Использование мобильного приложения для повышения физической активности среди студентов

Использование мобильного приложения для повышения физической активности среди студентов

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (100), Январь ‘23

Дата публикации 22.01.2023

Поделиться

Студенты университетов имеют низкий уровень физической активности, поэтому подвержены риску психических расстройств. Мобильные приложения для поощрения физической активности могут помочь студентам, часто пользующимся смартфонами, улучшить свое физическое и психическое здоровье. Здесь мы сообщаем качественные отзывы студентов о приложении для смартфонов с физической активностью и мотивационными текстовыми сообщениями. Мы предоставляем рекомендации по дизайну будущих приложений. 43 студента использовали приложение в течение 6 недель в контексте клинического испытания и ответили на открытые вопросы до начала исследования, а также при последующем наблюдении. Подвыборка (n = 39) предоставила дополнительную обратную связь с помощью текстового сообщения и телефонного интервью (n = 8).

Отсутствие физической активности является серьезной глобальной проблемой здравоохранения. Почти половина взрослых американцев и 75% подростков не придерживаются минимальных рекомендуемых рекомендаций по физической активности. Недостаточная физическая активность связана с более высоким риском развития хронических заболеваний и психических расстройств, и, по оценкам, является причиной около 8% смертей во всем мире.

Сосредоточение внимания на профилактике, включая управление стрессом и поощрение физической активности, может непосредственно способствовать физическому и психическому здоровью людей, а также может предотвратить возникновение психических расстройств в будущем. Увеличение физической активности также имеет другие преимущества для здоровья, включая профилактику хронических заболеваний и ожирения и облегчение симптомов депрессии и тревоги. Физическая активность также может принести пользу психическому здоровью во время травмы и неопределенности. Например, у студентов колледжа увеличение минут физической активности во время приказов о пребывании дома из-за COVID-19 было связано с усилением положительного эффекта.

Учеба в университете связана со снижением физической активности. Мета анализ показал, что значительная доля студентов университетов имеет сидячий образ жизни по сравнению с общей численностью молодого и взрослого населения.

Низкий уровень гиподинамии и большое время сидячего образа жизни были связаны с повышенным психологическим стрессом у студентов.

Студенты также априори относятся к группе населения, подверженной риску психических расстройств. Национальный опрос, в котором приняли участие более 450.000 студентов в период с 2009 по 2015 год, показал, что среди студентов колледжей растет число самостоятельно сообщаемых диагнозов и методов лечения ряда психических расстройств. Кроме того, по оценкам, 50-80% студентов колледжей, которые борются с проблемами психического здоровья, не обращаются за лечением, причем еще меньшее число среди этнических меньшинств, мужчин и студентов ЛГБТК. Учащиеся школ с "высокими достижениями" могут подвергаться особенно высокому риску. Профилактические вмешательства с использованием смартфонов могли бы помочь частично снизить нагрузку на консультационные центры колледжей, которые обслуживают растущее число студентов.

Убедительная технология, то есть интерактивные приложения или системы, предназначенные для поощрения, изменения или усиления желаемого поведения, использовалась в качестве мощного инструмента для поддержки изменения физической активности. Систематический обзор, охватывающий 15 лет исследований (80 статей) по технологиям убеждения для продвижения PA, показал, что PTS на основе мобильных телефонов являются эффективными инструментами; 79% рассмотренных исследований сообщили об успешных или частично успешных результатах, особенно в сочетании с отслеживанием / мониторингом или поведенческими теориями. Существует множество мобильных приложений и вмешательств, призванных помочь людям заниматься физической активностью, включая приложения для студентов университетов, которые используют свои смартфоны большую часть времени бодрствования.

С помощью исследования мы дополняем существующую в основном формирующую работу по изучению текстовых сообщений для поощрения физической активности, предоставляя смешанный метод анализа мнений студентов университетов о содержании текстовых сообщений для повышения физической активности после использования приложения в течение 6 недель. Мы сообщаем о качественных и количественных отзывах студентов о мобильном приложении, содержании текстовых сообщений и их предпочтениях в отношении будущих мероприятий, а также выявляем и обсуждаем важные темы обратной связи. Учитывая статус группы риска этой популяции по психическим расстройствам, в ходе исследовательского анализа мы также изучаем различия в количественной обратной связи и сообщаемых темах по статусу депрессивного риска студентов в начале исследования. В совокупности это исследование даст знания о том, как разработать эффективные текстовые сообщения для поощрения физической активности среди студентов университетов.

