ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

125

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 9 (107), Март ‘23

Дата публикации 12.03.2023

Поделиться

В статье рассматриваются изменения в концепции образования, которые обусловили активизацию инновационных процессов. Проблема изучения нововведений выявляется через неготовность преподавателей к инновационной деятельности. Их профессиональное самосовершенствование в сфере педагогической инноватики станет допустимо при создании организационно-педагогических условий.

Одной из отличительных особенностей современных условий является активизация инновационных процессов в образовательной системе. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иные подходы, иное содержание, отношение, другие возможности и так далее. Всё без исключения свидетельствуют о распространении инновационных процессов в образовании.

Несомненно, управление развитием инновационной деятельности в современной образовательной организации становится особенно актуальным для современного мира. Именно эффективное развитие инноваторской работы дает возможность образовательной организации стать конкурентоспособным [3].

Инновационное управление образовательной организацией содержит в себе: создание материальных или же экономических условий, повышение заинтересованности преподавателей к инициативам и нововведениям; внедрение наиболее перспективных новшеств, а также результативных проектов в образовательную систему [1].

Конечно, в первую очередь, все зависит от личностной готовности преподавателя к инновационной деятельности [1]. При анализе психолого-педагогической литературы (Г. А. Алфёрова, Г. А. Салат - кандидаты педагогических наук), нами были выделены три основных компонента - когнитивный, содержательно-операциональный, мотивационно-ценностный. Начнём с мотивационно-ценностного компонента. Прежде всего, он определяет направление предстоящих изменений в личности педагога с направлением на усовершенствование с учетом потребностей профессиональной деятельности. Именно этот компонент считается основным и вокруг него структурируются главные качества и свойства личности преподавателя как профессионала. Вторым по значимости компонентом является когнитивный. Третий компонент содержательно-операциональный - определяется способами решения педагогических ситуаций: в какой степени их решение опирается на теоретическое осмысление собственной деятельности. Таким образом, именно критерии оценки и уровни готовности педагога к инновационной деятельности дают возможность проследить генезис когнитивного, мотивационно-ценностного и содержательно-операционального компонентов его профессиональной деятельности,  которые связаны с использованием педагогических инноваций [2].

Мы думаем, что для управления инновационной деятельностью педагогов образовательной организации следует создать и реализовать систему следующих педагогических условий:

Во-первых, личностно-ориентированное управление педагогическим коллективом, основой которого служит концепция управления Ю. А. Конаржевского, советского учёного в области педагогики, которое базируется на уважении и доверии к человеку, личном стимулирование, едином статусе, коллективном принятии решений, индивидуальном подходе, автономизации управления, постоянном обновление и так далее[1].

Под личностно-ориентированным управлением инновационной деятельностью педагогов мы понимаем создание таких условий как:

—        использование различных форм стимулирования творческих достижений, при которых максимально инициируется, выявляется, используется индивидуальный опыт преподавателей, развиваются индивидуальные креативные способности каждого педагога;

—         создание уникальной системы диагностики и методического сопровождения творческой деятельности учителей.

Во-вторых, участие педагогов в управлении образовательной организацией, например, делегирование администрацией некоторых своих полномочий, так как в каждой организации существует своя структура управления.

В-третьих, вовлечение преподавателей в формировании целевой программы развития образовательной организации.

Конечно, указанный список организационно-педагогических условий не исчерпывают всех возможных других пунктов, но определяют основные из них.

Список литературы

  1. Бекетова, О. А. Условия эффективного управления инновационной деятельностью педагога / О. А. Бекетова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6283/ (дата обращения: 10.03.2023).
  2. Белова, Е. Н. Управление развитием инновационной деятельности в современном образовательном учреждении: коллективная монография /Е. Н. Белова, Г. А. Гуртовенко, С. В. Бутенко, Н. Ф. Яковлева. Изд. 2-е стереотип. — Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева,2013. — 164 с.
  3. Веретенникова, Л.А. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении / И.Р. Лазаренко, Н.А. Матвеева, С.В. Колесова и др. ; под науч.ред. Н.А. Матвеевой. – Барнаул: АлтГПУ, 2021. – 40 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее