Оценка нарушений сна среди студентов Северо-Осетинской Государственной Медицинской Академии в период пандемии Covid-19

Оценка нарушений сна среди студентов Северо-Осетинской Государственной Медицинской Академии в период пандемии Covid-19

Авторы публикации

Рубрика

Медицина

Просмотры

105

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (101), Январь ‘23

Дата публикации 25.01.2023

Поделиться

Статья посвящена оценке нарушений сна среди обучающихся Северо-Осетинской Государственной Медицинской Академии в период сессии, включая аддитивное влияние работы в условиях пандемии COVID-19

Введение: По данным Всемирной организации здравоохранения, больше 10% населения страдает бессонницей, а у более 40% отмечаются один или несколько симптомов расстройства сна. До 60% всех студентов ВУЗов страдают от неудовлетворительного качества сна, а 7,7% соответствуют всем критериям бессонницы[1]. Проблемы со сном оказывают большое влияние на повседневную жизнь студентов и их успеваемость[2]. Из-за нерегулярного режима дня, смены хронотипа, подработок и периодов экзаменов, высокого уровня стресса студенты медицинских образовательных учреждений представляют группу повышенного риска по развитию расстройств сна[3]. Период пандемии COVID-19, когда многие студенты, помимо основной учебной деятельности, помогали медикам в «красной зоне», стал еще одним пусковым фактором хронического стресса.

Цель исследования: оценка нарушений среди студентов Северо-Осетинской Государственной Медицинской Академии(СОГМА) в период пандемии COVID-19, в том числе среди работающих в «красной зоне» студентов.

Методы: Оценка качества сна была проведена по PSQI - Pittsburgh Sleep Quality Index (Питтсбургский индекс качества сна) среди обучающихся СОГМА (n=126) . Все опрошенные дали свое добровольное согласие на  прохождение анкетирования и дальнейшую обработку полученных результатов.

Результаты: По полученным данным было выявлено, что 64,3% (n=81) респондентов отметили «предсессионные нарушения сна», включающие бессонницу, нарушения цикла сна/бодрствования, тревожность, удлинение времени засыпания по сравнению с периодом обучения до начала сессии. 32,8% (n=41) респондентов отмечали нарушения сна 3 и более раз в неделю. 53%(n=66) респондентов охарактеризовали качество своего сна как "неудовлетворительное". 14,3%(n=18) респондентов отметили что принимали лекарства для улучшения сна. 17,5%(n=22) респондентов отмечали затруднения в сохранении состояния бодрствования в течении дня при вождении автомобиля, приеме пищи или в процессе социальной деятельности. 24,6%(n=31) респондентов отмечали сложность в сохранении мотивации для выполнения повседневных обязательств/дел необходимых к выполнению. 73,8% (n=93) участников отметили, что работа негативно влияет на их успеваемость, из них 25,0%(n=23) работали в красной зоне, 34,1%(n=32) имеют ночные дежурства в графике.

Выводы: Студенты-медики представляют собой особо уязвимую по нарушениям сна группу, особенно в период сессии. Пандемия COVID-19 и привлечение большого числа обучающихся к работе, в том числе, с ночными дежурствами негативно отражается на их успеваемости, влияя также на их когнитивные нейропсихологические способности: способность концентрироваться, усваивать учебный материал и пр. Улучшение показателей сна и снижения уровня стресса может привести к повышению успеваемости, уменьшению проблем с психическим здоровьем (например, уменьшение количества тревожных расстройств, депрессии, соматизации и т. д.) и улучшению качества жизни студентов-медиков, что следует оценить в будущих исследованиях.

Список литературы

  1. Schlarb AA, Friedrich A, Claßen M. Sleep problems in university students - an intervention. Neuropsychiatr Dis Treat. 2017;13:1989-2001. Published 2017 Jul 26. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28794633/
  2. Ana Ligia D. Medeiros, Denise B.F. Mendes, Patrícia F. Lima & John F. Araujo (2001) The Relationships between Sleep-Wake Cycle and Academic Performance in Medical Students, Biological Rhythm Research, 32:2, 263-270, DOI: 10.1076/brhm.32.2.263.1359
  3. Ahrberg K, Dresler M, Niedermaier S, Steiger A, Genzel L. The interaction between sleep quality and academic performance. J Psychiatr Res. 2012 Dec;46(12):1618-22. doi: 10.1016/j.jpsychires.2012.09.008. Epub 2012 Oct 3. PMID: 23040161
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее