Интерактивный марафон как инновационная образовательная форма для развития профессиональных компетенций ведущего театрализованных представлений и праздников

Интерактивный марафон как инновационная образовательная форма для развития профессиональных компетенций ведущего театрализованных представлений и праздников

Авторы публикации

Рубрика

ПРОЧЕЕ

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 11 (109), Март ‘23

Дата публикации 25.03.2023

Поделиться

В данной статье рассматривается образовательные возможности такой обучающей формы как марафон. Анализируются примеры использования инновационной модели обучения, позволяющей эффективно формировать профессиональные компетенции. Аргументируются преимущества очного марафона, поэтапной схемой обучения, гибкими сроками прохождения, доступностью и наличием широкого спектра применяемых интерактивных инструментов.

Актуальность. В настоящее время в сфере режиссуры театрализованных представлений и праздников актуальной является тема ведущего и конферансье в различных видах концертных программ и мероприятий.
Праздник - это целое событие в жизни человека, который сопровождает его в самых главных событиях его жизни: день рождения, Новый Год, выпускной, получение диплома, свадьба. Но, праздник действительно станет запоминающимся, если его проведением будет заниматься человек, разбирающийся в основах композиции, истории праздничной культуры и сценарном и актёрском мастерстве, режиссуре [2, с. 89].
К сожалению, не многие могут похвастаться высокой квалификацией и наличием опыта, образования и умением грамотно выстроить свою программу и провести её. Даже получая профессию смежную с работой ведущего и конферансье, специалист не всегда может получить узконаправленные знания и практический опыт, а лишь будет опираться на клишированные амплуа ведущих и стереотипную программу мероприятия.
Такой вид обучения как интерактивный марафон позволит эффективно формировать у обучающихся профессиональные компетенции, поможет на практике освоить подходы к работе с публикой, научиться выстраивать композиционную структуру праздника, находить типичные ошибки в любых мероприятиях и исправлять их.

Цель исследования: выявить образовательные возможности такой формы как интерактивный марафон в обучении ведущих театрализованных представлений и праздников. Цель исследования реализуется через решение ряда задач:

          1.Рассмотреть актуальность и значение такой формы обучения как интерактивный марафон.

          2.Произвести анализ и оценку существующих аналогов обучающей платформы. 

          3. Разработать этапы образовательного марафона для ведущих мероприятий.

Материалы исследования. В качестве материалов исследования выступают методические пособия, научные статьи, образовательные платформы.
Методы исследования. Анализ и синтез. Анализ и синтез лишь в своем единстве дают полное и всестороннее знание действительности. Анализ образовательного потенциала марафона, его интерактивных приёмов, воздействие на эмоциональное, интеллектуальное восприятие дает знание отдельных элементов в области театрализованных представлений и праздников, а синтез, опираясь на результаты анализа, объединяя эти элементы, позволяет нам сформировать поэтапный процесс обучения для начинающих ведущих.

Праздничная культура всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека. Разноликость и неповторимость культурного пространства способствуют   проявлению творческих качеств личности, выявлению   неординарности мышления, созданию креативных сценических образов. Все эти качества являются основными моделями профессии ведущего. Очевидно, что ведущий – это не просто элемент праздника, дополняющий эстрадное представление, это его важная и особенная часть.
Мастерство ведущего - это самостоятельный вид артистической профессии. Ведущий – ответственное лицо программы и игнорировать этот жанр как самостоятельный и требующий теоретической разработки просто невозможно.
Ведущему, как специалисту, необходимо обладать всеми навыками артиста и при этом владеть таким особенным качеством как сценическая импровизация. По этой причине профессия конферансье требует определённых навыков, умений и опыта. На сцене в качестве посредника между зрителем и артистом должен быть человек образованный и эрудированный [3, с. 28].
Без знания теоретических основ искусства конферанса, а также передового опыта основоположников отечественного конферанса невозможен полноценный процесс овладения мастерством ведущего корпоративных программ.
Современные молодые специалисты остро нуждаются в этой узкой направленности, им нужно разобраться во всех нюансах профессии ведущего и конферансье, не только в теории, но и на практике.
В современной действительности возрастает популярность такого образовательной формы как интерактивный марафон. Обратимся к определению данного понятия.
Марафон — это небольшой ограниченный во времени обучающий курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме и домашние задания, проверяемые наставником. Это образовательная площадка для получения определенных навыков или достижения специализированной цели [1, с.138].
Модель марафона
несколько отличается от стандартной системы образования в учебных заведениях. Вебинары и лекции не всегда являются образцами активного слушания. Рассмотрим примеры организации и проведения интерактивных марафонов для будущих специалистов в области ивент-индустрии.
С помощью аналитического метода исследуем преимущества и недостатки онлайн-марафон Ивана Глухова «Состоятельный ведущий», проводимый в социальной сети «В контакте». Для того, чтобы принять участие в данном марафоне необходимо зарегистрироваться на онлайн площадке для вебинаров, что значительно снижает затраты образовательной площадки, соответственно и расходы обучающихся. Однако, благодаря доступности, регистрируется чрезмерное количество участников, а это, в свою очередь, влечет за собой такую проблему,
как отсутствие личного взаимодействия с наставником. Вероятность взаимодействия всё же  присутствует, но она крайне мала, ограничена временем и техническими возможностями.
Марафон начинает свою деятельность в назначенную дату и продолжается две недели. Просмотр видеозаписей лекций и практических занятий доступен в личном кабинете у каждого из участников.

В ходе образовательного процесса куратор проекта является основным и единственным наставником. В процессе четырнадцати дней рассматриваются такие узкоспециализированные направления как: организация мероприятия, создание имиджа, написание сценария, формирование музыкального оформления и конкурсной программы, взаимодействие с другими участниками мероприятия, реклама и личное портфолио. Поэтому, для каждой темы, рассматриваемой на протяжении двухнедельного марафона необходимо, на наш взгляд, привлекать спикера, специализирующегося по профилям, для того, чтобы получить более углубленные, подробные профессиональные знания.
Далее рассмотрим онлайн-академию Елены Булаткиной и марафон «Востребованный
Event-Ведущий». Данный марафон во многом схож с ранее рассматриваемым, но также есть некоторые отличия. Обучение проходит в дистанционном формате и длится две недели.
На данной площадке обучение проходит по
программе, которая разбита на видео-уроки по 20 — 40 минут, что является преимуществом, для участников марафона, получающих образование в подходящее для них время. Но в этой форме есть существенные неудобства - исключено взаимодействие с кураторами. Вместе с тем, руководитель проекта собрала команду квалифицированных специалистов, которые обладают узконаправленными теоретическими знаниями и практическими навыки в конкретном направлении в сфере праздничной культуры.
Изучив марафон Елены Булаткиной можно отметить, что помимо основной программы, участники получают дополнительные материалы, что, безусловно, является преимуществом для её слушателей. Благодаря данной платформе участники пополнят свой профессиональный багаж готовыми сценариями и конкурсами с видео-обзорами, а также обновляемыми сборниками музыки для любого мероприятия.
Проанализировав и сравнив два марафона, подходы кураторов, образовательный ресурс и принимая во внимание положительные
и критические аспекты, мы можем обозначить тот факт, что дистанционный формат обучения значительно удобнее, чем очный, но при этом, менее эффективный, так как исключает возможности активной коммуникации. В следствие чего, мы полагаем, что наиболее результативным будет очное обучение, ведь в оно обеспечит активную вовлеченность участников, возможность задать вопросы и предложить способы их решения.
Выявив и обобщив наиболее выгодные аспекты из рассматриваемых образовательных платформ, мы составили таблицу, которая включает в себя поэтапную структуру очного интерактивного марафона.

Таблица 1. Этапы марафона для ведущих.

Этап

Содержание этапа

Задания для выполнения

1.

Общие сведения

-Основные положения;

-нормативно правовые

акты;

- опросник заказчика

(анкета).

- Изучить нормативно-правовые акты для законной работы в области праздничной культуры;
-составить анкету для заказчика, включающую в себя основные положения для организации и проведения мероприятия.

2.

 

 

Треннинги

 

 

 

 

 

-раскрепощенность;

-импровизация;

-актерский образ;

-дикция;

-артикуляция;
-понимание зрительской аудитории.

- Подобрать наиболее выгодные тренинги для самостоятельного использования;
- исходя из своей органики и уровня подготовки сформировать уникальный актерский образ.

3.

Создание имиджа

- основы формирования имиджа;
- соответствие внутренних и внешних качеств мероприятию;
-владение артистизмом, обаянием.

- Создать 5 сценических образов;
- сформировать несколько подходов к разножанровым мероприятиям.

4.

Формирование программы

-Сценарий;

-конкурсы, интерактивы;

-муз. оформление

-манки;

-длительность;

-блоки.

- Разработать 5 сценариев на разную тематику;
- сформировать 5 музыкальных сборников на разную тематику;
- создать универсальных 15 конкурсов, без привязки в тематике.

5.

Взаимодействие с другими участниками мероприятия

-Организатор;

-звуко и видеооператор;

-приглашенные артисты;

кухня.

- Составить тайминг мероприятия с учетом всех участников заданного мероприятия.

6.

Реклама

-Портфолио;

-видеовизитка;

-презентация;

-соц. сети;

-коммерческое

предложение.

- Создать уникальное портфолио;
- разработать раскадровку видеовизитки

7.

Финал марафона

Нетворкинг.

Мероприятие.

-Презентация себя;

-встреча с потенциальными работодателями;

-приобретение полезных знакомств.

 

Подводя итог вышесказанному, мы можем утверждать, что марафоны по обучению ведущих доступны лишь в онлайн-формате, а это, в свою очередь, коммерческая выгода для создателя, но не платформа, на которой начинающий ведущий действительно усвоит все важные этапы построения композиции праздника, подходы к работе с публикой, научиться выстраивать композиционную структуру праздника, находить типичные ошибки в мероприятиях и исправлять их. Поэтому, в разработанную нами поэтапную схему интерактивного марафона мы включили обратную связь с куратором и спикерами, направленную на выявление эффективности решаемых задач, благодаря которой будет возможно дать более объективную оценку уровня форсированности компетенции.
Таким образом, рассмотрение вопроса в области инновационных  образовательных форм для развития профессиональный компетенций ведущего театрализованных представлений и праздников позволяет нам представить   марафон как современный, инновационный, востребованный вид обучения мастерству ведущего и способствует дальнейшему исследованию данного вида деятельности.

 

Список литературы

  1. Криони, Н. К. Инноватика и инновационные образовательные технологии: учебное пособие / Н. К. Криони. — Сочи: РосНОУ, 2020. — 296 с.
  2. Тараторин, Е. В. Мастерство ведущего корпоративных программ: учебно-методическое пособие / Е. В. Тараторин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2023. — 300 с.
  3. Щербакова, Г. А. Концерт и его ведущий / Г. А. Щербакова.– Москва : Сов. Россия, 1974.– 80 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary