Для обеспечения перехода к предоставлению мер социальной поддержки без сбора с граждан документов, предоставления мер социальной поддержки в максимально сжатые сроки и снижения материальных и трудовых затрат в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, на предоставление региональных и муниципальных мер социальной поддержки, планируется создание организационно-технологической модели использования всеми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления единой цифровой платформы и возможности передачи функций по назначению и предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки единой уполномоченной организации на федеральном уровне.
«Социальное казначейство» является моделью предоставления мер социальной поддержки, оказания государственных услуг в сфере социальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления посредством использования единой цифровой платформы, обеспечивающей реализацию принципов клиентоцентричности государства, адресности и эффективности мер социальной поддержки.
Реализация модели «Социальное казначейство» позволит предоставлять меры социальной поддержки на основании выявления жизненных обстоятельств у граждан без представления ими документов, за исключением необходимости представления заявления в случае невозможности по объективным причинам предоставления мер социальной поддержки в проактивном формате (формат «Социальное казначейство»), например, распоряжение материнским капиталом с выбором направления распоряжения. Также предоставление мер социальной поддержки будет осуществляться с минимальными трудозатратами и в сжатые сроки.
В соответствии с программой «Социальное казначейство» с 2021 года предоставляется 16 мер социальной поддержки, в том числе 11 мер предоставляется проактивно (без заявления и сбора документов от граждан).
В формате «Социальное казначейство» в 2021 году осуществлено предоставление ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно, ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до 17 лет одиноким родителям, ежемесячного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, единовременной выплаты к началу учебного года и других мер социальной поддержки.
Таким образом, в 2021 году получателями мер социальной поддержки в формате «Социальное казначейство» стали более 60 миллионов граждан. С июля 2021 года работает информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» для консультаций граждан по единому телефонному номеру и через чат-бот.
Единый контакт-центр служит для оказания дистанционного обслуживания граждан, в том числе при их обращении на единый телефонный номер и при обращении в текстовом канале по принципу экстерриториальности, а также для их информирования о мерах социальной поддержки, социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах путем формирования персонифицированной информации о правах на меры социальной поддержки.
В 2021 году за получением консультаций по вопросам предоставления мер социальной поддержки в единый контакт-центр обратились более 3,2 миллиона граждан, сказано в документе.
Список литературы
- Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2021 N 431-р (ред. от 07.06.2021) <Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года.
- Цифровое государственное управление : учебник для вузов / С. Г. Камолов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 336 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14992-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
- Официальный сайт Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации– https://mintrud.gov.ru/