1 Условия проведения исследования и участники

Это вторичный анализ данных клинического испытания. Методы исследования были описаны ранее более подробно. В общей сложности 103 обучающихся в настоящее время студентов и аспирантов были набраны из Калифорнийского университета в Беркли с 9.12.2019 по 25.10.2019 через приложение Social and Experimental Research Lab (Xlab). Студенты, у которых не было смартфона, которые не могли заниматься спортом из-за инвалидности или планировали покинуть страну во время 6-недельного обучения, не имели права участвовать. Участники использовали приложение для мобильных телефонов “DIAMANTE”, разработанное компанией Audacious Software в течение шести недель. Это приложение отслеживает количество шагов, объединяя данные из Google Fit, Apple HealthKit или встроенного шагомера на телефонах пациентов. Мы также использовали платформу обмена текстовыми сообщениями HealthySMS, разработанную Audacious software и авторами, для отправки текстовых сообщений и управления ответами объектов исследования к нашей системе. Приложение свободно доступно для загрузки из Apple App Store и приложения Android Google Play.

2 Текстовые сообщения

Участники получали по 2 сообщения в день (одно с обратной связью и одно мотивационное) с интервалом в одну минуту в течение шести недель. Мы адаптировали банк текстовых сообщений, первоначально разработанный для клинической популяции, удалив сообщения о хроническом заболевании или семье и добавив сообщения о пользе ходьбы для здоровья мозга и концентрации, а также о прогулках с друзьями. Мотивационные текстовые сообщения были разработаны в соответствии с рамками поведенческой теории с использованием модели Способности, возможности, мотивации, поведения (COM-B) (12 сообщений в каждой категории). COM-B - это модель изменения поведения, которая предполагает, что участие в определенном поведении зависит от измерений способностей (физических и психологических), возможностей (социальных и физических) и мотивации (эмоций, убеждений и самоэффективности, необходимых для участия в поведении). Сообщения были разработаны таким образом, чтобы вписаться в эти три измерения. 

3 Участники

В общей сложности 103 участника, участвовавшие в исследовании, загрузили приложение и предоставили исходные данные интервью. Из этих участников 7 никогда не получали ежедневных текстовых сообщений и поэтому не были включены в текстовые отзывы или данные анкеты о выходе. Три участника выбыли из исследования, отправив нашей системе сообщение ‘СТОП’. Эти данные были включены в данный анализ.

3.1 Эмографические характеристики

Большинство участников были женщинами (69,9%) со средним возрастом 20,2 (2,50) года; более половины выборки были идентифицированы как жители Азиатских или Тихоокеанских островов (53,4%); половина (52,2%) указали, что они регулярно занимались физической активностью в течение последних 6 месяцев; 63% из выборки имели повышенные депрессивные симптомы. В таблице 3 представлены исходные демографические характеристики.

3.2 Предпочтения при отправке текстовых сообщений

Большинство респондентов указали, что они предпочитают текстовые сообщения как способ общения (57,3%) в отличие от звонков, отправляют несколько текстовых сообщений в день (80,2%) и используют приложения на своем телефоне постоянно (40,8%) или несколько раз в час.

Не было никаких различий в том, что участники чувствовали, что сообщения поощряют их к занятиям спортом (р = 0,54, двусторонний) или поддерживают их (р = 0,46, двусторонний) для TS по сравнению с группой случайных сообщений (hoc анализ).

3.3 Количественная обратная связь на выходе

Большинство участников сообщили, что количество полученных ими сообщений было в самый раз (60,5%). Больше всего хотели получать одно текстовое сообщение в день (29,1%). Участники сильно различались по времени, в которое они предпочитали получать сообщения, причем наиболее распространенным ответом было позднее утро (с 9 утра до 12 вечера) (22,1%). Наиболее распространенной причиной (47,7%), по которой сообщения приходили в неудобное время, было то, что участники не носили с собой телефон. 54,7% сочли, что текстовые сообщения побуждали их быть физически активными, или отнеслись нейтрально к вмешательству, а 45,4% не согласились или категорически не согласились. 64% сочли сообщения поддержанными или нейтральными.

3.4 Качественная обратная связь

Исходные данные: 103 участника предоставили письменные ответы на открытые вопросы во время базового интервью. 36 участников поделились своим мнением с помощью текстовых сообщений. Восемь из них приняли участие в 10-минутном последующем интервью по телефону. 86 участников предоставили ответы на открытые вопросы в ходе выездного собеседования.

На рисунке 1 показан обзор различных этапов обратной связи и количество участников.

Мы отбросили ответы, которые содержали только односложные ответы. Это привело к удалению данных об исключении 2 участников. В общей сложности мы закодировали 880 отрывков, принадлежащих 101 участнику. Ниже мы разделяем подразделы обратной связи на положительные / полезные сообщения и отрицательные / раздражающие сообщения. В рамках этих подразделов мы разделяем обратную связь на различные подтемы, определенные с помощью обоснованной теории.

 

4 Ограничения

Мы использовали удобную выборку студентов университетов. Студенты в этой выборке не были отобраны по их базовой физической активности или их желанию стать более активными. Это, возможно, привело к отбору студентов, менее мотивированных увеличивать количество ежедневных шагов и, таким образом, к снижению вовлеченности / более критической оценке приложения. Кроме того, процент студентов, отвечающих на вопросы обратной связи с помощью текстовых сообщений (n = 36) и полу структурированных интервью (n = 8), может быть выборочной (например, более вовлеченной) выборкой. Наконец, текстовые сообщения изначально были предназначены для клинической популяции. Хотя мы адаптировали и отредактировали сообщения, это также могло привести к большему количеству негативных отзывов и снижению вовлеченности.

4.1 Сильные стороны

Большинство исследований мобильного здоровья не сообщают подробных точек зрения участников и мнений о конкретном содержании приложений для физической активности. Здесь мы собираем подробную количественную и качественную обратную связь и анализируем восприятие учащихся, чтобы предоставить конкретные рекомендации по разработке мероприятий по цифровой физической активности учащихся. По сравнению с предыдущей работой мы изучили относительно большую и разнообразную выборку студентов. Далее мы исследуем взаимосвязь между мнениями о приложениях для физической активности и симптомами депрессии у студентов университетов, которая, насколько нам известно, не оценивалась в предыдущих исследованиях. Изучая мнения студентов во время использования системы, мы можем улучшить наше понимание эффективных компонентов мероприятий по физической активности, основанных на текстовых сообщениях. Результаты этого исследования могут быть использованы для максимального повышения эффективности будущих мероприятий по физической активности среди студенческой молодежи.

5 Заключение

Цифровые вмешательства могут принести пользу, если выйти за рамки универсального подхода. Системы обмена текстовыми сообщениями о физической активности учащихся должны: быть персонализированными / контекстуализированными; обеспечивать конкретную и разнообразную обратную связь; включать поддержку психического здоровья; и адаптироваться к барьерам /мотивациям физической активности пользователя. Студенты университетов относятся к группе риска по гиподинамии и психическим расстройствам. Для этой группы населения необходимо разработать больше цифровых вмешательств.

Список литературы

  1. Control NCfCD: Trends in Meeting the 2008 Physical Activity Guidelines, 2008—2017
  2. Ströhle, A.: Physical activity, exercise, depression and anxiety disorders. J. Neural Transm. 116(6), 777
  3. Harvey, S.B., Øverland, S., Hatch, S.L., Wessely, S., Mykletun, A., Hotopf, M.: Exercise and the prevention of depression: results of the HUNT Cohort Study. Am. J. Psychiatry. 175(1)
  4. Carlson, S.A., Adams, E.K., Yang, Z., Fulton, J.E.: Peer reviewed: percentage of deaths associated with inadequate physical activity in the United States. Prev. Chronic Dis. 15
  5. Santos, T., Martins, J., Matos, M.G.D., Valeiro, M.G.: The association between physical activity and chronic diseases in European adults AU – Marques, Adilson. Eur. J. Sport Sci. 18(1), 140–149
  6. Mammen, G., Faulkner, G.: Physical activity and the prevention of depression: a systematic review of prospective studies. Am. J. Prev. Med. 45(5), 649–657
  7. Maher, J.P., Hevel, D.J., Reifsteck, E.J., Drollette, E.S.: Physical activity is positively associated with college students’ positive affect regardless of stressful life events during the COVID-19 pandemic. Psychol. Sport Exerc. 52, 101826
  8. Conley, C.S., Durlak, J.A.: Universal Mental Health Promotion and Prevention Programs for Students. In: Bährer-Kohler, S., Carod-Artal, F.J. (eds.) Global Mental Health : Prevention and Promotion, pp. 127–139. Springer International Publishing, Cham
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary