероприятий, которых с нетерпением ждали любители спорта.

Маркетинговое агентство TwoCircles проанализировало влияние пандемии коронавируса на спортивный календарь 2020 года: «Всего на этот год было запланировано 49 803 таких события. Однакодо конца 2020-го смогут состояться лишь 26 424 из них (53%). Подсчитано, в частности, что в марте прошли лишь 33% соревнований – 1870 из 5584». Сокращение активности почти вдвое очевидно скажется на финансовых показателях отрасли. Авторы исследования предполагают, что из-за отмен и переносов соревнований доход мировой спортивной индустрии в 2020 году составит лишь $73,7 млрд, что на $61,6 млрд меньше, чем прогнозировалось до вспышки COVID-19 ($135,3 млрд). [1]

Во-первых, отмена спортивных событий привела к значительному снижению туристического потока, что негативно сказалось на доходах гостиничного и ресторанного бизнеса, а также на других смежных отраслях, таких как транспорт и розничная торговля. Спортивные события всегда привлекали большое количество людей, которым интересны данные мероприятия и которые они с удовольствием хотели бы посетить. Крупнейшие международные соревнования пользовались еще большим спросом для потребителей, однако неожиданно появившаяся и стремительно распространявшаяся коронавирусная инфекция вынудила власти практически всех стран принять соответствующие решения ради заботы о здоровье граждан. Запрет на проведение спортивных мероприятий стал проблемой для отелей, гостиниц, различных ресторанов, компаний для транспортировки туристов, так как количество прибывающих в конкретную страну или город ради посещения спортивного события людей значительно уменьшилось вместе с введением ряда ограничений. Это также привело к уменьшению рабочих мест и повышению уровня безработицы в отраслях, связанных со спортом и туризмом.

Во-вторых, ни одно спортивное мероприятие не проводится без привлечения спонсоров, которые в свою очередь получают собственные выгоды (рейтинг, реклама и т.д.). Спонсорство позволяет вывести мероприятие на более высокий уровень, сделать его более зрелищным, качественным и привлекательным для зрителей.  Отмена спортивных мероприятий привела к значительным потерям для спонсоров и организаторов этих мероприятий. Спонсоры, которые вложили деньги в рекламу и продвижение своих брендов в рамках спортивных событий, не получили ожидаемой отдачи от своих инвестиций. Огромную часть своих доходов потеряли и телеканалы, которые транслируют спортивные события. Во время пандемии COVID-19 у них не предоставлялось возможности вести прямую трансляцию спортивных мероприятий, создавать различного рода выпуски и интервью с известными спортсменами, что, следовательно, приводило к потере потенциальных доходов от рекламы. Организаторы мероприятий также потеряли значительные суммы денег, связанных с дорогостоящей арендой стадионов, продажей билетов, размещением команд, рекламой и другими доходами, связанными с проведением мероприятий. Любое спортивное мероприятие предполагает вложение в него большого количества ресурсов, которые обычно окупаются после проведенного события. Отмена уже практически полностью организованного мероприятия несет большие потери для всех людей, причастных к его созданию. В результате этого организаторы не только не получают дохода, но и теряют деньги, вложенные в данное мероприятие.

В-третьих, отмена спортивных мероприятий привела к значительным потерям для местных бизнесов, которые зависят от доходов, связанных с проведением этих мероприятий. Это могут быть местные магазины, рестораны, бары и другие компании, которые получают доходы от туристического потока, связанного с проведением спортивных мероприятий. Как известно, возле места, в котором они проводятся, обычно большое количество магазинов. Наибольшей популярностью пользуются магазины со спортивной атрибутикой, а также кафе. Огромный поток людей на мероприятиях такого рода обеспечивает большую проходимость, следовательно, производителям выгодно размещать здесь точки своей компании. Из этого следует, что они получают хорошую выручку от проводимых спортивных мероприятий. Пандемия COVID-19 на время лишила владельцев таких бизнесов весомой части их доходов, а некоторым из них даже пришлось закрыться.

Отмена спортивных мероприятий привела к значительным потерям для государственных бюджетов. Многие государства инвестируют огромные суммы денег в организацию крупных спортивных мероприятий и получают значительные доходы от налогов, связанных с проведением спортивных мероприятий, а также от туристического потока, связанного с этими мероприятиями. Как уже было сказано ранее, любое крупное спортивное мероприятие требует огромного количества издержек на его организацию, создание и проведение. Соответственно, государство должно получать выгоду. Отмена этих мероприятий привела к значительному и резкому снижению доходов государственных бюджетов, так как потребление и налогообложение уменьшилось.

Одной из самых основных последствий стала проблема оплаты труда работникам спортивной индустрии. Отсутствие спортивных мероприятий повлекло за собой массовое увольнение сотрудников, так как в компаниях и организациях наблюдалось существенное уменьшение дохода по сравнению с "доковидным" временем. Работники желают получать заработную плату за свой труд, но отмена спортивных мероприятий фактически оставляет их без работы, вследствие чего им становится невыгодно оставаться на прежнем рабочем месте, если существенно снижается размер заработной платы. В свою очередь, управляющая структура организаций старается обеспечить выплаты своим сотрудникам, но из-за издержек, которые сильно превышают доходы,  сделать это достаточно тяжело.

Пик пандемии COVID-19 пришелся на май-июнь 2020 года, после чего заболеваемость постепенно начала уменьшаться и ограничения стали более лояльными. В Москве с 1 августа 2020 года разрешили увеличить наполняемость спортивных стадионов, трибун до 50%. До этого числа разрешено было наполнять зрителями лишь 10% от вместимости спортивного объекта. Так, постепенными этапами снятия ограничений в данный момент даже самые масштабные спортивные мероприятия активно проводятся по всему миру, как было стабильно до начала распространения коронавирусной инфекции.

Экономика стран и всего мира в целом циклична, она переживает периоды подъема, стагнации и спада. Динамичность развития общества, в том числе экономики, характеризуется постоянным движением и подразумевает под собой многочисленные изменения и нововведения. С введением карантина для сдерживания распространения инфекции появилась еще одна серьезная экономическая проблема. В связи с тем, что стали массово отменяться спортивные мероприятия, непонятно было, на какой период времени введены карантинные меры, и как организовывать дальнейший процесс. После того, как вводили сначала 10% наполняемости трибун, затем 50%, необходимо было учесть существующие ограничения по количеству присутствующих на мероприятии людей. Также работники этой сферы сталкивались с множественными техническими трудностями, например, задержки в доставке и установке необходимого оборудования, отвечающего требованиям эпидемиологической обстановки. Это же сильно сказывалось на финансовой части организации. Работа над созданием спортивных мероприятий в условиях карантина требовала дополнительных вложений на соблюдение мер безопасности.

Таким образом, отмена спортивных мероприятий в связи с пандемией COVID-19 имела серьезные экономические последствия для городов и стран, где эти мероприятия должны были проходить. Это привело к значительным потерям для туристической отрасли, спонсоров, организаторов мероприятий, местных бизнесов и государственных бюджетов. В целом, экономические последствия отмены спортивных мероприятий масштабны и разнообразны. Они охватывают различные компании и секторы экономики, а также города и регионы. Необходимы комплексные меры для минимизации негативных экономических последствий от отмены спортивных мероприятий и поддержания устойчивости всей отрасли. Мир тяжело переживал пандемию, первое время был в панике, исходившей от неизвестности, однако со временем люди стали адаптироваться к ситуации, которая неожиданно настигла жизнь общества. Экономика стран потерпела большие утраты от отмены зрелищных мероприятий, в том числе спортивных, которые посещает огромное количество людей. Несмотря на то, что случаи заражения коронавирусной инфекцией встречаются и по сей день, они уже не несут статус пандемии, и экономика умело приспособилась к изменениям и стала не так уязвима к подобным проявлениям.

Список литературы

  1. «Переносы и отмены соревнований сократят доход мировой спортивной индустрии на $61,6 млрд» - Новости спортивной и деловой индустрии «Спорт Бизнес Консалтинг» [Электронный ресурс] URL: https://s-bc.ru/news/covid-to-halve-2020-sports-calendar (дата обращения: 20.04.2023)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее