КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК РЕСУРС ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК РЕСУРС ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

62

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (100), Январь ‘23

Дата публикации 17.01.2023

Поделиться

Целью статьи является  представление опыта работы по использованию новых форм работы с дошкольниками по расширению представлений о профессиях.

Квест - популярная ныне форма организации детского и взрослого досуга. Разнообразие квестов по целевой аудитории, решаемым задачам, делает эту форму чрезвычайно популярной, в том числе и в детском саду.  Разработка  и насыщение квеста познавательным  контентом, ставит его в ряд инновационных форм  образовательной деятельности. Квест становится для ребёнка путешествием-игрой, в которой реализуется детская потребность в движении, коммуникации, творчестве и активности каждого ребёнка. Умение выполнять правила игры, быть водящим или просто выполнять роль участника игры, игровая коммуникация развивает очень важное качество - саморегуляцию, которой так не хватает современным детям. Как показала практика, форма квеста становится одной из эффективных детских практик, решающей многозадачность ФГОС ДО.

        В рамках направления работы по ранней профориентации в МАДОУ № 43 «Малыш» города Сухой Лог Свердловской области, был разработан так называемый ПРОФИ - квест «Мы в профессии играем». Среди задач квеста, кроме расширения и закрепления сведений о профессиях, важным стало проигрывание, положительное эмоциональное проживание действий той или иной специальности. Например, в данном ПРОФИ - квесте, это профессии повара, воспитателя, кузнеца, пограничника, капитана.

      От детей требовалось проявить смекалку и находчивость в чтении схемы и маршрута квеста, определить точку начала путешествия, считать нахождение той или иной станции. На каждой остановке необходимо было отгадать загадки.  Использовались словесные и музыкальные загадки, цифровые - зашифрованные  QR-кодом. Детям предлагалось не только узнать профессию, но и рассказать о ней, привести примеры из своего жизненного опыта. Далее, дети знакомились с  подвижной игрой связанной с этой профессией по смыслу, узнать её правила и поиграть в неё. Как вариант, в игру можно было внести усложнение, и… вновь поиграть.

    Рекомендуемое количество станций для прохождения дошколятами всего квеста – пять. Желательно разнообразить на станциях виды деятельности – подвижные игры дополнять творческими заданиями.

    Основой для проведения квестов в МАДОУ № 43 стал банк подвижных игр всероссийского проекта «ИГРА 4D», который является инициативой Университета Детства, поддерживаемой Рыбаков Фондом (Москва). Банк проекта включает более 400  детских дворовых подвижных игр, прошедших экспертную оценку. 

    Итак, ПРОФИ-квест – познавательное путешествие по миру профессий, и в то же время творчество и подвижная  детская игра. Аргументом в пользу наполнения квестов подвижными играми является тот факт, что если ещё десятилетие назад не возникало проблемы двигательной активности детей на улице, то сегодня это становится  одной из серьёзнейших проблем. Всё чаще можно наблюдать картинку, когда дети погружены игрой в различные гаджеты. Все чаще эта проблема становится темой серьёзных научных исследований, с главным  выводом: чтобы что бы ребёнок развивался гармонично, уже сейчас необходимо  с дошкольного возраста прививать культуру подвижной игры.

   Использование формата квеста в образовательном процессе ДОУ - это огромный ресурс для организации подвижной детской игры, решающем множество задач: развитие сознательной, активной деятельности ребёнка, навыков саморегуляции, возможности налаживать коммуникацию в непосредственно близкой для ребёнка игровой форме, поддержка детской инициативы.

Список литературы

  1. Власенко, Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников/Н.Э. Власенко. – М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 с.
  2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. С.93.
  3. Глозман, Ж.М. Проблемные дети: почему их становится всё больше? /Ж.М. Глозман// Сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»/ ООО Мозаика-Синтез. – Москва, 2016.
  4. Матюхина, Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6-9 лет на каждый день/Ю.А. Матюхина. – М.: Академия развития, 2008. – 320 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее