Современный управленец: как оценить его эффективность?

Современный управленец: как оценить его эффективность?

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

69

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (17), июнь ‘21

Дата публикации 12.06.2021

Поделиться

В данной статье описаны основные критерии оценки эффективности работы менеджеров разных уровней.

Успешность каждого предприятия или фирмы напрямую зависит от результативности и качества работы его сотрудников, в первую очередь от работы руководителей – менеджеров. Главная задача менеджеров состоит в поддержании или повышении уровня фирмы, это касается объемов и качества выпускаемой продукции, качества предоставляемых услуг, то есть сохранение или повышение его конкурентоспособности, а также обеспечить экономическую выгоду предприятию. Менеджеры определяют основные направления развития, организуют и контролируют все процессы, которые проходят как в экономической, так и социальной сфере организации.

Вопрос оценки и повышения эффективности менеджмента находится у ученых на перовом месте. На данный момент существует множество критериев по оценке эффективности работы менеджеров. Один круг ученых считает, что работу следует оценивать по конечному результату работы. Другие отталкиваются от квалификационных навыков. Третьи акцентируют внимание на управленческих навыках и потенциале управляющего. Виханский О. С. и Наумов А. И. различают экономическую, социальную и организационную эффективность менеджмента организации. Экономическая эффективность отражает результаты деятельности фирмы. Социальная – влияние менеджмента на самих работников предприятия, а организационная эффективность характеризует качество организационной системы производства.

Эффективность менеджеров разных уровней можно оценить критериями, представленными в таблице 1.

Составляющие

эффективности

Менеджеры высшего

уровня

Менеджеры среднего

уровня

Менеджеры низшего

уровня

Организационная

эффективность

качество выполнения управленческих функций;

использование возможностей операционной

системы (количество и качество заключенных договоров, поиск нових клиентов и налаживание связей с ними);

оптимальность

системы управления;

управляемость предприятия;

коэффициент

использования рабочего времени;

удельный вес

аппарата управления в общей численности

персонала, в фонде оплаты труда, в себестоимости продукции;

коэффициент качества управленческих функций;

качество выполнения

управленческих функций,

коэффициент использования рабочего времени,

уровень и динамика

квалификации кадров, уровень механизации

и автоматизации управленческого труда, диапазон управления,

оперативность,

качество и своевременность выполнения управленческих решений

качество выполнения управленческих и операционных функций

уровень механизации и

автоматизации производственного труда,

уровень выполнения производственных планов, уровень и динамика

квалификации кадров, уровень организации рабочих мест,

диапазон управления,

Социальная

эффективность

показатель текучести кадров, показатель закрепления кадров, показатели качества трудовой жизни, уровень кооперации управленческого труда, состояние трудовой дисциплины, морально-психологический климат

Экономическая

эффективность

объемы реализации продукции,

прибыль,

рентабельность деятельности,

действенность операционной

системы (сравнение

плана и факта),

производительность (результаты по сравнению с

расходами),

экономичность аппарата

управления.

рудоемкость выполнения управленческих функций,

действенность операционной системы (сравнение плана и факта),

производительность (результаты по сравнению с расходами).

объемы производства —

товарная, валовая, реализованная и чистая продукция;

уровень выполнения производственной программы;

безотказность и восстанавливаемость операционной системы, качество

производительность труда персонала;

процент брака.

Из данных таблицы 1 можно сделать вывод, что наибольшая доля успеха предприятия приходится на менеджеров низшего уровня.

Оценка эффективности менеджеров высшего уровня базируется на качестве управления и степени управляемости предприятием. Управляющие данного уровня должны быть специалистами, подходящими для той сферы, на которой базируется предприятие.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что эффективность менеджмента можно оценить по социальным, экономическим и организационным критериям. Каждый уровень менеджеров несет свою долю ответственности в организационной структуре предприятия. Самой главной задачей каждого менеджера является повышение уровня организации, то есть улучшение эффективности его деятельности.

Список литературы

  1. Албастова П. Н. Технологии эффективного менеджмента: Учеб. пособие / П. Н. Албастова. – М.: ПРИОР, 2018. – 261 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Человек, организация, стратегия, процесс / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: МГУ, 2015. – 416 с.
  3. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. – Минск: Изд-во «Новое знание», 2016. – 336 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее