Повышение Конкурентоспособности Гостиницы С Помощью Технических Инноваций

Повышение Конкурентоспособности Гостиницы С Помощью Технических Инноваций

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

91

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (17), июнь ‘21

Дата публикации 13.06.2021

Поделиться

Статья посвящена такой актуальной теме, как конкурентоспособность предприятий на рынке гостиничных услуг. В статье изложены способы повышения конкурентоспособности гостиниц с помощью технических инноваций.

 

В настоящее время проблема конкурентоспособности гостиничных предприятий является актуальной, поскольку в России все больше развивается туризм, и поэтому увеличивается число гостиниц и отелей. Все это создает жесткую конкуренцию на рынке гостиничных услуг. Чтобы предприятиям выжить в таких условиях и в то же время развиваться, гостиницам необходимо анализировать сложившиеся положения на рынке, ко всему этому уметь принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Процесс формирования конкурентных преимуществ является очень трудоемким процессом, а также требует от гостиничных предприятий постоянной работы по совершенствованию своей деятельности. Из-за постоянного роста конкуренции на рынке гостиничных услуг гостиницам необходимо повышать результативность своей работы, внедрять инновационные методы и технологии, управлять ими, повышать качество обслуживания клиентов и профессионализм сотрудников.

Значительный вклад в развитие научной концепции конкурентоспособности предприятий, как гостиничных услуг, так и иных, внесли работы Филип Котлер, Р.А. Фатхутдинов, Смирнова А.Д., Максимов И.В., А.С. Головачев, Э.Б. Фигурнова, Ю.Ю. Донец, В. Грибов и В. Грузинов. В их трудах разработаны основные положения, которые составляют сущность конкурентоспособности предприятия, а также выявлены отдельные закономерности ее развития.

Цель научной работы заключается в изучении конкурентоспособности гостиничных предприятий и разработке инновационного мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиниц.

В последние годы в России сфера гостиничных услуг динамично развивается. На его развитие существенно повлияли крупные события мирового масштаба, которые проводили в России, такие, как Всемирная летняя Универсиада в Казани в 2013 г., Зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г., Гонки «Формулы-1» в Сочи в 2014 г., Чемпионат мира по хоккею в Москве и Санкт-Петербурге в 2016 г., Чемпионат мира по футболу в России в 2018 г., Чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills в Казани в 2019 г. Гостиничный бизнес начинает набирать обороты в стране. С каждым годом число гостиничных предприятий увеличивается. По официальным данным Росстата на 18.07.2019 на период с 2010-2018 годы число гостиниц и аналогичных средств размещения увеличилось на 28%.

Несмотря на рост количества отечественных предприятий индустрии гостеприимства и их эффективность, эту отрасль назвать инновационной нельзя, как и всю экономику РФ. В России, в настоящее время, ощущается катастрофическая инновационная пассивность отечественных предприятий. Доля принципиально новой продукции в совокупном объеме промышленного производства в России составляет только 0,4 %. Например, в Финляндии этот показатель равен -16 %, в Германии — 12 %. Лишь 5–7 % российских предприятий занимаются инновациями, в то время как доля таких предприятий в США и Японии составляет 75–80 %. По объему экспорта высокотехнологичной продукции Россия уступает Южной Корее в 14 раз, а США — в 42 раза. В некоторых государствах гостиничный бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора экономики, превратился в ведущую индустрию, обеспечивая прирост ВВП и занятость доли населения. [1]

Говоря о гостиничной индустрии, необходимо отметить, что в России очень малое количество гостиниц внедряют и применяют инновации, что сильно понижает их конкурентоспособность по сравнению с другими странами.

Однако, несмотря на то, что в российских гостиницах практически не применяются технологические инновации, это не говорит о том, что они не конкурентоспособны. По данным Росстата за 2019 год Россию посетило более 19 тысяч иностранных граждан, что оказывает положительную динамику на развитие гостиничной индустрии в стране.

Инновации в индустрии гостеприимства являются нововведениями, которые увеличивают конкурентоспособность предприятия. Такие решения улучшают качество удовлетворения уже существующих потребностей клиентов. На основании результатов исследования я предлагаю ряд рекомендаций, позволяющих повысить конкурентоспособность российских гостиничных предприятий.

Smart-зеркало – это инновация, с помощью которого гость может получить информацию про погоду, новости, курс валют и т.д., лишь прикоснувшись к зеркальной поверхности.

Гостиничная индустрия активно осваивает мобильные телефоны, внедряя их в работу, таким образом, стараются привлечь все большее количество гостей и улучшить качество предлагаемой услуги. В гостиницах 30 различных стран уже активно применяют мобильные телефоны вместо ключа и карты для открывания двери в свой номер. Впервые данная новая услуга появилась в сети отелей Starwood Hotels and Resorts Worldwide в 2014 году, а в 2016 году начали активно применять такие крупные сети отелей, как Le Méridien, Westin, Sheraton и Four Points.

Робот-консьерж – это еще одна техническая инновация XXI века. Работа его заключается в том, что при въезде в номер отеля, на стойке регистрации администратор дает гостю код, по которому тот скачивает специальное приложение на свой мобильный телефон. В сети отелей Starwood Hotels and Resorts Worldwide уже появились первые роботы. Модель Botlr разработана компанией Savioke.

В отелях и гостиницах всего мира также часто практикуется умный номер. Многие гостиничные сети начали оснащать свои номера «умной техникой», которое позволяет экономить электричество и воду, а также снимает с персонала некоторые рутинные задачи. Так, когда гость входит в свой номер, автоматически включается свет, циркулируется и очищается воздух, нормализуется температура, в душевой автоматически срабатывает подача воды, когда человек подносит руки к раковине. Для того чтобы сделать гостиничный номер «умным», необходимо установить специальные сенсорные датчики, которые будут реагировать на движение и температуру человеческого тела. Это также будет выгодным для гостиницы, поскольку позволит сократить затраты на энергоресурсы и на воду.

Чтобы умный номер стал еще более комфортным для пребывания гостей, можно установить голосовой помощник. Портативная колонка, установленная в номере, будет реагировать на звук гостей, необходимо лишь дать команду. Версию голосового помощника для отелей презентовала компания Amazon. Данное новшество впервые начали тестировать в отелей сети Marriott. Сервис реализован на базе «умных колонок» Echo. Его устанавливают в каждом номере и настраивают под специфику и потребности конкретного гостиничного объекта. Инновация позволит гостиничным предприятиям упростить и улучшить процессы обслуживания.

Технология речевого управления только начинает набирать популярность. В настоящее время она представлена только в нескольких гостиничных комплексах мира. В настоящее время информация о внедрении голосового управления в российских гостиницах и отелях пока не поступала. В ближайшем будущем голосовое управление будет активно применяться в гостиничных предприятиях всего мира.

И если же российский рынок гостиничных услуг начнет применять данные инновации, совершенствовать и снабжать свои гостиницы и отели ими, то произойдет скачок в развитии гостиничной индустрии России. Туристы будут отдавать предпочтение внутреннему туризму, также увеличится посещение страны иностранными туристами, что приведет к росту конкурентоспособности российских гостиничный предприятий.

Для того чтобы осуществлять инновационную деятельность, России в первую очередь нужна очень хорошая инфраструктура около гостиничных предприятий, за развитие которых должно отвечать государство. Безусловно, одна из самых больших проблем связана не только с бюрократией, но также и в отсутствии дальновидности и стремлению в первую очередь повышать свой конкурентный статус, внедряя все больше инноваций, влекущих за собой новые правила и риски «новой игры на рынке». [2]

Список литературы

  1. Гареев Р.Р. Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса // Экономика и управление. 2017. С. 31.
  2. Лазаренко Н.В. Оценка и факторы повышения конкурентоспособности предприятия / Лазаренко Н.В., Коваленко А.П. // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 26-30.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее