Инновационные подходы как способ формирования здорового образа жизни студентов

Инновационные подходы как способ формирования здорового образа жизни студентов

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

290

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 10 (108), Март ‘23

Дата публикации 18.03.2023

Поделиться

В современном мире развитие технологий и инноваций достигло высокого уровня. В процессе обучение студенты активно используют современные знания и навыки, которые были изучены как на заре становления науки, так и сравнительно новые факты, и методики, накопленные новейшей историей науки. Молодые люди, поступая в ВУЗы, становятся на путь познания новых, а также продолжают изучение известных ранее дисциплин. Одной из них является физическая культура. В ходе проведения занятий по физической культуре и спорту студенты развивают и улучшают свои физические характеристики, укрепляют здоровье и прививают в свой образ жизни правила и требования ЗОЖ.

Здоровье – это постоянная работа человека над собой. Здоровье складывается из множества факторов таких как: физическая активность, правильное питание, гигиена человека, психологическое состояние и многих других. Молодым людям необходимо как можно раньше усвоить эти аспекты здорового образа жизни и начать жить в соответствии им. Работа человека на протяжении долго времени над собой привнесет в будущую жизнь положительные факторы, которые помогут прожить длинную и здоровую жизнь.

Здоровый образ жизни представляет собой комплекс мероприятий для всех возрастных групп людей, который включает различные сферы общественной жизни, а также стимулирует здоровье каждого человека индивидуально. Применение правил и законов ведения здорового образа жизни кардинально меняет мышление и жизнь людей. В ходе занятий физической деятельностью молодые люди обретают не только практические навыки, но и теоретические знания для достижения поставленных целей.

Развитие физической культуры и спорта на сегодняшний день – это актуальная тема для всех возрастных групп общества. Новые методики и подходы в спортивной деятельности заставляют подростков, студентов и взрослых людей применять их в своей жизни. Всем известный факт, что «человек жив, пока есть движение» оказывает на общество определенное влияние, благодаря которому люди стремятся заниматься спортом. В связи с этим и появляются дополнительные глубже изученные инновационные подходы для физически активных людей.

На протяжении обучения в высших учебных заведениях студентам прививают на будущую жизнь правила ведения здорового образа жизни. Систематические физические нагрузки помогут молодежи укрепить здоровье. В ходе занятий физической культурой также идет процесс формирования крепкого здоровья. Дополнительно развивается мускулатура и весь рельеф тела студента, а также психологические аспекты: терпение, сила воли и самоконтроль эмоций. Инновационные методики ведения занятий физической культуры могут включать всесторонние аспекты. Ими могут выступить как психологические методы влияния на мышление студентов или практические новые виды физической активности молодежи.

Инновация – это привнесение в обычную деятельность новых методик, навыков или правил, которые могут облегчить выполнение различных поставленных задач занимающегося человека. Благодаря инновациям и развитию современного общества в школах и ВУЗах появилась возможность преподавать занятия с большей вероятностью предостережения подростков и студентов от развития возможных болезней. А в процессе обучения появились новые подходы к молодежи и способы воспитания и обучения школьников.

Современных высшие учебные заведения содержат на своей образовательной базе достаточно много технически нового оборудования. Для занятий физической культурой и спортом инновации позволили увеличить количество как используемых теорий и методик ведения занятий, так и использование развивающих направлений и новейших тренажеров. Так, например, инновационные методики позволяют с помощью психологической основы и собственного желания занимающегося студента добиться поставленных целей на занятиях, укрепить и улучшить физические показатели и многое другое. Мотивация играет одну из самых важных ролей в процессе занятий. Она позволяет достичь успеха для студента и стать примером для своих сверстников. Использование практических знаний помогло улучшить применяемые упражнения и привнести в практику абсолютно новые. Ими могут выступить:

1. Дыхательная гимнастика – основа в развитии дыхательной системе, которая позволит улучшить работу легких и сердечно-сосудистой системы, а также стимулирует психологическое состояние студента.

2. Растяжка – упражнения, оказывающие положительное влияние на различные группы мышц и на состояние организма. Длительные занятия стимулируют рельеф тела и способствуют выработке спокойствия, гармонии и покоя в организме человека.

3. Лечебная физическая культура (ЛФК) – оздоровительная физическая культура, которая основывается на применении упражнений, помогающих улучшить здоровье молодежи.

4. Зрительная гимнастика – улучшение внимания и зрительных рефлексов. Занятия позволяют развить и улучшить зрение молодежи, а также переключать внимание с современных гаджетов на естественную окружающую природу.

5. Применение научных статей и современных исследований в процессе обучения на занятиях физической культурой и спортом.

6. Релаксация – новое направление, которое основывается на расслаблении организма под классическую или иную музыку. Благодаря такому приему студенты лучше усваивают полученные знания. Релаксация выступает начальным этапом для занятий йогой. Многие студенты активно начинают увлекаться данным направлением.

В завершении необходимо подчеркнуть, что действительно инновационные подходы современного типа позволяют улучшить не только подходы к ведению занятий по физической культуре и спорту, но и оказывают огромную роль для людей всех возрастных групп в ведении здорового образа жизни.

Список литературы

  1. Свечкарев, В.Г. Виды Тренажер «ПРАВИЛО» / В.Г. Свечкарев Ларин А.Н., Чебыкин В. А., Иващенко Т. А.\ В вестнике Майкопского Государственного Технологического Университета.\ Выпуск № 3. 2019. – С. 84-90.
  2. Двойникова, Е.С. Содержание понятия "здоровье" сквозь призму троичного кода буквенных сочетаний / Е.С. Двойникова, И.Н. Гучетль, Т.Э. Галюнко, Ашхамахов К.И. // Материалы XXXII Недели науки МГТУ XXVIII Всероссийская научно-практическая конференция "Образование-наукатехнологии". Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Майкопский государственный технологический университет". 2022. – С. 10-16.
  3. Двойникова, Е.С. Формирование мотивационно-ценностных установок физкультурноспортивной деятельности учащихся в Вузе / Е.С. Двойникова, Гучетль И.Н. // Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов и молодых учащихся. Майкоп. МГТУ. 2022. – С. 39-42.
  4. Свечкарев, В.Г. Здоровье человека – экономическо- медицинский аспект. / В.Г. Свечкарев, Двойникова Е. С. // Материалы XIX Недели науки МГТУ 2020. – С. 78-79.
  5. Двойникова, Е.С. Современная трактовка понятия «Точность движений» / Е.С. Двойникова Манченко Т.В., Манченко Ю.В., Мешвез Р.К. // Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов и молодых учащихся. Майкоп. МГТУ. 2021. – С.57-83.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее