Межведомственная комбинированная (сопряженная), унифицированная система тылового обеспечения

Межведомственная комбинированная (сопряженная), унифицированная система тылового обеспечения

Авторы публикации

Рубрика

Военное дело

Просмотры

88

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 7 (105), Февраль ‘23

Дата публикации 26.02.2023

Поделиться

Статья содержит информацию о межведомственной унифицированной системе тылового обеспечения.

Экономический анализ состояния управления системой тыла показал, что дальнейшее ее развитие возможно при снижении информационной асимметрии, порождаемой несовершенством рыночного механизма и приводящей к неэффективной аллокации ресурсов как в частном, так и государственном секторе экономики. В этой связи главным смыслом создания межведомственной (сопряженной) унифицированной системой тылового обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации (далее МУСТО ВС), является то, чтобы эта система была надежной, способной эффективно решать задачи по тыловому обеспечению силовых структур государства, и позволяющая оптимизировать систему их жизнеобеспечения, снизить затраты и на ее обслуживание. 

Система тылового обеспечения всех силовых структур государства, введена в действие с 1 января 2006. Под межведомственной (сопряженной) унифицированной системой тылового обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов понимается построение по территориальному принципу системы складских, коммуникационных, транспортных, медицинских и других баз различных ведомств, управляемых единым межведомственным органом. Это позволяет осуществлять тыловое обеспечение войск (сил), независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности как дислоцирующихся в пределах границ военного округа, так и прибывающих на его территорию для выполнения различных задач. 

Строительство современного Тыла Вооруженных сил РФ проводится в целях наиболее эффективного использования выделяемых ресурсов для обеспечения войск, на основе правовых, политических, организационно-структурных предпосылок. Главной целью перехода к МУСТО ВС РФ является повышение эффективности тылового обеспечения всех воинских формирований на основе интеграции соответствующих органов силовых министерств и ведомств РФ, для их совместного, рационального использования имеющейся материально-технической базы и инфраструктуры.

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее ВНГ РФ) также, как и все виды и рода ВС РФ, других войск и воинских формирований в тыловом отношении обеспечиваются в системе МУСТО. 

Развитие МУСТО будет осуществляться по направлениям: повышение качественных параметров за счет реализации современных рыночных механизмов закупки материальных средств на конкурсной основе; стандартизации и унификации предметов снабжения; совершенствования функционирования военного здравоохранения и подготовки кадров тыла, что на перспективу позволит перейти к единой системе тылового обеспечения всех силовых структур РФ, в том числе и ВНГ РФ.

Таким образом, образование МУСТО есть объективная необходимость Она должна формироваться на основе объединения служб по видам материального обеспечения ВС с органами обеспечения материальными ресурсами других силовых структур на принципах научности, системности, комплектности и единства. 

МУСТО представлена как производственная составляющая инфраструктуры, олицетворяющая ресурсное пространство страны и позволяющая обеспечить максимальное удовлетворение потребности силовых структур за счет своего внутреннего потенциала развития.

Важным для МУСТО, в складывающихся условиях национальной экономики, представляется различие внешних территориальных органах тыла (далее ТОТ) как фундаментальных предпосылок рыночного хозяйства, и внутренних ТОТ, необходимых для взаимодействия с рынком в ходе его развития. Внешние ТОТ образуют свод основополагающих норм и правил, на базе которых только и возможно существование МУСТО. В свою очередь внутренние ТОТ представляют собой формы приспособления хозяйствования к внешним ТОТ, которые зарождаются и укрепляются в конкурентной среде. 

Внешние ТОТ устанавливают МУСТО основные правила, определяющие в конечном счете ее характер. Они гарантируют и защищают права потребителя, предотвращают мошенничество, обеспечивают ответственность, свободу и обязательность договоров.

В качестве важнейшего компонента экономических особенностей организации обеспечения материальными ресурсами в условиях уже устоявшейся межведомственной универсальной системы тылового отношения является выяснение вопросов эффективности образования и функционирования данной системы. Экономическая эффективность МУСТО в широком смысле слова - это комплексная характеристика потенциальных и реальных результатов (интегрального эффекта) создания и использования системы с учетом степени соответствия этих результатов главным целям и показателям использования всех видов ресурсов.

При определении общей экономической эффективности создания и функционирования МУСТО необходимо различать и использовать следующие виды эффективности:

 - целевая (внешняя функциональная) эффективность как характеристика степени приспособленности системы к достижению поставленной перед ней цели;

 - техническая (внутренняя функциональная) эффективность;

- комплексная характеристика технических возможностей и приспособленности системы к эксплуатации в различных условиях, а также ее экологичности; 

- эффективность жизненного цикла системы показывает, в течение какого срока данная система может успешно функционировать, рационально выполнять стоящие перед ней задачи; 

- эффективность управления отражает достижение поставленных задач с минимальными затратами всех видов ресурсов и в установленное время;

- военная эффективность характеризует степень реализации боевых и оперативно-тактических возможностей силовых структур; 

- социальная эффективность акцентирует внимание на социологических, социально-психологических, межличностных отношениях в системе, позволяющая вскрыть внутренние источники ее самовыражения и саморазвития.

Эффективность МУСТО выражается через ее критерий. Система представляет собой оценку, основной принцип при определении результативности труда в формируемой системе. Ее можно определить, как признак, на основе которого производится сравнительная оценка возможных решений и выбор наилучшего (оптимального) варианта. Критерием экономической эффективности для МУСТО является поддержание необходимого уровня оперативно-боевой готовности силовых структур при наименьших затратах всех видов, выделяемых обществом экономических ресурсов.

МУСТО является успешной, совместной деятельностью Министерства обороны Российской Федерации и других силовых структур, которая постоянно совершенствуется и приводится к унификации различных процессов.

Развитие МУСТО в дальнейшем будет осуществляться по таким направлениям как повышение качественных параметров за счет реализации современных рыночных механизмов закупки материальных средств на конкурсной основе, стандартизации и унификации предметов снабжения, совершенствования функционирования военного здравоохранения и подготовки кадров тыла, что на перспективу позволит перейти к единой системе тылового обеспечения всех силовых структур Российской Федерации.

Список литературы

  1. «Вооруженные Силы и реформы в России» межвузовский сборник научных трудов - Выпуск 2 -СПб Изд-во СПбГТУ, 2001
  2. «Информационный сборник Тыла ВС РФ» - 2002 - № 125.
  3. «Теоретические основы управления системой ресурсного обеспечения силовых структур государства» - СПб Изд-во СПбГПУ, 2006.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее