РОЛЬ ВЕБ-САЙТА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

РОЛЬ ВЕБ-САЙТА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (106), Март ‘23

Дата публикации 03.03.2023

Поделиться

Статья рассматривает роль веб-сайта в учебной деятельности ВУЗа и почему веб-сайт должен быть не просто электронным представительством ВУЗа, но и эффективным инструментом для общения студентов и преподавателей.

Веб-сайт играет важную роль в научно-образовательной деятельности вуза, поскольку он представляет собой эффективный инструмент для обмена информацией между учебными заведениями, студентами, преподавателями и общественностью.

Веб-сайт может служить платформой для публикации информации о курсах, программе обучения, научных исследованиях, мероприятиях, новостях и других материалах, связанных с университетом. Это позволяет студентам и преподавателям быстро и легко получать доступ к необходимой информации, не выходя из дома. Абитуриентам больше не нужно покупать дорогостоящие справочники или посещать дни открытых дверей - всю необходимую информацию можно получить онлайн.

Кафедры и факультеты являются важными подразделениями вузов, и они могут быть представлены как на отдельных сайтах, так и на страницах веб-сайта вуза. В случае, когда кафедра представлена на вузовском веб-сайте, она становится ключевым элементом информационной архитектуры вуза и несет максимальную информационную нагрузку в образовательном процессе. При этом существует тенденция выделения на веб-сайте вуза отдельного раздела, посвященного деятельности кафедры. Такое решение обусловлено экономической выгодой, недостаточным пониманием концепции вузовского веб-сайта, простотой администрирования и централизованным построением структурных элементов. Однако, важно понимать, что портальное решение может иметь ряд преимуществ, таких как персонифицированный и настраиваемый интерфейс, высокая защищенность информации и возможность интеграции разнородных приложений [1].

Студентам также предоставляется возможность использовать ресурсы веб-сайта учебного заведения в процессе обучения. На сайтах вузов можно найти не только расписание занятий и информацию о преподавателях, но и материалы для самостоятельного изучения и онлайн-курсы.

Однако не все вузы используют потенциал своих веб-сайтов в полной мере. Большинство учебных заведений создают только административные интернет-ресурсы, которые формально представляют организацию в Глобальной сети. В то время как веб-сайт может быть эффективным инструментом для обмена информацией между студентами, преподавателями, университетами и общественностью. Рассмотрение вузовского веб-сайта только как рекламного инструмента является неэффективным использованием возможностей, которые предоставляет Интернет.

Вузам выгоднее содержать интернет-представительство кафедры как подраздел головного веб-сайта, а не отдельный сайт, чтобы не тратиться на хостинг и аренду URL-адреса. Некоторые вузы не полностью используют возможности своих веб-сайтов, что приводит к недостаточной или перегруженной информации, а также к дублированию или отсутствию информации о подразделениях. Владельцу вузовского портала может быть трудно контролировать содержание всех веб-сайтов подразделений и полноценных интернет-ресурсов, которые могут быть сложными для просмотра и редактирования небольшим количеством сотрудников. Руководство вуза также может пытаться перенести централизованную систему вузовской организации в Интернет, забывая о том, что веб-сайт вуза функционирует по несколько иным правилам и законам, отличным от реального мира [2].

Наиболее разумным решением для веб-сайта кафедры будет разделение его на две основные категории, ориентированные на целевую аудиторию: для студентов и для абитуриентов. Главная страница должна содержать ключевую информацию о кафедре и ее особенностях. Важно также, чтобы на главной и последующих страницах была эмблема кафедры, а также ссылки на веб-сайт вуза и факультета. Если веб-сайт кафедры существует отдельно от головного веб-сайта вуза, то ссылки на структурные подразделения должны быть обязательными. Это помогает создать единый портал вуза, а также облегчает навигацию пользователей. Далее должны следовать разделы, связанные с деятельностью учебного подразделения. Новостной раздел на веб-сайте кафедры не является эффективным, так как информация обновляется редко. Обычно данный раздел пополняется не чаще, чем раз в три месяца. Поэтому более логичным будет размещение новостей на веб-сайте факультета или вуза [1].

Таким образом, веб-сайт является важным инструментом для поддержки научно-образовательной деятельности вуза и обеспечения эффективного обмена информацией между всеми заинтересованными сторонами.

Список литературы

  1. Вестник ошского государственного университета, Преимущества веб-сайта, Умаров Т., Бакытбекова А. – 2017г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ynsiep (дата обращения: 3.03.2023).
  2. Полтавец А.В, Веб-сайт вуза как инструмент обеспечения эффективности учебного процесса. Вестник Волгоградского государственного технического университета – 2018г. 14-23.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary