ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ – МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ – МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

9

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (114), Май ‘23

Дата публикации 27.04.2023

Поделиться

Переход экономики на новый этап развития обусловил изменение не только в экономике, но и в продвижении товаров и услуг. Современная цифровая реальность перенесла фокус рекламы из традиционных средств массовой информации (телевидение, радио) в интернет. В статье рассматривается понятие, основные элементы интернет – маркетинга, история развития и формирования инструментов интернет – маркетинга в современных условиях.

Развитие экономики строится на продажах товаров и услуг. Так было во все времена. Сначала просто формировалась торговля, затем после формирования конкуренции начали формироваться первые направления маркетинга, способствующие продвижению товаров и услуг. Цифровизация экономики не оставила в стороне и сферу продвижения товаров и услуг – реклама стала переходить с бумажных носителей в цифровой – сначала на телевидение, потом в интернет пространство. С цифровизацией экономики и развитием интернета и стали зарождаться первые истоки интернет – маркетинга. Интернет – маркетинг начал развиваться не так давно, в 90 годы двадцатого века. В это время для компаний появилась возможность на платной основе размещать информацию о себе в поисковых системах. Пользовались этой возможностью лишь крупные корпорации, для небольших фирм это было дорого и поэтому невыгодно. С течением времени интернет начал активно развиваться и расти, что привело к необходимости цифровизации и продаж.

Начало 21 века стала следующей значимой датой в развитии интернет-маркетинга. В это время появляется такое понятие, как поисковый маркетинг, который за короткое время набрал большие обороты и стал очень популярным среди тех, кто занимается раскруткой и продвижением интернет-ресурсов.

Большой толчок в развитие интернет – маркетинга дала пандемия короновируса. Изоляция способствовала ещё большей популяризации интернет – пространства. В наши дни такие гиганты, как Google, MSN, Yahoo!, являются лидерами в области продаж локальной рекламы. Именно им удалось вывести интернет-рекламу на качественно новый уровень. В нашей стране такая реклама очень популярна и пользуется спросом, как правило, среди представителей малого и среднего бизнеса. [1, с. 16]

Переход продвижения товаров от средств массовой информации к интернету обусловлен изменением внимания потребителей от телевидения и радио в интернет. В настоящее время даже пожилое поколение осваивает просторы интернета и всё меньше использует традиционные средства массовой информации. Если говорить о молодом поколении, то многие даже не пользуются в повседневной жизни традиционными средствами массовой информации.

Сфера рекламных услуг — это отрасль, которая должна в первую очередь подстраиваться под изменения времени и использовать только передовые инструменты интернет – маркетинга. В настоящее время маркетинг практикует эксплуатацию всех инструментов как традиционного, так и интернет-маркетинга. Главная цель маркетинга - верно определить потребность клиента и создать условия для ее удовлетворения с последующим получением выгоды.

Интернет-маркетинг — это комплекс мер и приемов, направленных на привлечение внимания потребителей к товарам и услугам и получение максимального эффекта при продвижении товаров и услуг. Простыми словами интернет – маркетинг — это инструмент продвижения товаров и услуг к потребителю. Главная задача интернет - маркетинга заключается в том, чтобы привлечь новых пользователей на сайт компании, заинтересовать их контентом, увеличить продажи. Интернет-маркетинг в комплексе использует все имеющиеся каналы рекламы и продвижения ресурсов в сети интернет. На рисунке 1, представлены основные инструменты интернет – маркетинга.

 

Рисунок 1 – Инструменты интернет – маркетинга [1, с. 34]

Каждый из инструментов интернет – маркетинга имеет свои особенности. SEO-оптимизация или метод продвижение в поисковых системах — это метод предполагающий при вводе запроса в поисковой системе вывод сайта, оплатившего рекламу. Даже если запрос напрямую не касается сайта компании совпадении лишь, по некоторым словам, приводит, человека, сделавшего запрос на сайт компании. Это способствует популяризации компании в сети интернет. Заходя на сайт человек, может воспользоваться услуга компании или его могут привлечь товары, которые там продаются. Возможно, человек просто зайдет на сайт, но, когда ему потребуется услуга, которую предоставляет эта компания, он обязательно вспомнит этот сайт.

Примером запросов SEO-оптимизации может служить любой запрос относительно одежды. На первой строке находятся популярные маркетплейсы Вайбелерис или Озон.

Email-маркетинг — это рассылка клиентам компании с информацией. Это может быть просто информация о новшествах компании. Например, кредитные учреждения делают рассылку новых продуктов. Это может быть рассылка информации – например, популярные летом цвета. Подобные рассылки делают интернет – магазины. В конце письма, как правило, представлены образы в этих цветах. Это могут быть выгодные предложения. Например, рассылки страховых компаний о снижении стоимости страховой премии при переходе из другой страховой компании. Все эти рассылки призваны напомнить потребителю о компании и простимулировать к покупке.

Реклама в социальных сетях. В настоящее время люди проводят в социальных сетях практически все свободное время. Именно поэтому маркетологи не могли не воспользоваться этим инструментов. Как правило, реклама всплывает, если у человека есть интерес к этой теме. Например, поинтересовавшись статьей из группы о воспитании детей в социальной сети, как правило, появляется реклама тренингов. Поинтересовавшись методами похудения, всплывает реклама курсов по похудению. Этот инструмент призван простимулировать к покупке, исходя из анализа заинтересовавшей темы.

Реклама может отражаться людям определенного пола, возраста, круга интересов, которые легко определить по группам, которыми интересуется человек в социальных сетях.

- Контекстная реклама. Этот инструмент имеет сходство с рекламой в социальных сетях, только работает не только при посещении социальных сетей, а при загрузке поисковика. Введя запрос по поиску ювелирного магазина, если не один раз человеку будут всплывать рекламные ролики ювелирного магазина.

- Баннерная реклама или баннер в уголке экрана, привлекающий внимание при включении поисковика. Это может быть абсолютно любая реклама, цель которой обратить внимание пользователя и пройти на сайт продавца. Например, реклама сотовых операторов. Согласно статистике 96% пользователей смотрят видео о продукте, чтобы больше о нём узнать. [2]

- Арбитраж трафика - покупка трафика в социальных сетях или на сайте компании для получения оплаты за определенное действие, например, регистрацию. Простыми словами это покупка трафика подешевле с целью продажи её подороже, со своей выгодой. Трафиком называется человек, готовый купить товар или услугу.

Таким образом, интернет - маркетинг предлагает большое количество инструментов по привлечению клиентов в сети интернет. Интернет – маркетинг активно развивался в России с 90 годов и развивается до сих пор. Однако, начавшаяся специальная операция на Украине осложнила развитие интернет – маркетинга. Говорить о негативных тенденциях развития интернет – маркетинга пока рано, но можно выделить проблемы, которые осложнят развитие интернет – маркетинга в настоящее время. Проблемы развития интернет маркетинга на современном этапе включают в себя:

- блокировка поисковиков. Больше всего в этом случае пострадает контекстная реклама. Google давал более качественную аудиторию и более дорогие заказы. Однако решением этой проблемы являются замена Google другими поисковиками, которые со временем станут полноценной заменой Google.

- необходимость изменения контекстной рекламы в связи с изменением экономической ситуации в стране. Например, ещё в декабре всех интересовало здоровье в связи с пандемией. Поэтому большинство рекламы, даже не касающейся здоровья было основано на концентрации внимания на проблемах пандемии. В феврале ситуация изменилась. Также изменился уровень жизни населения, если раньше ключевыми запросами были качественные товары, то в настоящее время ключевыми словами в запросах является цена и наличие товара. Это требует перестройки рекламных объявлений контекстной рекламы.

- отключение социальных сетей и каналов - TikTok, Facebook, Instagram, YouTube. Переориентация на другие каналы займет время, но альтернатива есть -  ВКонтакте, myTarget и Яндекс.

 - некоторые сервисы покинули рынок. Для дальнейшей работы необходимо тестировать новые.  Поэтому первый план вышла более глубокая проработка оставшихся источников трафика. [3]

Таким образом, интернет – маркетинг является относительно молодым инструментом продвижения товаров и услуг, появление которого обусловлено временем. Цифровизация экономики и повсеместное распространение интернет – технологий, не только с помощью портативных устройств, но и мобильных телефонов собрало поколения от мала до велика в сети интернет.

Интернет – маркетинг рекламных услуг сделал фокус на концентрации рекламы в социальных сетях и на поисковиках, снизив затраты на рекламу и увеличив продажи товаров и услуг. Несмотря на проблемы в развитии интернет – маркетинга в настоящее время, высокий уровень привлечения клиентов через инструменты интернет – маркетинга обусловит формирование новых путей решения этих проблем или сформирует новые направления.

Интернет-маркетинг это один из сильнейших инструментов продаж современного общества, которые только в начале своего развития, и он будет активно развиваться.

Список литературы

  1. Жильцов О.Н. Интернет – маркетинг: учебник для вузов /О.Н. Жильцова М.: Юрайт, 2022.- 335с.
  2. Информационный портал vc [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/marketing/340803-10-glavnyh-trendov-internet-marketinga-v-2022-godu (дата обращения: 15.05.2022).
  3. Информационный портал cossa [Электронный ресурс] URL: https://www.cossa.ru/trends/304292/ (дата обращения: 15.05.2022).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее