Тренды цифровизации ритейла

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 7 (105), Февраль ‘23

Дата публикации 27.02.2023

Поделиться

В данной статье проводится классификация новых технологий в сфере ритейла. Анализируется и выявляется влияние применения новых технологий на эффективность компаний. 

С появлением новых технологий, ростом конкуренции и ожиданий клиентов цифровизация в сфере оптово-розничной торговли приобрела наиболее важное значение. В современных условиях цифровизация необходима для улучшения качества обслуживания потребителей и повышения эффективности операций. Компании в сфере ритейл обращаются к технологическим нововведениям, чтобы сохранить свое существование на рынке.

Большинство оптово-розничных компаний для продажи товаров разрабатывали веб-сайты для обеспечения онлайн-продаж. По мере развития цифровой экономики, ритейлеры начали использовать технологии для охвата и обслуживания клиентов, применяя онлайн-продажи и мобильные приложения для идентификации покупателей. В процессе сегментации потребителей были продуманы уникальные подходы, чтобы наладить коммуникацию с клиентом и предложить релевантный продукт [1].

Самым конкурентным бизнесом является электронная торговля. По итогам 2022 года лидирует «СберМаркет», оборот которого, по оценкам INFOLine, год к году вырос на 89% до 21,2 млрд руб. Около 40% россиян совершают покупки в интернете и не собираются возвращать в офлайн-магазины, мотивируя покупки удобством, экономией времени и денег. Развитие цифровых технологий связано с внедрением электронного документооборота: применение онлайн касс, который позволяет максимально оптимизировать денежный поток и формировать взаимодействие с инспекцией [2].

Система онлайн-касс и POS-терминалов создает одинаковые условия для бизнеса, где «недобросовестным» предприятиям тяжелее получать выгоды из-за неуплаты налогов, многие процессы автоматизированы, что приводит к минимизации затрат на персонал. Также происходит упрощение процесса ведения бухгалтерской и налоговой отчетности [3].

Основные преимущества введения онлайн-касс заключается в следующем:

  • уменьшение «серого» оборота в розничной торговле и повышение прозрачности операций по кассам – для инспекции;
  • регистрация кассы и оплаты налогов без визита в налоговую службу – для продавцов;
  • получение кассового чека на электронный адрес покупателя – для потребителей.

Рассматривая POS-терминалы в работе предприятий следует указать, что они имеют множество функций, чтобы оптимизировать оптово-розничную торговлю. Представили ритейла могут настроить свое POS-решение таким образом, чтобы оно могло удовлетворить потребности бухгалтера, сотрудников и клиентов с помощью единой платформы. 

Главные достоинства применения POS-терминалов:

  • значительное ускорение платежей;
  • возможность отслеживания прибыли, формирование отчетов;
  • отсутствие необходимости в инкассации;
  • снижение влияния человеческого фактора – ошибки, совершаемые кассирами, при работе с данным оборудованием стремятся к нулю;
  • упрощения перерасчета и получение информации об остатках на складе [4].

Подводя итог, можно отметить, тенденции помогли ритейлам увеличить продажи, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность клиентов. Все это позволило предпринимателям удержаться на плаву в цифровом мире. Сегодня покупатель имеет практически безграничный выбор, благодаря стремительному развитию e-commerce [5]. 

 

Список литературы

  1. Иванова А.Э., Основные тренды цифровизации ритейла, 2022 (дата обращения: 11.11.2022).
  2. Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP – 2022 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ii-kvartal-2022-goda-zamedlil-rost-e-grocery-otmechayut-v-infoline/ (дата обращения: 11.11.2022).
  3. POS-терминалы: что это такое, принцип работы, подключение, как пользоваться – 2019 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cleverence.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/pos-terminaly-chto-eto-takoe-printsip-raboty-podklyuchenie-kak-polzovatsya/ (дата обращения: 11.11.2022).
  4. Ключевые преимущества использования POS-терминалов – 2021 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/o-preimuschestvah-ispolzovaniya-pos-terminalov-v-torgovle.html (дата обращения: 11.11.2022).
  5. Кирюхина О.И., Петроченко Т.В., Ключевые тренды российского ритейла на фоне второй волны пандемии COVID-19, 2021 (дата обращения: 11.11.2022).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary