Проблемы обучения иностранному (английскому) языку в общеобразовательных учреждениях

Проблемы обучения иностранному (английскому) языку в общеобразовательных учреждениях

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

136

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (106), Март ‘23

Дата публикации 04.03.2023

Поделиться

В статье раскрываются актуальные проблемы обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. Иностранный язык – как дисциплина, а также рассматриваются психологические, технологические и учебно-практические проблемы.

На сегодняшний день цель обучения иностранным языкам следует понимать как формирование личности обучающегося, которая способна участвовать в общении на межкультурном уровне. В нашей стране одним из важных направлений являются иностранные языки,  в большей степени английский язык.

Предмет иностранный язык превращается в дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность и престиж выпускника школы, колледжа или вуза на рынке трудоустройства в условиях развития международных контактов, во многом определяется уровнем языковой подготовки обучающегося.

В связи с переходом на коммуникативное обучение выросли возможности иностранного языка в решении задач современного общества в области воспитания подрастающего поколения и возрастания образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предмета «иностранный язык». Большое внимание должно быть уделено структуре урока, его логике, характеру заданий и организации всей работы преподавателя и обучающихся.

Следовательно, активизируется деятельность обучающихся, активность их позиции на уроке, их положение не как объекта обучения, а как субъекта учебной деятельности.

Можно поделить проблемы в изучении иностранного языка на 3 категории:

  • психологические,
  • технологические,
  • учебно-практические.

1. Психологические проблемы

Это проблемы так сказать внутренней неготовности обучающегося к изучению иностранных языков.

К ним можно отнести:

  • Неуверенность в своих силах.

Многие ученики говорят, что не обладают способностями к изучению иностранного языка, но это глубокое заблуждение. Люди в своей жизни освоили один из самых сложных мировых языков – русский, который по своей структуре намного сложнее, чем тот же английский или немецкий языки.

  • Преодоление языкового барьера.

Оно связано с боязнью показать свои незнания в языке, сделать ошибку, сказать неправильно. Преодолеть языковой барьер – это значит, прежде всего, устранить недостаток говорения, который исчезает не сразу, а по мере того, как вы начинаете чувствовать себя увереннее, общаясь с другими людьми.

  • Отсутствие поддержки со стороны родителей.

Родители в большинстве случаев могут обходиться и без знания иностранного языка в течение всей своей жизни. Видимо, поэтому они не придают особого значения этому предмету в школе.

2. Следующая группа проблем – технологические.

Это внешние проблемы, к ним относятся:

  • Недостаточное количество часов, которое отводится на изучение иностранного языка.

С большими временными промежутками между занятиями преподавателю бывает достаточно сложно внедрять формы активного обучения и реализовать программу коммуникативного обучения.

  • Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов.

Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов учебными пособиями, дисками с учебными программами, а также обновление и замена устаревшего компьютерного оборудования на новое, отсутствие интернета в кабинете, интерактивной доски и т.д.

3. Учебно-практические и методические трудности

  • Разный уровень школьной языковой подготовки обучающихся

На сегодняшний день в школу приходят школьники с разным уровнем (нулевым) подготовки по иностранному языку. Если уделять больше внимания такому ученику на уроках, процесс обучения затормозится. А у преподавателя есть программа, в соответствии с которой он должен строить процесс обучения. Обучение в средних и старших классах не ставит своей целью - научить «с нуля», а продолжить обучение, уже имея за плечами базовый уровень знаний, приобретенный в начальной школе.

Главная задача преподавателя иностранного языка – сформировать у обучающихся коммуникативные навыки для достижения взаимопонимания. Сегодня необходим новый подход к обучению иностранным языкам. От профессиональной компетентности учителей школ и преподавателей вузов, их мастерства зависят формирование иноязычной коммуникативной компетенции подрастающего поколения, воспитание нравственности, уважительного отношения к иной культуре, успешное общение и взаимопонимание между народами.

Список литературы

  1. Клычникова Б.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
  2. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 11. – C. 65.
  3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучению иноязычному говорению. – М.: Высшая школа, 2001. – C. 144–145.
  4. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ. 2001 - 4. - С. 5-7.
  5. Иностранные языки в школе. – 2000. – № 11. – C. 65.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее