LMS расшифровывается как система управления обучением. Что представляет собой программное приложение, предназначенное для того, чтобы помочь преподавателям управлять предоставлением образовательных курсов и материалов учащимся. LMS предоставляет централизованную платформу для управления содержанием курса, отслеживания прогресса учащихся, администрирования оценок и отчетности об успеваемости учащихся.
LMS обычно предлагает ряд функций и инструментов для поддержки онлайн-обучения, таких как:
Управление контентом курса: LMS позволяет преподавателям загружать и упорядочивать контент курса, видео, документы и тесты.
Регистрация студентов и управление ими: LMS позволяет преподавателям управлять регистрацией студентов, включая добавление или удаление студентов с курсов, отслеживание их прогресса и выставление оценок.
Коммуникация и сотрудничество: LMS предоставляет средства коммуникации, такие как чат, дискуссионные форумы и электронная почта, для облегчения общения между преподавателями и студентами.
Динамика успеваемости: LMS предоставляет инструменты для создания и администрирования оценок, таких как экзамены, зачеты и промежуточные тесты, а также отслеживания успеваемости учащихся.
Отчетность и аналитика: LMS предоставляет инструменты для создания отчетов об успеваемости учащихся, а также отслеживания показателей использования и вовлеченности.
LMS используются как в традиционных классах, так и в онлайн- и дистанционных средах обучения. Они становятся все более популярными в последние годы в связи с ростом онлайн-обучения и потребностью в гибких и доступных образовательных решениях.
В связи с чем возникает логичный вопрос – как сделать данную систему безопасней, ведь в ней хранятся терабайты личных данных и авторского контента.
Чтобы обеспечить безопасность LMS, есть несколько шагов, которые могут предпринять преподаватели и учреждения:
Выбрать изначально проверенную, известную, безопасную платформу LMS: при выборе платформы LMS важно выбрать ту, которая обладает надежными функциями безопасности, такими как шифрование, контроль доступа и многофакторная аутентификация.
Внедрение средства контроля доступа: средства контроля доступа помогают предотвратить несанкционированный доступ к платформе LMS. Что может включать такие меры, как политика паролей, управление доступом на основе ролей и аутентификация пользователя.
Используйте шифрование: шифрование может помочь защитить данные при их передаче через Интернет. Это может включать использование протоколов SSL/TLS для шифрования передаваемых данных, а также шифрование сохраненных данных.
Регулярное обновление и исправления платформы LMS: регулярное обновление и исправления платформы LMS могут помочь устранить известные уязвимости в системе безопасности и предотвратить атаки.
Следует проводить регулярные оценки безопасности: регулярные оценки безопасности, такие как сканирование уязвимостей и тестирование на проникновение, могут помочь выявить потенциальные риски безопасности и уязвимости, которые необходимо устранить.
Обучение пользователей передовым методам обеспечения безопасности: Преподаватели и учащиеся должны быть обучены передовым методам обеспечения безопасности, таким как создание надежных паролей, как избежать фишинговых атак и как сообщать о подозрительных действиях.
Мониторинг активности LMS: регулярный мониторинг активности LMS может помочь обнаруживать потенциальные угрозы безопасности, такие как попытки несанкционированного доступа или подозрительная активность, и реагировать на них.
Более подробно рассмотрим некоторые пункт основного плана работы по обеспечению безопасности LMS после выбора надежной:
Оценка уязвимости: Тщательный анализ платформы онлайн-обучения для выявления уязвимостей в системе безопасности и составление плана рекомендаций по снижению этих рисков.
Определение ролей и доступа пользователей: установите различные роли пользователей в LMS, такие как преподаватель, администратор и учащийся, и назначьте соответствующие разрешения для каждой роли. Например, преподаватели могут создать курсы и управлять ими, в то время как учащиеся могут иметь разрешение только на доступ к содержимому курса.
Использование надежных пароле: нужно убедиться, что пользователи создают надежные пароли, которые трудно угадать, и требовать от пользователей регулярной смены своих паролей.
Включение многофакторной аутентификации: многофакторная аутентификация добавляет дополнительный уровень безопасности к учетным записям пользователей, требуя от пользователей предоставления двух или более форм аутентификации, таких как пароль и сканирование отпечатков пальцев.
Ограничение доступа к конфиденциальной информации, такой как данные учащихся и материалы курса.
Тестирование на проникновение: тестирование на проникновение — это имитируемая атака на LMS для выявления любых лазеек в системе безопасности, которыми могли бы воспользоваться хакеры. Организации, занимающиеся безопасностью LMS, используют тестирование на проникновение для оценки мер безопасности платформы и рекомендации любых необходимых изменений.
Аудит безопасности: Аудит безопасности — это оценка общего состояния безопасности LMS. Проведение комплексного аудита для выявления любых пробелов в безопасности и нахождение соответствующих мер по повышению безопасности платформы.
Консалтинг в области безопасности: организации по обеспечению безопасности LMS предоставляют консультационные услуги преподавателям и учреждениям, чтобы помочь им создать безопасную среду онлайн-обучения. Они содержат рекомендации по передовым методам обеспечения безопасности и рекомендуют инструменты и решения для повышения безопасности платформы.
Тренинг по повышению осведомленности о безопасности: необходимость проведения тренингов по повышению осведомленности о безопасности для преподавателей и учащихся, чтобы помочь им понять риски и угрозы, связанные с платформами онлайн-обучения. А также предоставление пользователям рекомендаций о том, как защитить свои персональные данные и как выявлять любые подозрительные действия и сообщать о них.
В заключении хотелось бы добавить, что система управления обучением (LMS) является мощным инструментом для преподавателей и учреждений по управлению учебными курсами и материалами. Однако важно обеспечить безопасность LMS для защиты конфиденциальной информации и предотвращения несанкционированного доступа.
Чтобы обеспечить безопасность LMS, преподаватели и учреждения должны внедрить средства контроля доступа, такие как надежные пароли, многофакторная аутентификация и разрешения на основе ролей. Они также должны использовать шифрование, регулярно обновлять и исправлять платформу LMS, проводить регулярные оценки безопасности и обучать пользователей передовым методам обеспечения безопасности.
Предпринимая эти шаги, преподаватели и учебные заведения могут обеспечить безопасность своей платформы LMS и защитить конфиденциальность и сохранность личных данных своих учащихся. Защищенная LMS может обеспечить безопасную и эффективную среду обучения для студентов и помочь укрепить доверие со всеми пользователями.
Список литературы
- Волкогонов В. Н., Гельфанд А. М., Карамова М. Р. Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных //Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании (АПИНО 2019). – 2019. – С. 266-270.
- Гельфанд А. М. и др. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АНАЛИТИКИ БОЛЬШИХ ДАННЫХ В КРИТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНФРАСТРУКТУРАХ //Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании (АПИНО 2022). – 2022. – С. 438-440.
- Катасонов А. И., Красов А. В., Цветков А. Ю. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВСТРОЕННОЙ ЗАЩИТЫ MICROSOFT WINDOWS SERVER ОТ DDOS-АТАК НА ОСНОВЕ TCP SYN //Сборник cтатей Круглого стола «Безопасность в профессиональной деятельности». – 2020. – С. 68-78.
- Небаева К. А., Пестов И. В. Интерактивная система контроля знаний обучающихся //Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании. – 2015. – С. 1597-1601.
- Таргонская А. И., Цветков А. Ю. Разработка защищенного веб-интерфейса для управления устройствами в сети //Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании (АПИНО 2019). – 2019. – С. 734-739.
- Штеренберг С. И. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ //Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании (АПИНО 2020). – 2020. – С. 418-421.